Гусеничный движитель зацепления Советский патент 1992 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1728079A1

нымии внутренними дополнительными венцами, взаимодействующими с цевками, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, согласно изобретению контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены рядом с образованием общей рабочей поверхности, а расстояние между краями опорной плиты звеньев превышает расстояние между внутренними торцами дополнительных венцов.

В предложенном устройстве долговечность элементов зацепления повышается за счет увеличения поверхности контакта дополнительных венцов, так как они взаимо- действуют не только с цевками, но и с краями опорной плиты звеньев гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображено ведущее колесо в зацеплении с гусеничной цепью; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Гусеничный движитель цевочного зацепления содержит ведущее колесо 1 с наружными основными 2 и внутренними дополнительными 3 венцами, взаимодействующими с цевками 4, выполненными на краях опорных плит 5 звеньев 6 гусеничной цепи. Контактирующие с цевками А поверхности впадин основного и дополнительного венцов2иЗ расположены рядом и образуют общую рабочую поверхность 7. Расстояние между краями 8 опорной плиты 5 превышает расстояние между внутренними торцами 9 дополнительных венцов 3. Поэтому внут- ренние дополнительные венцы 3, контактирующие с цевками 4, одновременно контактируют своими площадками 10 также и с площадками на краях опорной плиты 5 звеньев 6. При работе гусеничного движите- ля крутящий момент от двигателя транспортного средства передается наружными

основными и внутренними дополнительными венцами 2 и 3 через общую рабочую поверхность 7 на цевки 4 звеньев 6 гусеничной цепи. Величина поверхности контакта венцов и цевок обеспечивается шириной основного 2 и дополнительного 3 венцов. При этом час1гь радиальных усилий и крутящего момента, возникающих от взаимодействия гусеничной цепи с ведущим колесом 1, воспринимаются площадки 10 дополнительных венцов 3, частично разгружая рабочую поверхность 7 венцов 2 и 3.

Благодаря наличию дополнительных площадок 10, контактирующих с краями опорной плиты 5 звеньев 6, действующие в зацеплении нагрузки распределяются по большей площади, т.е. общая рабочая поверхность венцов колеса и звеньев гусенич- ной цепи увеличивается, а удельные давления на взаимодействующихповерхно- стях снижаются. В связи с этим долговечность гусеничного движителя повышается. Формула изобретения Гусеничный движитель зацепления, содержащий ведущее колесо, выполненное с наружными основным и внутренним дополнительным венцами и гусеничную цепь, включающую в себя опорные плиты звеньев с цевками для взаимодействия с венцами ведущего колеса, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, о т- личающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения поверхности контакта дополнительных венцов со звеньями гусеничной цепи, контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены с образованием общей рабочей поверхности, при этом расстояние между краями опорной плиты звеньев выполнено большим расстояния между внутренними торцами дополнительных венцов.

ФигЗ

Похожие патенты SU1728079A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1980
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Пацеля Сергей Алексеевич
SU1006299A1
Трак гусеничной цепи 1991
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шашков Николай Фролович
SU1794786A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1979
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Павловский Леонид Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
SU783104A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1986
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Пахомов Анатолий Павлович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Каменский Лев Михайлович
SU1361053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 079 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничный движитель зацепления

Формула изобретения SU 1 728 079 A1

ФцеЛ

SU 1 728 079 A1

Авторы

Олейников Николай Георгиевич

Кизилов Артур Николаевич

Устименко Евгений Иванович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-03-05Подача