Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта Советский патент 1987 года по МПК B61L1/16 B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1284870A1

ключены к входам соответствующих блоков 5-7 контроля свободности участка, а выходы блоков 5 и 7 в свою очередь подключены к входам блоков 8 и 9 фиксации признака подвижной единицы и через элемент ИЛИ-НЕ 10 - к входу блока 11 фиксации признака подвижной единицы. Вход блока 11 связан с выходом блока 12 фиксации проследования подвижной единицы, входами блоков 8 и 9, входом блока 13 определения осности подвижной единицы, входом триггера 14, другой вход и выходы которого соединены с входом блока 12 и выходами блоков 8, 9 и 13, с входами блоков

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов (маневровых и магистральных) в устройствах контроля перемещений подвижных единиц систем управления На транспорте.

Цель изобретения - повьшение точности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для счета подвижных единиц на сортировочных горках; на фиг. 2 - функциональная схема отдельных блоков устройства.

Устройство для счета подвижных единиц на сортировочных горках содержит последовательно размещенные на пути четыре реверсивных точечных датчика 1-4 счета осей, вьще- ляющих на пути четыре контролируемых участка. Выходы датчиков 1-4, ограничивающие контролируемые участки, подключены к входам соответствующих блоков 5-7 контроля свобод-, нрсти участка. Выходы блоков 5 и 7 подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков 8 и 9 фиксации признака подвижной единицы и через элемент ЙЛИ-НЕ 10 к одному из входов третьего блока 11 фиксации признака подвижной единицы, другой вход последнего связан с выходом блока 12 фиксации проследовании подвижной единицы, первым вхо4870

157 определения типа подвижной единицы, а также с входом элемента И 18, входами блоков 12, 8, 9 и 16 и выходом блока 6. Выходы блока 13 связаны с входами блока 15, элемента 18, элемента ИЛИ 19 и блока 17, а входы блоков 13 и 12 подсоединены к входу блока 6. Входы элементов ИЛИ 20 и 21 подключены к выходам блоков 17 и 16, а входы элементов ИЛИ 19 и 20 подключены к выходам блока 15. Вход элемента 21 соединен с выходом элемента 18, входы блоков 15и 17 подсоединены к выходам блоков 8 и 9 соответственно, а входы блока 16 связаны с выходам элемента 19 и блока П.2 ил.

O

дом блока 13 -определения осности подвижной единицы, четвертыми входами блоков 8 и 9 и вторым входом триггера 14. Первый, второй выходы 5 и первьй вход триггера 14 соединены соответственно со вторым входом блока 12 и третьими входами блоков 8, 9 и 13, с первым, вторьм и третьим входами первого, второго и третьего блоков 15-17 определения типа подвижной единицы и вторым входом элемента И 18, третьим входом блока 12 и с вторыми входами блоков

8и 9, первьш входом блока 16 и вы- ходом блока 6. Второй вход блока 6

подсоединен к первому и второму входам соответственно блоков 12 и 13. Первый, второй, третий и четвертьй выходы блока 13 связаны с первыми входами соответственно блока 15, элемента 18, первого элемента ИЛИ 19 и блока 17.

Выходы блока 17 подключены к пер- (Вьм входам соответственно второго и третьего элементов ИЛИ 20 и 21. Выходы блока 15 подключены к вторьт входам соответственно элементов 19 и 20. Выходы блока 16 подключены к третьему и второму входам,, соответственно элементов 20 и 21. Третий вход элемента 21 соединен с выходом элемента 18. Вторые входы блоков 15 и 17 подсоединены к выходам блоков 8 и

9соответственно. Третий и четвер- 5 тый входы блока 16 связаны соот0

5

0

ветственио с выходами элемента 19 и блока 11.

Расстояния между датчиками 1 и 2 (2,9м) больше максимального расстояния между осями в тележке четырехосных грузовых и пассажирских вагонов и меньше минимального расстояния между осями в тележках четырехосных секций электровозов; расстояние между датчиками 1 и 3 (3,4м) больше максимального расстояния между осями в тележке, но меньше базы между тележками любой подвижной единицы; расстояние между датчиками 2

fO

читаются в реверсивном счетчике, при полном проследовании подвижной единицы на выходе блока 12 - сигнал О.

