Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа Советский патент 1979 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU701526A3

нагрузке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора. Это достигается тем, что регулятор снабжен установленным аксиаль но под уравновешивающим поршнем доп нительным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающим поршнем, при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного поршня, а демпферная камера образов корпусом, дополнительным и уравновешивающим поршнями. Кроме того, дополнительный порше может быть подпружинен относитель о корпуса. Благодаря выполнению регулятора согласно изобретению в случае полом в механическом приводе регулировочный рычаг при любой загрузке автомобиля занимает положение, которое соответствует положению регулирова среднего значения, т. е, положению половинной нагрузки . Благодаря этому устраняются критические условия эксплуатации, которые могут привести к блокированию колес, и обеспечивается достаточная эффек тивность торможения, что повышает надежность управления. На фиг. 1 схематически показан предложенный регулятор давления; на фиг. 2 - вариант выполнения дополнительного поршня регулятора. В верхней части корпуса 1 распо жен передаточный поршень 2 с мембраной 3, Ё котором во внутренней полости установлен перепускной кла пан 4, находящийся под действием пружины 5. На внутренней стенке поршня 2 выполнено седло 6, образующее с клапаном 4 впускной клапа а выпускной клапан образован верхним торцом 7 толкателя 8 и клапаном 4. Поршень 2 выполнен с нескол кими радиальными ребрами 9, торцов части а которых выполнены по огибающей одной части поверхности кру гового конуса. В корпусе 1 предусмотрен ряд радиальных ребер 10, расположенных между ребрами 9 без соприкосновени с ними. Торцовые части б, обращенные к мембране 3, выполнены по дру ге части поверхности .круговсэго. ко нуса, tia чертеже показана мебрана находящаяся в соприкосновении с ка дой торцовой частью б. Мембрана 3 закреплена внешней кромкой в корпусе 1, а внутренней кромкой - на поршне 2. Такую струк туру имеет устройство регулировани Рабочая поверхность 11 поршня 2 является постоянной, причем поршне 2 и корпусом образована камера 12, которая посредством соединения 13 подключена к магистрали тормозного рана автомобиля или клапана прицеа . Другой рабочей поверхностью являтся поверхность 14 мембраны .3, бразующая с корпусом камеру 15, оторая связана отверстием или азором (на чертеже не показано) патрубком 16, подключенным к ормозным цилиндрам колес. При зменении положения поршня 2 изменяется активная площадь поверхности 14, воспринимающая давление из камеры 1Ь. В центральной части 17 корпуса установлен полый толкатель 8. Верхний торец 7 образует с клапаном 4 выпускной клапан, при этом продувка осуществляется через полость 18, камеру 19 и атмосферный клапан 20. В нижней части толкатель 8 связан с шаровой цапфой 21 регулировочного рычага 22, который установлен в корпусе 1 с возможностью поворота под действием связанных с ним вала 23, рычага 24 и других непоказанных на чертеже элементах механического привода, соединенных с осью автомобиля . Соосно толкателю 8 в нижней части корпуса 1 расположен уравновешивающий поршень 25, верхний конец которого действует на цапфу 21 снизу, таким образом обеспечивается уравновешивание действующих сверху на шаровую цапфу 21 сил. Демпферная камера 26 через патрубок 27 и соединительную трубку 28 связана с камерой 12 через патрубок 29. Аксиально под уравновешивакадим поршнем 25 установлен дополнительный поршень 30, выполненный в виде стакана, поверхность 31 которого является элементом силового замыкания с уравновешивающим поршнем 25. В корпусе 1 выполнен упор 32, ограничивающий перемещение дополнительного поршня 30 и определяющий положение половинной нагрузки . Пружина 33 установлена между нижн-ей частью корпуса и поршнем 30 и действует в направлении регулирования. На фиг. 2 представлен другой вариант выполнения дополнительного поршня - поршня 34, перемещение которого обусловлено действием пружины 33, расположенной под доршнем 34. Взаимодействие поршней 34 и 25 происходит на поверхности 31, при этом перемещение ограничено упором 32.,В этом варианте для перемещения дополнительного поршня не используется давление сжатого воздуха. Если автомобиль незагружен, то рычаг 22 находится в нижнем положении. Это означает, что регулируемое давление, поступающее в тормозные . цилиндры, имеет минимальное значение.

Если автомобиль нагружается, то рычаг 22 поворачивается, обеспечивая увеличение тормозного давления по сравнению с минимальным значением. Горизонтальное положение рычага 22 соответствует половинной нагрузке, верхнее крайнее - полной нагрузке .

