Изобретение относится к области автоматического управления погрузкой вагонов в металлургической, угольной, горт нообогатительной и др. областях промышленности.. Известно устройство для автоматического управления погрузкой вагонов, содержащее реверсивный пускатель, подключенный своим выходом через первичную обмотку токового трансформатора к приводу перемещения вагонов, связанному тросом с тележкой, соединенной с колесной парой одного из вагонов, датчики заполнения вагонов, подключение ко входам блока торможения и первым двум входам блока перемещения вагонов, третий вход которого соединен со вторичной обмоткой токового трансформатора, а выход - с первым входом реверсивного пускателя у. Недостатком этого устройства являет- ся его н.евысокая надежность на-аа того, что при появлении возмущений, вызывающих дополнительное торможение после определения в блоке торможения необходимой длительности тормозного импульса, вагоны перемещаются назад, что приводит к пересыпанию материала за борт и увеличивает время загрузки. Такие возмущения возникают при потгадании кусков материала на железнодорожный путь, при подсоедийении к железнодорожному составу дополнительных вагонов, при переменном уклоне железнодорожного пути погрузочного пункта и т.д. Целью предлагаемого изобретения является повыщение надежности устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком ограничения перемещения вагонов при торможении, один вход которого подключен к выходу блока торможения, другой - к вторичной обмотке трансформатора тока, а выход - к другому входу реверсивного пускателя, а также тем, что . блок ограничения перемещения вагонов при. торможении состоит из последовательно включенных на одном его входе одного из элементов НЕ , элемента ИЛИ и другого элемента НЕ, выход которого явля369ется выходом блока ограничения переМЭщения, и подключенных к другому входу лока последовательно соединенных пороtfOBoro элемента, элемента Память и Элемента И, другой вход которого подключен к . порогового элемента через элемент НЕ, а выход - к другому Входу элемента ИЛИ. На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 - функцис Нальная Ьхема блока ограничения перемещения. : Устройство содержит реверсивный п;ус Катель 1, подключенный через первичную Обмотку токового трансформатора 2 к Приводу 3 перемещения вагонов, связанному с тележкой 4, соединенной с колесной п&рой одного ив вагонов тросом 5 датчики 6, 7 заполнения вагона, выходы которых соединены со входами блока 8 торможения и блока 9 перемещения вагоЙОБ Выходы блока 8 и трансформатора 2 подключены ко входам блока Ю ограничения перемещения вагонов, выход которого подключен к друггалу входу пускателя 1. Бйок О содержит последовательн соединенные пороговый элемент 11, элемент 12 Память к элемент 13 И, другой вход которого подключен к выходу :Элемента11 через элемент 14 НЕ. Вход элемента 11 является одним ив входов блока 10, к другому входукоторого подключена цепочка ив последоватбл 1но соединеннь х другого элемента 15 НЕ элемента 16 ИЛИ и третьего элемента 17 НЕ, выход которого является выходом блока 10, Выход элемента 13 соединен с другим входом элемента 16, а другой вход элемента 12 - с выходом элемента 15, Устройство работает следующим образом. Железнодорожный состав подается под вагрузку. Оператор вводит в зацепление тележку 4 с колесной парой одного и;з вагонов, включает устройство и в вагон начинает поступать материал. По мер(э заполнения части кузова вагона материалом, на входах блока 8 торможения и бл ка 9 перемещения вагонов появляются; сигналы датчиков 6 и 7. При этом ке вы ходе блока 8 сигнал отсутствует, а на выходе блока 9 появляется, вызывая сра батывание реверсивного пускателя 1, который включает привод 3 через токовый трансформатор 2, и вагоны начинают перемещат1ля. По сигналам токового транс форматора 2 блок 9 формирует на своем выходе управляющие импульсы, длительность которых пропорциональна длительности пусковых токов и нагрузке привода 3 в момент перемещения вагонов. Этим обеспечивается равномерное перемещение вагонов при изменении нагрузки привода 3, которая растет по мере заполнения вагонов железнодорожного состава. Блок 9 формирует на своем выходе импульсы до тех пор, пока вагоны не переместятся настолько, что сигнал датчика 6 исчезнет. При этом реверсивный пускатель 1 отключает привод 3 и далее вагоны перемещаются по инерции до тех пор, пока не исчезнет сигнал датчика 7. Поочередное исчезновение сигналов датчиков 6 и 7 вызывает появление на выходе блока В .тормозного импульса. Причем блок 8 автоматически изменяет длительность тормозного импульса в зависимости от разности времен исчезновения сигналов на его входах от датчиков 6 и 7 и от скорости перемещения вагонов по инерции. Чем больше скорость вагонов, тем больще длительность тормозного импульса и наоборот. Тормозной импульс подается через блок 1О ограничения перемещения вагонов при торможении на второй вход реверсивного пускателя 1, который срабатывает и включает привод 3 для перемещения тележки 4 назад. Тележка 4 своими зацепами упирается в колеса и вызывает остановку вагонов. В .