Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1979 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU698037A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

адаптации к индивидуальным особенностям учащихся. Оценка знаний производится с помощью заранее установленного числа контролирующих вопросов или заданий, и качество ответов обучаемого на отдельные вопросы не влияет на их количество, в то время как при традиционном контроле происходит углубление контроля в случае неоднородности ответов по качеству или досрочное его окончание в противном случае.

Цель изобретения - повышение точности

контроля за счет адаптации контролирующих . программ к тщявилуапъным особенностям учащихся.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный через блок выбора задания к блоку памяти и непосредственно - к блоку анализа ответов, соединенному с блоком памяти и блоком оценки, который подключен к блоку предъявления учебной информации, соединенному с блоком памяти, введены блок анализа однородности ответов, блок анализа заданий и счетчик количества заданий, .подключенный непосредственно к блоку выбора заданий и через блок анализа заданий - к блоку оценки, который соединен с блоком анализа однородности ответов, подключенным к блоку выбора задани

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства для контроля знаний.

Устройство содержит блок 1 ввода ответа, входы которого подключены к блоку 2 выбора заданий и к блоку 3 анализа ответов, который через блок 4 оценки соединен со входом блока 5 предъявления учебной информации, второй вход которого подключен к выходу

блока 6 памяти, соединенного со входом блока 3 и выходом блока 2. Блок оценки 4 связан также со входом и первым выходом блока анализа однородности ответов 7, второй выход которого подключен ко второму входу блока выбора заданий 2, выход которого через счетчик количества заданий 8 соединен с блоком анализа заданий 9, подключенным к блоку оценки 4

Устройство работает следующим образом.

По сигналу из блока ввода ответа 1 о начале контроля с помощью блока выбора заданий

2по определенному критерию из блока памяти 6 считывается соответствующее задание (контрольный вопрос). Затем с помощью блока 5 контрольный вопрос предъявляется обучаемому Одновременно с этим из блока памяти 6 в бло

3поступает правильный ответ на выбранное задание. После обдумывания обучаемый вводит свой ответ с помощью блока 1, который затем поступает в блок 3, где происходит сравнение с правильным ответом. Информация о правильности или неправильности ответа на вопрос поступает в блок оценки 4.

В случае однородности (одинаковое качество) ответов на контрольные вопросы есть смысл прекратить дальнейашй. контроль знаний, а в случае неоднородности его следует углубить. Управление контролем и адалтаюм к индивидуальным особенностям учащихся происходят с помощью блока анализа однородности ответов 7, счетчика количества заданий 8 и блока анализа заданий 9 следуюир1м образом.

После прохождения определенного количества контрольных вопросов, которое фиксируется счетчиком 8, блоком 7 вырабатывается сигнал блоку оценки 4, который определяет текущзоо оценку знаний данного учащегося. Текущая оценка поступает в блок анализа однородности ответов 7. После накопления заданного количества текущих оценок, которое определяется контролирующей программой, происходит непосредственно определение однородности ответов (оценок) путем сравнения оценок и нахождния их разброса. В случае однородности ответов (разброс находится в определенных пределах) по сигналу из блока 7 в блоке 4 происходит окончательное определение оценки и ее индикация в блоке 5. В противном случае, при значительном разбросе качества ответов, по соответствующему сигналу из блока анализа однородности ответов 7 блоком выбора заданий 2 задается адрес следующего контрольного задания, считываемого из блока 6, т.е. происходит продолжение контроля, его углубление. Конец контроля определяется содержанием счетчика количества заданий 8 по сигналу из блока 9 блоку оценки 4.

Предлагаемое устройство позволяет распшрить дидактические возможности мащинного контроля путем адаптации программы контроля к индивидуальным особенностям учащихся и повысить качество его проведения, что также повыщает точ1юсть контроля знаний учащихся.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключен П)1Й через блок выбора задания„к блоку памяти и непосредственно - к блоку анализа ответов, соединенному с блоком памяти и блоком оценк который подключен к блоку предъявления учебной информации, соединенному с блоком памяти, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля за счет адаптации контролирующих программ к индивидуальным особенностям учащихся, оно содержит блок анализа однородности ответов, блок анализа заданий и счетчик количества заданий, подключенный непосредственно к блоку выбора заданий и 6980376

рез блок анализа заианий - к блоку оценки, 1. Авторское свилетельство СССР N 488240,

который соединен с блоком анализа однородное-кл, G 09 В 7/02, 1975.

ти ответов, подключенным к блоку выбора зада-2. Авторское свидетельство СССР К 2S7424.

НИИ.кл. G 09 В 7/02, 1969

Источники информации, принятые во внима-j - Авторское свидетельство СССР по заявке

ние при экспертизе№ 2115127/24, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU698037A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Журавлев Олег Владиславович
SU873263A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Петров Александр Семенович
SU796901A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
  • Сороко Владимир Николаевич
SU698036A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU780024A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU991478A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Палий Ольга Алексеевна
  • Рожен Галина Александровна
  • Тимченко Виктор Васильевич
SU765864A1
Устройство для контроля знаний учищихся 1977
  • Юдовин Борис Сомарович
  • Беляков Владимир Ильич
  • Круглов Виктор Иванович
  • Кирий Георгий Сергеевич
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
SU656097A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Зеленский Лев Викторович
  • Матросов Сергей Андреевич
  • Петров Александр Семенович
SU698035A1
Устройство для оценки ответов обу-чАЕМыХ 1979
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Чижов Александр Юрьевич
SU796902A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 698 037 A1

SU 698 037 A1

Авторы

Корнейчук Виктор Иванович

Тодорова Маргарита Кръстева

Тодоров Георги Стоянов

Павловский Владимир Ильич

Даты

1979-11-15Публикация

1978-03-16Подача