Изобретение относится к транспорт ному/ в частности, тракторному машиностроению. Известно зацепление цепной переда чи, содержащее ведущее колесо, выпол ненное в виде многогранника, и цепь, состоящую из звеньев 1. Недостатком такого зацепления является интенсивный износ звеньев цепи и ведущих колес, что снижает их долговечность. Известно также зацепление цепной передачи, например, для транспортных средств, содержащее ведущее колесо с дополнительными венцами на обоих его торцах и цепь , состоящую из звеньев с опорными поверхностями 2. Однако при таком зацеплении необходимо точное расположение зубьев обоих венцов, что усложняет технологию их изготовления. При малейшем изменении относитель ного расположения звеньев цепи и зубьев венцов, износ резко возрастает. Целью изобретения является повышение долговечности цепной передачи за счет снижения контактных давлений ее элементов. Это достигается тем, что поверхности дополнительных венцов по их пе риметру и опорные поверхности звеньев -цепи выполнены с сопрягаемыми ступенчатыми наклонными участками, при этом плоскость одного из участков звена наклонена к плоскости противоположной поверхности звена на угол 1-40°, а плоскости другого участка на угол 40-80°. На фиг.1 показано зацепление цепной передачи на Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Зацепление содержит ведущее колесо с зубчатым венцом 1, сопряженным с цевками 2 звеньев 3. С обоих торцов зубчатого венца 1, за одно целое с ним, выполнены дополнительные венцы 4, периметр которых описан ступенчатыми наклонными участками 5 и 6, с которыми сопрягаются ступенчатые наклонные участки 7 и 8 опорной поверхности звеньев цепи. При переднем ходе наклонньлй участок 5 сопрягается с наклонным участком 7, а при заднем ходе наклонный участок 6 - с наклонным участком 8. Такое зацепление обеспечивает параллельную работу двух пар: цевка зуб и ступенчатые наклонные участки звеньев цепи - ступенчатые наклонные участки дополнительных венцов, что
значительно снижает контактные давления, повьь:ая долговечность цепной передачи в целом.
Формула изобретения
Зацепление цепной передачи, например, для транспортных средств, содержащее ведушее колесо с дополнительны-. ми венцами на обоих его торцах и цепь, состоящую из звеньев с опорными поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности цепной передачи за счет снижения контактных давлений ее элементов.
поверхности дополнительных венцов по их периметру и опорные поверхности звеньев цепи выполнены с сопрягаемыми ступенчатыми наклонными участками, при этом плоскость одного из участков звена наклонена к плоскости противоположной поверхности звена на угол 1-40°, а плоскость другого участка - на угол 40-80 .
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3164417, . 305-32, опублик. 1965.
2.Авторское свидетельство СССР
368105, кл. В 62 D 55/12, 1968 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1980 |
|
SU1006299A1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
ЦЕПНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ ГОРНОЙ РАЗРАБОТКИ | 2005 |
|
RU2302367C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеничный движитель зацепления | 1990 |
|
SU1728079A1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2145385C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-05-26—Подача