случае рассогласования мсыента остановки вагонов и момента исчезновения тормозного импульса, которое возникает при появлении возмущений, вызывающих дополнительное торможение после определения в блоке 8 необходимой длительности тормозного импупьс;а, блок Ю по сигналу со вторичной обм.отки токового трансформатора 2 отключает тормозной импульс, исключая нежелательное перемещение вагонов назад. Так например, если после исчезновения сигналов датчиков 6 и 7, в момент наличия тормозного импульса, длительность которого определилась по разности времен исчезновения сигналов датчиков 6 и 7, под колеса одного из загружаемых вагонов или загруженного ранее вагона попадут куски материала, или в этот момент подсоединят к железнодорожному составу вагоны, то это вызовет дополнительное торможение и вагоны остановятся ранее, чем исчезнет тормозной импульс на выходе блока 8, При отсутствии блока 1О это приведет к нежелательным перемещениям вагонов назад. Блок Ю 569 обеспечивает ограничение перемещения вагонов при торможении путем выключения тормозного импульса в момент остановки. Начальный момент перемещения вагонов навад определяется в блоке Ю по моменту изменения тока привода 3, от ееличины его нагрузки в момент торможения до величины в момент остановки вагонов. Блок 1О работает следующим образом. Тормозной импульс с выхода блока 8 проходит последовательно через элемент 15 НЕ, элемент 16 ИЛИ в элемент 17 на второй вход реверсивного пускателя 1, в случае отсутствия сигнала на втором входе элемента 16. Сигнал с вторичной обмотки токового трансформатора 2 подается на вход порогового элемента 11, у которого на выходе появляется сигнал в момент соответствия сигнала на входе величине токав момент торможения вагонов. При этом срабатывает элемент 12 Память и на его выходе появляется сигнал, а сигнал на выходе элемента 14 исчезает, для того, чтобы не появился сигнал на выходе элемента 13 и на втором входе элемента 16 В момент остановки вагонов на выходе порогового элемента 11 сигнал исчезнет и соответственно исчезнут сигналы на вхо де элементов 12 и 14. При на элементе 14 появляется сигнал, а на выходе элемента 12 - сигнал будет существовать если будет существовать тормозной импульс на входе элемента 15. Сигналы с выходов элементов 14 и 12 подаются на входы элемента ГЗ, на выходе которого н на вторсы входе элемента 16 появляется сигнал, который об,еспечивает исчеэновение тормозного импульса на выходе элемента .17 и втором входе реверсивного пускателя 1. Привод 3 выключается н перемещение вагонов назад не происходит независимо от того, что на входе элемента 15 еще существует тормозной импульс После исчезновения тормозного импульса на входе элемента 15 на его выходе появляется сигнал, который подается на второй вход элемента 12 Память и отключает его, обеспечивая исчезновение 0 сигнала на его выходе. Благодаря этому схема блока 10 приводится в исходное состояние и готова к работе при последующем торможении. В дальнейшем цикл, работы устройства повторяется. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического управления погрузкой вагонов, содержащее реверсивный пускатель, подключенный своим выходом через первичную обмотку трансформатора тока к приводу перемещёкия вагонов, свяааннсыу тросом с тележкой, coeatfHeHHOft с колесной парой одного из вагонов, датчики, заполнения вагонов, подключенные ко входам блока торможения и первым авум входам блсхса перемещения вагонов, третий вход которого соединен со вторнчной обмоткой трансформатора тока, а выхоа - с первым входом реверсивного пускателя, отличающнйс я тем, что, с аелью повышенна надежности, оно снабжено бло«с л ограничения перемещения вагонов при торможенни, один вход которого подключен к выходу блока торможения, - к вторичной обмотке трансфоря атора тока, а выход - к другому входу реверсивного пускателя. 2. Устройство по п. 1, о т л н ч а ющ е е с я т&л, что блок ограничения перемещения вагонов при торможении состоит из последовательно включенных на егэ входе одного из элементов НЕ, элeмe тa ИЛИ и другого элемента НЕ, выход которого является выходом блска ограничения п емещения, и подключенных к яругому входу блока последовательно соединенных порогового элемента, элемента ПАМЯТЬ и элалента И, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента через третий элемент НЕ, а выход - к другому входу элемента ИЛИ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке hfe 2142529/22-24, кл. В 65Q 65/ЗО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления загрузкой вагонов | 1975 |
|
SU615022A1 |
Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1493516A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU907666A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1598094A1 |
Противоюзная система железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306771A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1507631A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284928C1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU957402A1 |
Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта | 1984 |
|
SU1284870A1 |
Устройство автоматического регулирования напряжения для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций | 1982 |
|
SU1108603A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-09-16—Подача