Устройство для управления транспортным механизмом Советский патент 1979 года по МПК B65G47/46 G05B19/08 B65G60/00 B66C13/40 

Описание патента на изобретение SU698865A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ МЕХАНИЗМОМ реса соединен со входом втврого блока контроля каналов, первый выход которого подключен ко второму входу блока считьтания адреса, а второй выход соединен с третьим входом исполнительного блока. Блоки контроля каналов выполнены на кон тактах кнопки записи и контактах контактора, элементах ИЛИ-НЕ, элементах задержки и усилителях, вход первого блока контроля каналов через последовательно соединенные контакты кнопки записи и контакты контактора подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, вторые входы которых соединены с нул1жой клеммой питания, выход первого элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и через первый элемент задержки - ко второму входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через первый усилитель соединен с первым выходом первого блока контроля каналов, выход второго элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выход) первого блока контроля каналов. Второй блок контроля каналов содержит элементы ИЛИ-НЕ, усилители и элементы задерж ,ки, вход второго блока контроля каналов через последовательно соединённые первый элемент ИЛИ-НЕ и первы } усилитель подключен к первому выходу второго блока контроля и ко вхо ду второго элемента И.ГМ-НЕ, выход которого соединен с первым входом и через первый элемент задержки со вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход третьего элемента ИЛИНЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель под5сл10чен ко второму выходу второго блока контроля каналов. На чертеже показана структурная схема пре лагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 адресов ячеек, блок 2 считьшания адреса, блок 3 определения положения транспортного механизма, блок 4 памяти адреса, блок 5 преобразования кода, блок 6 задания адреса, второй блок 7 контроля каналов, блок 8 выбора направления движения, блок 9 сигналов переключения скорости, первы блок 10 контроля каналов и исполнительный блок И. Первый блок 10 контроля каналов содержи первый элемент ИЛИ-НЕ 12, первый элемент 13 задержки, второй элемент ИЛИ-НЕ 14, первый усилитель 15, третий элемент ИЛИ-НЕ 16, второй элемент задержки 17 и второй усилител 18, кнопки записи 19 и 20, контакты контакто ра 21. Второй блок 7 контроля каналов содержит первый элемент ИЛИ-НЕ 22, первый усилитель 23, второй элемент ИЛИ-НВ 24, первый элемент задержки 25, третей элемент задержки 26, второй элемент задержки 27 и второй усилитель 28. Устройство работает следующим образом. Номер адреса набирается в блоке 6 в десятичном исчислении (при использовании стандартного устройства ввода информации с перфокар ты или с перфоленты, сигнал, минуя блок 5, поступает в блок 4 памяти), преобразуется блоком 5 в двоичное число и запоминается в блоке 4. С блока 4 памяти сигнал поступает на один из входов блока 3 определения положения транспортного механизма (блок сравнения заданных и действительных величин). На другой вход блока 3 подается информация в цифровом двоичном коде о действительном положении транспортного механизма, которая формируется датчиками свдтьшания информации блока 2, размещенного на транспортном механизме. В процессе движения считыватель информации адресов блока 2 проходит возле носителей информации адресов блока 1 и периодически передает текущую информацию о действительном положе1ши транспортного механизма в блок 3 сравнения. В результате сравнения величин, поступающих в блок 3, с блоков 4 и 2 вырабатываются через блоки 8 и 9 команды по управлению исполнительным блоком 11. К таким командам могут быть отнесены команды о включении исполнительного блока, направлении движения, о переключении скорости на доводочную на определенном расстоянии от заданного адреса, о точном позиционировании. Работа блока 10 заключается в следующем. После того, как в блоке 6 набран адрес, нажимается кнопка записи 20. Элементы 16, 17 и 18 вырабатывают импульсный сигнал, который по цепи а поступает в блок 4. Импульсньш сигнал выполняет функции сброса памяти и запирает ячейки памяти на время, пока в сумматоре происходят переходньш процессы. По окончании импульса ячейки памяти в блоке 4 открьтаются, а по цепи от элементов 12-15 в блок 5 преобраз6ва1й1я десятичных чисел в двоичные поступает импульс,,в продолжение которого информация из блока 5 передается в блок 4 и запоминается. По окончании импульса выходные элементы в блоке 5 запираются до следующего ввода информации, что можно выполнить только после отработки транспортным механизмом ранее заданной программы. Контроль возможности ввода нового адреса выполняется контактом контактора 21-и:з блока 11. Работа блока 7 происходит в следующей последовательности. При движении транспортного механизма к заданному адресу. Происходит считьшание с носителей адресов информации датчиками блока 2 и передается информация в блок 3. Считывание и передача информации в блок 3 возможны только в момент включения датчика точного позиционирования, сигнал от которого преобразуется элементами 22 и 23 и в блок 2 поступает импульс, разрешающий считьшание информации в ячейки памяти и далее в блок 3, где происходятоперации сложения. От элементов 24-28 в блок 2 проходит импульс сброса памяти считанной информации, а по окончании взаимодействия носителя инфор мации с датчиков точного позиционирования от элементов 22, 23 в блок 2 поступает сигнал, запирающий каналы связи датчиков с памяти. Это позволяет не пропускать ложные сигналы и индустриальные помехи от датчиков в периоды между считьшаниями информации с носителей адресов. Формула изобретени 1. Устройство для управления транспортным механизмом, содержащее блок адресов ячеек, выход которого соединен с первым входом бло ка считьюания адреса, первый выход блока считьшания адреса подключен к первому входу блока определения положения транспортного меха1шзма, выход которого соединен через бпок выбора напр.авления движения с первым входом исполнительного блока, первый выход исполнительного блока через блок задания адреса подключен к первому входу блока преобразования кода, выход которого соединен с первым входом блока памяти адреса, выход блока памяти адреса и первый выход блока шгналов переклю чения скорости соединены соответственно со вторым и третьим входами блока определения положения транспортного механизма, второй выход блока сигналов переключения скорости подключен ко второму входу исполнительного блока, отличающееся тем, что, с цель повыщения помехозащищенности устройства, в него введены первый и второйблоки Контроля каналов, второй выход исполнительного блока соединен со входом первого блока контроля каналов, первый выход которого подюЕЮчен ко второму входу блока преобразования кода, а второй выход подключен ко второму входу 6 6 блока памяти адреса, второй выход блока считьшания адреса соединен со входом второго блока контроля каналов, первый выход которого подключен ко второму входу блока считывания адреса, а второй выход соединен с третьим входом исполнительного блока. 2.Устройство поп. l,oтличaющee с я тем, что блоки контроля каналов выполнены на контактах кнопки записи, контактах контактора, элементах ИЛИ-НЕ, элементах задержки и усилителях, вход первого блока контроля каналов через последовательно соединеннь1е контакты кнопки записи и контакты контактора подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ-НЕ, вторые входы которых соединены с нулевой клеммой питания, выход первого элемента ИЛИ-НЕ йодключен к первому входу третьего элемента ИЛИ-НЕ и через первый элемент задержки - ко второму входу третьего элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через первьш усилитель соединен с первым выходом первого блока контроля каналов, выход второго элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выходу первого блока контроля каналов. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что второй блок контроля каналов содержит элемент ИЛИ-НЕ, усилители и элементы задержки, вход второго блока контроля каналов через последовательно соеданенные первый элемент ИЛИ-НЕ и первый усилитель подключен к первому выходу второго блока контроля и ко входу второго элемента ИЛИ-НЕ, вьь ход которого соединен с первым входом и через первый элемент задержки со вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, вьтход третьего элемента ИЛИ-НЕ через последовательно соединенные второй элемент задержки и второй усилитель подключен ко второму выходу второго блока контроля каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1.Ротач В. Я. Импзшьсные системы автоматического регулирования. М. 1964, с. 4-5. 2.Авторское свидетельство СССР № 360666, кл. G 06 F 15/50, 15.04.69 (прототип).

