100 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Известно зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащее зубчатые венцы и дополнительные опорные поверхности с наклонными плоскостями, взаимодействующие с ответными поверхностями звеньев гусеничной цепи 1. Недостатком таких зацеплений является малая поверхность контакта ведущих и ведомых элементов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащее основание и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с опорными поверхностями гусеничной цепи 2. Известное зацепление благодаря наличию дополнительных венцов обеспечивает более надежное зацепление. Однако конструкция дополнительных венцов не создает условий надежного зацепления, так как ведущие и ведомые элементы дополнительных венцов могут перемещаться друг относительно друга. Целью изобретения является повыщение надежности зацепления путем увеличения поверхности контакта ведомых и ведущих элементов. Эта цель достигается тем, что в зацеплении гусеничной цепи с ведущим колесом, содержащем основные и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с опорными поверхностями гусеничной цепи, дополнительные венцы выполнены в виденаправленных в боковую сторону от продольной плоскости основного венца выступов с наклонными боковыми поверхностями которые выполнены на звеньях гусеничной цепи. Кроме того, сопрягаемые наклонные noj верхности выступов и звеньев гусеничной епи выполнены соответственно выпуклыи и вогнутыми. На фиг. 1 показано зацепление гусеничой цепи с ведущим колесом, вид сбоку; а фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - азрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4-6 - ваианты выполнения поверхностей зацеплеия (узел II на фиг. 3); на фиг. 7 - вид на фиг. 3. Зацепление содержит ведущее колесо с зубчатым венцом 1, сопряженным с цевками 2 звеньев 3. С обоих торцов зубчатого венца 1 за одно целое с ним выполнены дополнительные венцы в виде выступов 4, имеющих наклонные поверхности 5, наклоненные под углом 1-89 от продольной плоскости колеса к его оси, сопрягаемые с наклонными опорными поверхностями 6 звеньев 6 цепи с которыми в свою очередь сопрягаются наклонные поверхности 5 направляющих Упомянутые сопрягаемые поверхности (фиг 5 и 6) могут быть выполнены в виде выпуклой или вогнутой сферы радиусом боlee 5 мм. Дополнительные чередующиеся выступы (фиг. 7) имеют опорную поверхность 6 с углом наклона к боковой поверхности колеса равным 1-89°. Зацепление работает следующим образом. При переднем ходе транспортного средства- и вращении ведущего колеса, как это показано стрелкой на фиг. 1, зацепление осуществляется через зубья режущего колеса 7 и цевки 2. Одновременно выступы 4 взаимодействуют с опорными поверхностями 6, передавая часть усилий с ведущего колеса на звено 3 Выполнение поверхностей 6 выступов наклонными обеспечивает большую площадь контакта зацепления. С этой же целью сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев могут быть выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми. Применение предлагаемого зацепления  позволяет повысить надежность гусеничного движителя и трактора в целом.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Зацепление цепной передачи | 1978 | 
 | SU698826A1 | 
| Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1986 | 
 | SU1361053A1 | 
| Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 | 
 | SU1743975A2 | 
| Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 | 
 | SU1291481A1 | 
| Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 | 
 | SU783103A1 | 
| ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 | 
 | RU2368805C2 | 
| МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРИЗМЫ В РЕКЛАМНОЙ УСТАНОВКЕ | 2012 | 
 | RU2504845C1 | 
| Гусеничный движитель зацепления | 1990 | 
 | SU1728079A1 | 
| ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2472049C2 | 
| Гусеничная цепь транспортного средства | 1988 | 
 | SU1546333A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            1. ЗАЦЕПЛЕНИЕ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, содержащее основные и дополнительные венцы ведущего колеса, взаимодействующие с (Л о:  ts: )  со опорными поверхностями гусеничной цепи,  отличающееся тем, что, с целью повыщения  надежности зацепления путем увеличения  поверхности контакта ведомых и ведущих  элементов, дополнительные венцы выполнены в виде направленных в боковую сторг.ну от продольной плоскости основного  венца выступов с наклонными боковыми поверхностями, взаимодействующими с ответными наклонными поверхностями, которые выполнены на звеньях гусеничной цепи. 2. Зацепление по п. Л, отличающееся  тем, что сопрягаемые наклонные поверхности выступов и звеньев гусеничной цепи выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.
Фиг. 2.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Патент Франции № 786826, кл | |||
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Зацепление цепной передачи | 1978 | 
 | SU698826A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-12-12—Подача