(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 5ШРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
теля 9,подключенного к входу усилителя 4,и датчик угла поворота вала двигателя б,состоящий из последовательдо соединенных чувствительного элемента 10,инвертора 11 и усилителя 12,подключенного к входу усилителя 2. Вал 13 двигателя 5 через червячную пару 14, 15 и шток 16 соединен с кривсжшпом 17 вала 18 преобразователя 19 колебательного движения в угловое вращение, вал 20 двигателя 6 через червячную пару 21, 22 к шток 23 соединен с кривошипе .24 вала 18 преобразователя 19, который сдвинут относительно крив(шипа 17 на некоторый угол.
Устройство работает следующим образом.
Электрический сигнал от задг1ющего генератора 1 с регулируемой частотой подается непосредственно на один из входов усилителя 2 и через блок фазового сдвига 3 на один из входов усилителя 4, с выхсюов усилителей сигналы подаются ни входы соответствукяцих двигателей. Под действием этих сигналов валы 13 и 20 двигателей 5 и б совершают синусоидальные колебания,. при этом фазовый сдвиг Между ко. лебаниями равен величине фазового заг паздывания вносимой блоком фазовых сдвигов. Эти колебания посредством червячных пар 14, 15 я 21, 22 трансформируются в возвратно-поступательное перемедение штоков 16, 23 относительно среднего положения и через преобразователь 19 колебательного , движения в круговое вращение, соетояций из механически связанных кривошипов 17 и 24, превращаются в круговое вращение выходного вала 18. Такое преобразование колебательного движения исполнительных органов во вращатёлЬйое с фазовым сдвигом колебаний и соответственным поворотом одного кривошипа относительно другого, например, на 90 обеспечивает равномерное вращение выходного вала. При этом регулирование числа оборотов производится изменением частоты задающего генератора 1, а синхронизация движения исполнительных органов осуществляется посредством обратной связи через чувствительные элементы 7, 10 и инверторы 8, 11, сигналы с которых поступают соответственно через усилители 9,.12 на вход усилителей 4 и 2.
Устройство обеспечивает равномерность и стабильность вращения в широком диапазоне скорости вращения, а также линейность управления и максимальный крутящий момент, не зависящий от скорости вращения.
Формула изобретения
Устройство для управления двухДвигательным электроприводом, с эдер-; жащее два усилителя, выходы которых подключены к двум двигателям, два датчика угла поворота вала двигателей/ выходы которых соединены с первыми входами усилителей, а второй вход первого усилителя подключен к задающему генератору, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности и стабильности вращения, в него введены блок фазового сдвига и преобразователь колебательного движения в круговое вращение,механически связанный с валами двигател ей, причем второй вход второ1 о усилителя соединен с выходом задающего, генератора через блок фазового сдвига; - - . : . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании, 1456366, кл. Н 2 Я , 1976,
2,Сб. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве, М,, Энергия, 1971, т, 4, с. 225-226.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1986 |
|
SU1441674A1 |
ПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2093714C1 |
Поршневой пневмо-или гидродвигатель | 1976 |
|
SU1035300A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148293C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1989 |
|
SU1656948A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2028026C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2326488C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2074505C1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПРИВОДНОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2030656C1 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-05-29—Подача