Похожие патенты SU698865A1

название год авторы номер документа
Устройство программного адресования транспортного средства 1983
  • Казаринов Геннадий Васильевич
SU1113337A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство управления приводом механизма передвижения транспортного средства для обслуживания стеллажа 1986
  • Качур Феликс Семенович
  • Гневашев Андрей Валентинович
SU1402520A1
Устройство для приема телесигналов 1983
  • Газарова Тамара Михайловна
  • Голубев Юрий Михайлович
  • Клемин Владимир Александрович
  • Шлакан Сергей Владимирович
SU1137497A1
Устройство для контроля и регулирования параметров 1984
  • Потапов Виктор Ильич
  • Ефимов Сергей Сергеевич
  • Нестерук Валерий Филиппович
SU1249491A1
Устройство для управления транспортным механизмом 1981
  • Корогодин Анатолий Николаевич
  • Степченко Роберт Степанович
SU1079562A2
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения цифровой информации 1980
  • Солецкий Станислав Викторович
  • Давиденко Дмитрий Николаевич
  • Куликов Борис Николаевич
  • Руденко Юрий Алексеевич
SU917205A1
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок 1984
  • Астров Владимир Владимирович
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Дымент Виктор Александрович
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Котляров Владимир Владимирович
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шедько Вячеслав Иосифович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU1177797A1
Устройство для учета перемещаемых изделий 1983
  • Мейбаум Евгений Иванович
  • Прядкин Леонид Леонидович
  • Ткачев Валерий Семенович
  • Бойчук Богдан Ильич
SU1096671A1
Устройство для вывода информации 1985
  • Гуляева Елена Михайловна
  • Бокарев Геннадий Дмитриевич
  • Попов Виктор Васильевич
SU1304012A1

Иллюстрации к изобретению SU 698 865 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления транспортным механизмом

Формула изобретения SU 698 865 A1

SU 698 865 A1

Авторы

Корогодин Анатолий Николаевич

Степченко Роберт Сергеевич

Даты

1979-11-25Публикация

1977-06-23Подача