(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ реса соединен со входом втврого блока контроля каналов, первый выход которого подключен ко второму входу блока считьтания адреса, а второй выход соединен с третьим входом исполнительного блока. Блоки контроля каналов выполнены на кон тактах кнопки записи и контактах контактора, элементах ИЛИ-НЕ, элементах задержки и усилителях, вход первого блока контроля каналов через последовательно соединенные контакты кнопки записи и контакты контактора подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, вторые входы которых соединены с нул1жой клеммой питания, выход первого элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и через первый элемент задержки - ко второму входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через первый усилитель соединен с первым выходом первого блока контроля каналов, выход второго элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выход) первого блока контроля каналов. Второй блок контроля каналов содержит элементы ИЛИ-НЕ, усилители и элементы задерж ,ки, вход второго блока контроля каналов через последовательно соединённые первый элемент ИЛИ-НЕ и первы } усилитель подключен к первому выходу второго блока контроля и ко вхо ду второго элемента И.ГМ-НЕ, выход которого соединен с первым входом и через первый элемент задержки со вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход третьего элемента ИЛИНЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель под5сл10чен ко второму выходу второго блока контроля каналов. На чертеже показана структурная схема пре лагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 адресов ячеек, блок 2 считьшания адреса, блок 3 определения положения транспортного механизма, блок 4 памяти адреса, блок 5 преобразования кода, блок 6 задания адреса, второй блок 7 контроля каналов, блок 8 выбора направления движения, блок 9 сигналов переключения скорости, первы блок 10 контроля каналов и исполнительный блок И. Первый блок 10 контроля каналов содержи первый элемент ИЛИ-НЕ 12, первый элемент 13 задержки, второй элемент ИЛИ-НЕ 14, первый усилитель 15, третий элемент ИЛИ-НЕ 16, второй элемент задержки 17 и второй усилител 18, кнопки записи 19 и 20, контакты контакто ра 21. Второй блок 7 контроля каналов содержит первый элемент ИЛИ-НЕ 22, первый усилитель 23, второй элемент ИЛИ-НВ 24, первый элемент задержки 25, третей элемент задержки 26, второй элемент задержки 27 и второй усилитель 28. Устройство работает следующим образом. Номер адреса набирается в блоке 6 в десятичном исчислении (при использовании стандартного устройства ввода информации с перфокар ты или с перфоленты, сигнал, минуя блок 5, поступает в блок 4 памяти), преобразуется блоком 5 в двоичное число и запоминается в блоке 4. С блока 4 памяти сигнал поступает на один из входов блока 3 определения положения транспортного механизма (блок сравнения заданных и действительных величин). На другой вход блока 3 подается информация в цифровом двоичном коде о действительном положении транспортного механизма, которая формируется датчиками свдтьшания информации блока 2, размещенного на транспортном механизме. В процессе движения считыватель информации адресов блока 2 проходит возле носителей информации адресов блока 1 и периодически передает текущую информацию о действительном положе1ши транспортного механизма в блок 3 сравнения. В результате сравнения величин, поступающих в блок 3, с блоков 4 и 2 вырабатываются через блоки 8 и 9 команды по управлению исполнительным блоком 11. К таким командам могут быть отнесены команды о включении исполнительного блока, направлении движения, о переключении скорости на доводочную на определенном расстоянии от заданного адреса, о точном позиционировании. Работа блока 10 заключается в следующем. После того, как в блоке 6 набран адрес, нажимается кнопка записи 20. Элементы 16, 17 и 18 вырабатывают импульсный сигнал, который по цепи а поступает в блок 4. Импульсньш сигнал выполняет функции сброса памяти и запирает ячейки памяти на время, пока в сумматоре происходят переходньш процессы. По окончании импульса ячейки памяти в блоке 4 открьтаются, а по цепи от элементов 12-15 в блок 5 преобраз6ва1й1я десятичных чисел в двоичные поступает импульс,,в продолжение которого информация из блока 5 передается в блок 4 и запоминается. По окончании импульса выходные элементы в блоке 5 запираются до следующего ввода информации, что можно выполнить только после отработки транспортным механизмом ранее заданной программы. Контроль возможности ввода нового адреса выполняется контактом контактора 21-и:з блока 11. Работа блока 7 происходит в следующей последовательности. При движении транспортного