(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
адаптации к индивидуальным особенностям учащихся. Оценка знаний производится с помощью заранее установленного числа контролирующих вопросов или заданий, и качество ответов обучаемого на отдельные вопросы не влияет на их количество, в то время как при традиционном контроле происходит углубление контроля в случае неоднородности ответов по качеству или досрочное его окончание в противном случае.
Цель изобретения - повышение точности
контроля за счет адаптации контролирующих . программ к тщявилуапъным особенностям учащихся.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный через блок выбора задания к блоку памяти и непосредственно - к блоку анализа ответов, соединенному с блоком памяти и блоком оценки, который подключен к блоку предъявления учебной информации, соединенному с блоком памяти, введены блок анализа однородности ответов, блок анализа заданий и счетчик количества заданий, .подключенный непосредственно к блоку выбора заданий и через блок анализа заданий - к блоку оценки, который соединен с блоком анализа однородности ответов, подключенным к блоку выбора задани
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства для контроля знаний.
Устройство содержит блок 1 ввода ответа, входы которого подключены к блоку 2 выбора заданий и к блоку 3 анализа ответов, который через блок 4 оценки соединен со входом блока 5 предъявления учебной информации, второй вход которого подключен к выходу
блока 6 памяти, соединенного со входом блока 3 и выходом блока 2. Блок оценки 4 связан также со входом и первым выходом блока анализа однородности ответов 7, второй выход которого подключен ко второму входу блока выбора заданий 2, выход которого через счетчик количества заданий 8 соединен с блоком анализа заданий 9, подключенным к блоку оценки 4
Устройство работает следующим образом.
По сигналу из блока ввода ответа 1 о начале контроля с помощью блока выбора заданий
2по определенному критерию из блока памяти 6 считывается соответствующее задание (контрольный вопрос). Затем с помощью блока 5 контрольный вопрос предъявляется обучаемому Одновременно с этим из блока памяти 6 в бло
3поступает правильный ответ на выбранное задание. После обдумывания обучаемый вводит свой ответ с помощью блока 1, который затем поступает в блок 3, где происходит сравнение с правильным ответом. Информация о правильности или неправильности ответа на вопрос поступает в блок оценки 4.
В случае однородности (одинаковое качество) ответов на контрольные вопросы есть смысл прекратить дальнейашй. контроль знаний, а в случае неоднородности его следует углубить. Управление контролем и адалтаюм к индивидуальным особенностям учащихся происходят с помощью блока анализа однородности ответов 7, счетчика количества заданий 8 и блока анализа заданий 9 следуюир1м образом.
После прохождения определенного количества контрольных вопросов, которое фиксируется счетчиком 8, блоком 7 вырабатывается сигнал блоку оценки 4, который определяет текущзоо оценку знаний данного учащегося. Текущая оценка поступает в блок анализа однородности ответов 7. После накопления заданного количества текущих оценок, которое определяется контролирующей программой, происходит непосредственно определение однородности ответов (оценок) путем сравнения оценок и нахождния их разброса. В случае однородности ответов (разброс находится в определенных пределах) по сигналу из блока 7 в блоке 4 происходит окончательное определение оценки и ее индикация в блоке 5. В противном случае, при значительном разбросе качества ответов, по соответствующему сигналу из блока анализа однородности ответов 7 блоком выбора заданий 2 задается адрес следующего контрольного задания, считываемого из блока 6, т.е. происходит продолжение контроля, его углубление. Конец контроля определяется содержанием счетчика количества заданий 8 по сигналу из блока 9 блоку оценки 4.
Предлагаемое устройство позволяет распшрить дидактические возможности мащинного контроля путем адаптации программы контроля к индивидуальным особенностям учащихся и повысить качество его проведения, что также повыщает точ1юсть контроля знаний учащихся.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключен П)1Й через блок выбора задания„к блоку памяти и непосредственно - к блоку анализа ответов, соединенному с блоком памяти и блоком оценк который подключен к блоку предъявления учебной информации, соединенному с блоком памяти, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля за счет адаптации контролирующих программ к индивидуальным особенностям учащихся, оно содержит блок анализа однородности ответов, блок анализа заданий и счетчик количества заданий, подключенный непосредственно к блоку выбора заданий и 6980376
рез блок анализа заианий - к блоку оценки, 1. Авторское свилетельство СССР N 488240,
который соединен с блоком анализа однородное-кл, G 09 В 7/02, 1975.
ти ответов, подключенным к блоку выбора зада-2. Авторское свидетельство СССР К 2S7424.
НИИ.кл. G 09 В 7/02, 1969
Источники информации, принятые во внима-j - Авторское свидетельство СССР по заявке
ние при экспертизе№ 2115127/24, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU873263A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU796901A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698036A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780024A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ | 1979 |
|
SU796902A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-16—Подача