Поступающее от тормозного крана автомобиля или от тормозного клапан прицепа давление через соединение 13 создает в камере 12 силу, действующую на поршень 2. При перемещении поршня 2 клапан 4 взаимодействует с торцом 7, заставляя перемещаться толкатель 8 до упора нижней частью в шаровую шапфу 21. При дальнейшем перемещении открывается выпускной клапан, а воздух подается в тормозные цилиндры через патрубок 16 и одновременно в камеру 15 под мембраной 3.

По соединительной трубке 28 и через патрубок 27 при торможении наполняется камера 26 под поршнем 25, при этом цапфа 21 оказывается под действием усилия снизу.

Мембрана 3 перемещается вместе с поршнем 2, отходит от торцовой чати б и прилегает к торцовой части а. Эффективная поверхность мембраны, таким образом, увеличивается до тех пор, пока она не превысит поверхности 11, т. е. выравниваются усилия, действующие на поршень 2 сверху и через мембрану 3 снизу.

При этом поршень 2 перемещается в обратном направлении, впускной клапан закрывается, но полость 18 закрыта. Это означает, что давление в тормозных цилиндрах соответствует необходимому при данной нагрузке.

При оттормаживании поршень 2 движется вверх и под действием упругости мембраны 3 занимает верхнее положение, вьшускной клапан открывается и воздух выходит в атмосферу через атмосферный клапан 20.

При поломке какого-либо элемента Механического привода, связанйого с рычагом 24 или самого рычага, под действием веса связанной с валом 23 части регулировочный рычаг 22 поворачивается, занимая нижнее положени при этом толкатель 8 скользит вниз независимо от того, нагружен автомобиль или нет. Это означает, что при торможении, если не будет принято никаких мер, в тормозные цилиндры полностью груженого автомобиля поступает минимальное давление. Однко этого не происходит. При торможении наполняется камера 26 давление воздуха создает усилиена дополнительном поршне 30, который подхватывает поршень 25 и перемещается вверх до упора 32. Рычаг 22 занимает горизонтальное положение, а положение верхнего торца 7 определяет степень наполнения тормозных камер: таку же, как и для Поло-: винной нагрузки .

Предварительное напряжение пружины 33 обеспечивает по другому варианту изобретения дополнительное воздействие на поршень 30.

Положение Половинной нагрузки рычага 22 может быть достигнуто только

0 воздействием одной пружины 33 по фиг. 2. При этом взаимодействие между поршнями 25 и 34 осуществляется по поверхности 31, но упор 32 ограничивает перемещение поршней, а следо5вательно, и ограничивается давление, в тормозных цилиндрах до .заданной величины Половинной нагрузки .

Формула изобретения

0

1.Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе, автомобиля и прицепа, содержащий передаточный поршень, размещенный в верх5ней части корпуса регулятора, толкатель, размещенный в центральной

части корпуса, перепускной клапан, установленный в передаточном поршне с возможностью взаимодействия

0 с верхним торцом толкателя, урав новешивающий поршень, размещенный в нижней части корпуса с возможностью перемещения под действием давления в демпферной камере, и ре5гулировочный рычаг с шаровой цапфой для взаимодействия с нижней частью толкателя и с уравновешивающим поршнем, причем регулировочный рычаг установлен в корпусе с возможностью поворота при изменении нагруз0ки транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности управления обеспечения торможения с эффективностью, соответствующей половинной нагруз5ке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора, он снабжен установленным аксиально под уравноваиивающим поршнем дополнитель0ным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающимпоршнем, при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного

5 поршня, а демпферная камера образована корпусом, дополнйтельньпи и уравновешивающим поршнями.

2.Регулятор по п. 1, о т л ичающийс я тем, что дополни0тельный поршень подпружинен относительно корпуса-.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3645585, кл. 303/22, 1972,

5

(Puz. 1

фиг. 2

Похожие патенты SU701526A3

название год авторы номер документа
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата 1990
  • Хорст Экерт
SU1792379A3
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства 1976
  • Эрих Рейнеке
SU677644A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ КОНТУРОМ МНОГОКОНТУРНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Йоахим Фельдманн[De]
  • Манфред Шульт[De]
  • Герхард Варендорф[De]
RU2041091C1
Релейное клапанное устройство для двухконтурной пневматической тормозной системы двухзвенного транспортного средства 1970
  • Эвальд Пекруль
SU682114A3
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С УЛУЧШЕННЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Мишон Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
RU2273571C2
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства 1977
  • Эрих Рейнекке
SU867288A3

Иллюстрации к изобретению SU 701 526 A3

Реферат патента 1979 года Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа

Формула изобретения SU 701 526 A3

SU 701 526 A3

Авторы

Эрих Райнеке

Даты

1979-11-30Публикация

1977-05-20Подача