На выходах блока 13 при проследовании подвижной единицы появляются сигналы в соответствии с ссностью: на первом выходе - четыре оси в подвижной единице (две оси в тележке); на втором выходе - две или более десяти осей в подвижной единице; на третьем выходе - восемь осей в подвижной единице (четыре оси в тележке); на четвертом выходе - шесть и 4 (1,8 м) больше максимального рас- 15 осей в подвижной единице (три оси стояния между осями в тележке шести- в тележке).

осных вагонов и меньше минимального При проследовании базы и второй расстояния в тележке шестиосных ло- тележки подвижной единицы по датчи- комотивов. Расстояние между датчика- ку 3 состояние на выходах блока 13 ми 1 и 4 (4,7 м) равно сумме расстоя-20 не изменяется. После проследования НИИ между датчиками 1 и 2 и 2 и 4 и, подвижной единицы сигнал с выхода вместе с тем, меньше минимального расстояния между тележками четырехосных и восьмиосных вагонов и больше максимального расстояния между тележ-25 ками восьмиосных локомотивов и четырехосных тепловозов.

Свободность участков, ограниченных датчиками 1-2,. 1-3, 2-4, контролируется блоками 5-7 контроля свобод-30 от расстояния между осями в тележ- ности участка. Контроль участка, ке, больше или меньше длины участ- ограниченного датчиками 1-4, осуществляется элементом ИЛИ-НЕ 10.

блока 12 сбрасывает в исходное состояние триггер 14 и блок 13.

Блок 8 производит фиксацию признака различения тележек подвижных единиц по межосевому расстоянию. На его выходе фиксируется сигнал различения тележек четырехосных подвижных единиц. В зависимости

ка 1-3 (2,9 м), на выходе блока 8 появляется сигнал О или 1.

Блок 9 производит фиксацию при- При проследовании любой подвижной 35 знака различения тележек подвижных

единицы второй участок, выделяемый

датчиками 1-3, занимается дважды

каждой тележкой, между тележками он

освобождается. При каждом освобождении участка меняется состояние 4Q

на выходах триггера 14, происходит

разделение первой и второй тележек

единиц по межосевому расстоянию, в зависимости от расстояния между осями в тележке, если оно больше или меньше длины участка 2-4 (1,8 м) на выходе блока 9 появляется сиг- , нал О или 1. Блоки 8 и 9 устанавливаются в исходное состояние по подвижной единицы. При движении пер- сигналу с выхода блока 12. вой тележки подвижной единицы сигнал Блок 11 производит фиксацию при- 1 на прямом выходе триггер.аи О на45 знака различения подвижных единиц инверсном. После проследования по- по расстоянию между тележками. В

следней оси первой тележки за датчик 3 освобождается участок, ограниченный датчиками 1-3 и состояние на выходе триггера меняется на инверсное. Выходы триггера 14 соединены с входами блока 12 фиксации проследования подвижной единицьг, управляя его работой. При проследовании первой тележки по датчику 3 реверсивный счетчик блока 12 складывает ее оси, на выходе блока появляется сигнал 1, затем при переключении триггера 14 оси второй тележки вы

читаются в реверсивном счетчике, при полном проследовании подвижной единицы на выходе блока 12 - сигнал О.

На выходах блока 13 при проследовании подвижной единицы появляются сигналы в соответствии с ссностью: на первом выходе - четыре оси в подвижной единице (две оси в тележке); на втором выходе - две или более десяти осей в подвижной единице; на третьем выходе - восемь осей в подвижной единице (четыре оси в тележ При проследовании базы и второй тележки подвижной единицы по датчи- ку 3 состояние на выходах блока 13 не изменяется. После проследования подвижной единицы сигнал с выхода

от расстояния между осями в тележ- ке, больше или меньше длины участ-

блока 12 сбрасывает в исходное состояние триггер 14 и блок 13.

