нымии внутренними дополнительными венцами, взаимодействующими с цевками, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, согласно изобретению контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены рядом с образованием общей рабочей поверхности, а расстояние между краями опорной плиты звеньев превышает расстояние между внутренними торцами дополнительных венцов.
В предложенном устройстве долговечность элементов зацепления повышается за счет увеличения поверхности контакта дополнительных венцов, так как они взаимо- действуют не только с цевками, но и с краями опорной плиты звеньев гусеничной цепи.
На фиг. 1 изображено ведущее колесо в зацеплении с гусеничной цепью; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Гусеничный движитель цевочного зацепления содержит ведущее колесо 1 с наружными основными 2 и внутренними дополнительными 3 венцами, взаимодействующими с цевками 4, выполненными на краях опорных плит 5 звеньев 6 гусеничной цепи. Контактирующие с цевками А поверхности впадин основного и дополнительного венцов2иЗ расположены рядом и образуют общую рабочую поверхность 7. Расстояние между краями 8 опорной плиты 5 превышает расстояние между внутренними торцами 9 дополнительных венцов 3. Поэтому внут- ренние дополнительные венцы 3, контактирующие с цевками 4, одновременно контактируют своими площадками 10 также и с площадками на краях опорной плиты 5 звеньев 6. При работе гусеничного движите- ля крутящий момент от двигателя транспортного средства передается наружными
основными и внутренними дополнительными венцами 2 и 3 через общую рабочую поверхность 7 на цевки 4 звеньев 6 гусеничной цепи. Величина поверхности контакта венцов и цевок обеспечивается шириной основного 2 и дополнительного 3 венцов. При этом час1гь радиальных усилий и крутящего момента, возникающих от взаимодействия гусеничной цепи с ведущим колесом 1, воспринимаются площадки 10 дополнительных венцов 3, частично разгружая рабочую поверхность 7 венцов 2 и 3.
Благодаря наличию дополнительных площадок 10, контактирующих с краями опорной плиты 5 звеньев 6, действующие в зацеплении нагрузки распределяются по большей площади, т.е. общая рабочая поверхность венцов колеса и звеньев гусенич- ной цепи увеличивается, а удельные давления на взаимодействующихповерхно- стях снижаются. В связи с этим долговечность гусеничного движителя повышается. Формула изобретения Гусеничный движитель зацепления, содержащий ведущее колесо, выполненное с наружными основным и внутренним дополнительным венцами и гусеничную цепь, включающую в себя опорные плиты звеньев с цевками для взаимодействия с венцами ведущего колеса, выполненными на краях опорных плит звеньев гусеничной цепи, о т- личающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения поверхности контакта дополнительных венцов со звеньями гусеничной цепи, контактирующие с цевками поверхности впадин основного и дополнительного венцов расположены с образованием общей рабочей поверхности, при этом расстояние между краями опорной плиты звеньев выполнено большим расстояния между внутренними торцами дополнительных венцов.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Ведущее колесо гусеничного движителя | 1983 |
|
SU1076345A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1980 |
|
SU1006299A1 |
Трак гусеничной цепи | 1991 |
|
SU1794786A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU783104A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1986 |
|
SU1361053A1 |
ФцеЛ
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-03-05—Подача