(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА РАЗРЫВ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения | 1986 |
|
SU1404882A1 |
Устройство для испытания на разрывдЕТАлЕй ТипА ТЕл ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU838513A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1990 |
|
SU1796966A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв | 1986 |
|
SU1411284A1 |
Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв | 1981 |
|
SU953505A1 |
Стенд для испытания опор | 1974 |
|
SU561888A1 |
Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU875259A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
1
Изобретение относится к области испытаний .материалов, в частности к стендам для испытаний на разрыв деталей типа тел вращения.
Известен стенд для испытания на разрыв дисков с помощью центробежных сил, содержащий вакуумную камеру, турбину и нриводпой вал, передающий крутящий момент от турбины к образцу 1.
Недостатком такого стенда является применение дорогостоящей паровой турбины, а также сложной системы защитных устройств, отключаюпгих турбину при разрущении испытуемого диска для предотвращения разрущения ротора турбины.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытании на разрыв деталей типа тел вращения, содержащий герметичный корпус и установленные в нем ротор для крепления испытуемой детали и электродвигатель |2.
Недостатком этого стенда является сложность конструкции и узкий диапазон прикладываемых нагрузок.
Цель изобретения - уир1)И1ение конструкции стенда и увеличение диапазона прпк.laдываемых нагрузок.
Это достигается тем, что прсд.клаемьи стенд снабжен уса1ювле1ИИ 1ми в корпусе подпятником и упругой осью, оиираюнкйся на подпятник и размеихенио между катущками электродвигателя, а ротор вьиюлнен в форме диска, установленно1Ч) на упругой оси над катущками электродвигателя.
На чертеже изображен описываемый стенд.
Стенд содержит герметичный корпус 1 с установленными в нем катуплками 2 электродвигателя и подпятнико.м 3, на который упирается упругая ось 4, соединенная с ротором, выполненным в форме диска 5 с валом 6 для крепления детали 7. Верхняя часть вала 6 поджимается осью 8.
Стенд работает следующим образом.
Деталь 7 закрепляют на валу 6 диска 5, который устанавливают через упругую ось 4 на подпятник 3, а сверху поджимают осью 8 для удержания диска 5 вместе с испытуемой деталью 7 в вертикальном положении. При подаче питания па катущки 2 электродвигатели лиск о под действием электрома иитного поля начинает вращаться и разгоняет образец 7 до разрушения. Когда tqniшающийся диск 5 наберет определеииое число оборотов, ось 8 для исключения донолиительной бокоЕюй реакции можс г быть ноднята, нри этом диск 5 иод действием гироскопическо1-о эффекта будет устойчиво в|)аИ1аться на оси 4.
Формула изобрегемя
Стенд для испытаний на разрыв деталей типа тел врандения, содержащий герметичный корпус и установленные в нем ротор для крепления испытуемой детали и электродвигатель, отличающийся тем, что, с це,лыо упрощения конструкции и уве.:1ичения диапазона прикладываемых нагрузок, он снабжен установленными в корпусе подпятником и упругой осью, опирающейся на подпятник и размеп1енной .между катущками электродвигателя, а ротор выполнен в фор.ме диска, устапон.тснного на упругой оси над кату1нками электродвигателя.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабинович В. П, Васильченко Г. С. Английские и американские разгонные установки для испытания турбинных дисков. «Энергомашиностроение, №6, 1957, с. 29.
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1975-07-21—Подача