Блок 8 производит фиксацию признака различения тележек подвижных единиц по межосевому расстоянию. На его выходе фиксируется сигнал различения тележек четырехосных подвижных единиц. В зависимости

единиц по межосевому расстоянию, в зависимости от расстояния между осями в тележке, если оно больше или меньше длины участка 2-4 (1,8 м), на выходе блока 9 появляется сиг- , нал О или 1. Блоки 8 и 9 устазависимости от длины базы больше или меньше длины участка 1-4 (4,7м) появляется сигнал О или 1. Сиг- нал появляется по сигналу проследования подвижной единицы с выхода блока 12 и сигналу свободности участка с выхода элемента ИЛИ-НЕ 10.

В соответствии с осностью подвижной единицы сигналом блока 13 в блоках 15-17 или элементе 18 производится различение подвижной единицы (вагон, локомотив).

Блоки 15 и 17 и элемент 18 форм руют и выдают сигнал после проследования первой тележки подвижной еницы за датчик 3, до полного проследования всех осей подвижной единицы за датчик 3. В блоках 15 и 17 анализируется осность, межосевое расстояние подвижной единицы и пол- . ное ее проследование.

Блок 16 выдает сигнал во время проследования второй тележки по датчику 3. В блоке 16 анализируется осность, длина базы подвижной единицы .

В элементах ИЛИ 20 и 21 формиру- ется сигнал о проследовании локомотива или вагона.

Устройство работает следующим образом.

После проследования последней оси первой тележки за датчик 3 освобождается участок, ограниченный датчиками 1-3, изменяется выходной сигнал блока 6, вЪздействующий на триггер 14, который также меняет свое состояние. Этот триггер управляет работой блока 12, складывающего и вычитающего импульсные сигналы проследования осей, поступающие с датчика 3. Сигналы проследования осей от датчика 3 поступают также на вход блока 13 определения оснос- ти подвижной единицы. Ка соответствующем выходе блока 13 появляется сигнал, фиксирующий- осность подвиж- ной единицы на основе счета числа осей в первой тележке. Проследование подвижной единицы фиксируется блоком 12 изменением сигнала на его выходе после прохода каждой второй тележки. Сигналом с выхода блока 12 устанавливается в исходное состояние триггер 14 и блоки 8, 9 и 13„

Сигналы свободности участков с блоков 5 и 6 поступают на входы блока 8. Этот блок обеспечивает фиксацию сигнала различения тележек четырехосных подвижных единиц по межосевому расстоянию. На выходе блока 16 появляется сигнал 1, если расстояние между осями в тележке больше участка, ограниченного датчиками 1 и 2, и - О, если межосевое расстояние меньще длины дан- него участка. Аналогично работает блок 9 относительно участка 2-4. Блоки 8 и 9 одновременно с блоком 13 формируют свои сигналы по просле

5

0 О 5 0

5

5 0

дованию первой тележки .подвижной единиць. Сформированный сигнал фиксируется этими блоками до полного проследования второй тележки за датчик 3.

По сигналу свободности от подвиж- 1НОГО состава участка, ограниченного датчиками 1-4 под базой подвижной единицы, на выходе блока 11 появляется сигнал О или 1, который соответствует расстоянию между ближними крайними осями тележек подвижной единицы больше или меньше длины участка, ограниченного датчиками 1 и 4.

Таким образом, после проследования первой тележки и базы подвижной единицы через контрольный участок на выходах блоков 8, 9, 11 и 13 появляются сигналы, характеризующие транспортное средство по количеству осей, межосевому расстоянию в тележках и расстоянию между тележками. . Сигналы проследования вагонов и локомотивов формируются блоками 15-17 и элементом 18 при проследовании второй части подвижной единицы и подаются на соответствующие элементы 20 или 21.

Работа устройства не зависит от направления движения.

