1
Изобретение относится к области вибрационной техники, а именно к устройствам для устранения колебаний транспортных машин.
Известен гидравлический демпфер линейных колебаний роторного типа,содержащий герметичный корпус, заполненный рабочей жидкостью, ротор, лопасти, соединенные с ротором, и клапаны 1 ,
Наличие клапанов усложняет конструкцию и снижает надежность этого устройства.
Известен ротационный гидравлический демпферлинейных колебаний, содержащий заполненный вязкой абочей жидкостью герметичный корпус, ротор и чередующиеся диски, одни из которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом {2.
Это известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостаток его состоит в том, что темп нарастания неупругой силы в нем максимален при скоростях сдвига поверхностей трения близких к нулю и снижается по мере-увеличения скорости.
Целью изобретения является улучшение характеристики демпфирования.
Это достигается тем, что в корпусе выполнены продольные пазы, а диски, взаимодействующие с корпусом, снабжены лопастями, расположенными по их периметру и установленными в ; пазах корпуса с зазором.
На фиг. 1 изображен предлагаемый
0 демпфер, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг,1.
Демпфер содержит герметичный, заполненный вязкой рабочей жидкостью, например силиконовой, корпус 1, зак5рытый по торцам крышками 2 и 3 с параллельными оси внутренней полости пазами 4. Ротор 5 установлен на подшипниках 6, на роторе закреплены диски 7, расстояние между которыми фик0сируется кольцами 8.
В кольцевых пазах корпуса 1 между дисками 7 размещены диски 9,- на которых выполнены лопасти 10, установленные с зазором в пазах 4 корпуса,
5
В центральной полости демпфера расположен TepMOKONmeHcaTop 11.
Демпфер работает следующим оОразсм.. .
При воздействии через передаточ0ный механизм демпфируемого объекта
(на черт, не показан), совершающего возвратно-поступательное движение,на вал ротора 5 последний приходит в возвратно-врашательное движение относительно корпуса 1.
При малых колебаниях все диски вращаются вместе с ротором, сопротивН ление демпфера невелико и определяется сопротивлением лопастей 10, перемещающихся в пазах 4. При больших колебаниях диски 9 проскальзьшают относительно дисков 7, при этом возникают силы вязкого трения в зазорах
/между дисками и сопротивление демпфера возрастает. Это позволяет улучшить характеристику демпфирования, Формула изобретения
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний, содержащий.
заполненный вязкой рабочей жидкостью герметичный корпус, ротор и чередующиеся диски, одни из которых прикреплены к ротору, а другие взаимодействуют с корпусом, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, в корпусе выполнены продольные пазы, а диски, взаимодействующие с корпусом, снабжены лопастями, расположенными по их периметру и установленными в пазах корпуса с зазором.
Источники информацРги, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 160437, кл. F 16 F 9/10, 1962,
2,Транспортное машиностроение, НИИИНФОРМТЯЖМАИ, 1975, № 19, с, 1-5 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротационный гидравлический демпфер линейных колебаний | 1982 |
|
SU1084507A2 |
Гидравлический ротационный гаситель линейных колебаний | 1989 |
|
SU1758311A1 |
Ротационный гидравлический демпфер | 1982 |
|
SU1036976A1 |
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1105350A1 |
ДЕМПФЕР | 2004 |
|
RU2274783C2 |
ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ | 2019 |
|
RU2723102C1 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU684222A2 |
МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКИЙ БОЙЛЕР, МАГНИТНАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО ЭНЕРГООБМЕНА В МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОМ БОЙЛЕРЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТИ В КАЧЕСТВЕ СРЕДЫ ЭНЕРГООБМЕНА В ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ | 2014 |
|
RU2578240C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА | 2004 |
|
RU2261382C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-09-07—Подача