механизма к заданному адресу. Происходит считьшание с носителей адресов информации датчиками блока 2 и передается информация в блок 3. Считывание и передача информации в блок 3 возможны только в момент включения датчика точного позиционирования, сигнал от которого преобразуется элементами 22 и 23 и в блок 2 поступает импульс, разрешающий считьшание информации в ячейки памяти и далее в блок 3, где происходятоперации сложения. От элементов 24-28 в блок 2 проходит импульс сброса памяти считанной информации, а по окончании взаимодействия носителя инфор мации с датчиков точного позиционирования от элементов 22, 23 в блок 2 поступает сигнал, запирающий каналы связи датчиков с памяти. Это позволяет не пропускать ложные сигналы и индустриальные помехи от датчиков в периоды между считьшаниями информации с носителей адресов. Формула изобретени 1. Устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок адресов ячеек, выход которого соединен с первым входом бло ка считьюания адреса, первый выход блока считьшания адреса подключен к первому входу блока определения положения транспортного меха1шзма, выход которого соединен через бпок выбора напр.авления движения с первым входом исполнительного блока, первый выход исполнительного блока через блок задания адреса подключен к первому входу блока преобразования кода, выход которого соединен с первым входом блока памяти адреса, выход блока памяти адреса и первый выход блока шгналов переклю чения скорости соединены соответственно со вторым и третьим входами блока определения положения транспортного механизма, второй выход блока сигналов переключения скорости подключен ко второму входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с цель повыщения помехозащищенности устройства, в него введены первый и второйблоки Контроля каналов, второй выход исполнительного блока соединен со входом первого блока контроля каналов, первый выход которого подюЕЮчен ко второму входу блока преобразования кода, а второй выход подключен ко второму входу 6 6 блока памяти адреса, второй выход блока считьшания адреса соединен со входом второго блока контроля каналов, первый выход которого подключен ко второму входу блока считывания адреса, а второй выход соединен с третьим входом исполнительного блока. 2.Устройство поп. l,oтличaющee с я тем, что блоки контроля каналов выполнены на контактах кнопки записи, контактах контактора, элементах ИЛИ-НЕ, элементах задержки и усилителях, вход первого блока контроля каналов через последовательно соединеннь1е контакты кнопки записи и контакты контактора подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, вторые входы которых соединены с нулевой клеммой питания, выход первого элемента ИЛИ-НЕ йодключен к первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и через первый элемент задержки - ко второму входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через первьш усилитель соединен с первым выходом первого блока контроля каналов, выход второго элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выходу первого блока контроля каналов. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что второй блок контроля каналов содержит элемент ИЛИ-НЕ, усилители и элементы задержки, вход второго блока контроля каналов через последовательно соеданенные первый элемент ИЛИ-НЕ и первый усилитель подключен к первому выходу второго блока контроля и ко входу второго элемента ИЛИ-НЕ, вьь ход которого соединен с первым входом и через первый элемент задержки со вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, вьтход третьего элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выходу второго блока контроля каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1.Ротач В. Я. Импзшьсные системы автоматического регулирования. М. 1964, с. 4-5. 2.Авторское свидетельство СССР № 360666, кл. G 06 F 15/50, 15.04.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Устройство для адресования транспортного средства | 1987 |
|
SU1618706A1 |
Устройство управления приводом механизма передвижения транспортного средства для обслуживания стеллажа | 1986 |
|
SU1402520A1 |
Устройство для приема телесигналов | 1983 |
|
SU1137497A1 |
Устройство для контроля и регулирования параметров | 1984 |
|
SU1249491A1 |
Устройство для управления транспортным механизмом | 1981 |
|
SU1079562A2 |
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения цифровой информации | 1980 |
|
SU917205A1 |
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок | 1984 |
|
SU1177797A1 |
Устройство для учета перемещаемых изделий | 1983 |
|
SU1096671A1 |
Устройство для вывода информации | 1985 |
|
SU1304012A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-06-23—Подача