Формула изобретения

Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащее реверсивные точечные путевые датчики, установленные на пути, блок фиксации проследования подвижной единицы, подключенный выходом к первому входу блока определения ос- ности,. подвижной единицы, первый выход которого соединен с первым входом первого блока определения типа подвижной единицы, второй вход которого подключен к выходу первого блока фиксации признака подвижной единицы, отличающееся тем, что с целью повышения точности, оно снабжено блоками контроля свободности участка, триггером, элементами И, ИЛИ, ИЛИ-НЕ, дополнительными блоками фиксации признака подвижной единицы, дополнительными блоками определения типа подвижной единицы, и дополнительным реверсивным точечным путевым датчиком, причем выходы первого, второго, третьего и четвертого реверсивных точечных путевых датчиков подключены соответственно к первым входам соответствующих первого и второго блока контроля свободности участка, к второму и первому входам соответственно первого и третьего блоков контроля свободности участков к первому входу блока фиксации проследования подвижной единицы, вторым входам блока определения осности и второго блока контроля свободности участка, к второму входу третьего блока контроля свободности участка, выходы первого и третьего блоков контроля свободности участка соединены с входами элемента ИЛИ-НЕ и с первыми входами соответственно первого и второго блоков фиксации признака подвижной единицы, второй, третий и четвертый входы каждого из которых подключены соответственно к выходу вто рого блока свободности участка, подключенного к первым вхо- дам триггера и второго блока определения типа подвижной единицы, к пер25 с третьим входом второго блока определения типа подвижной единицы, четвертый вход и первый и второй выходы которого соединены соответственно с выходом третьего блока фиквому выходу триггера, подключенного к второму и третьему входам соответственно блока фиксации проследования подвижной единицы и блока определения осности и выходу блока фикса- 30 сации признака подвижной единицы и ции проследования подвижной единицы, с третьим и с вторым входами соответ подключенного к первому входу треть- ственно второго и третьего элемен- его блока фиксации признака подвиж- тов ИЛИ, третий вход последнего сое- ной единицы, соединенного вторым динен ,с выходом элемента И.

входом к выходу элемента ИЛИ-НЕ, второму входу триггера, второй, третий и четвертый выходы блока определения осности соединены с первыми

входами соответственно И, первого элемента ИЛИ и третьего блока определения типа подвижной единицы, первый и второй выходы и второй и третий входы которого подO ключены соответственно к первым

входам второго и третьего элементов ИЛИ, к выходу второго блока фиксации признака подвижной единицы и к второму выходу триггера, подключен5 ного к вторым входам элемента И и второго блока определения типа подвижной единицы, к третьим входам блока фиксации проследования подвижной единицы и первого блока опреде0 ления типа подвижной единицы, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно второго и первого элементов ИЛИ, последний из которых связан выходом

5 с третьим входом второго блока определения типа подвижной единицы, четвертый вход и первый и второй выходы которого соединены соответственно с выходом третьего блока фик30 сации признака подвижной единицы и с третьим и с вторым входами соответ ственно второго и третьего элемен- тов ИЛИ, третий вход последнего сое- динен ,с выходом элемента И.

.70 м

Составитель Ю. Соколов Редактор Г. Волкова Техред А.Кравчук Корректор Л. Патаи

----- ---

Заказ 7538/21 Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,/ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. г

Похожие патенты SU1284870A1

название год авторы номер документа
Устройство для счета подвижных единиц 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Белова Галина Александровна
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Гантварг Борис Германович
  • Легостев Александр Николаевич
  • Наумов Игорь Львович
SU1512844A1
Способ формирования информационной модели поезда 2019
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2718750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава 1984
  • Аушев Леонид Наумович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Хараш Юрий Моисеевич
SU1230898A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1989
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1749719A1
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении 1987
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Бессонов Владимир Николаевич
  • Янковский Владимир Матвеевич
SU1425465A1
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1507633A1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ 1970
  • И. А. Бел П. И. Марута
SU265930A1
БИБЛИОТЕКА J 1970
  • Ю. В. Морозов, В. А. Бобков Г. А. Красовский
  • Патентно Кдл
SU277010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 870 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта

Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов (маневровых и магистральных) в устройствах контроля перемещений подвижных единиц систем управления на транспорте и обеспечивает повышение, точности счета. Устройство для счета подвижных единиц на сортировочных горках содержит последовательно размещенные на пути четыре реверсивных точечных датчика .1-4 счета осей, выходы которых под3if со сл ISD ос 00 vl

Формула изобретения SU 1 284 870 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284870A1

Авторское свидетельство СССР № 759371, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 284 870 A1

Авторы

Белова Галина Александровна

Белов Владимир Васильевич

Колчин Владимир Владимирович

Даты

1987-01-23Публикация

1984-11-27Подача