Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов Советский патент 1979 года по МПК B65G53/24 

Описание патента на изобретение SU698872A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ двигателями дополнительной воздуходувной машины и перокнлдюго клапана. На фиг. 1 схема гачно изображен обилий вид устройства; на фиг . 2 и ..; -- схемы упраЕНтеиия :1|(cктpoдвиIaтeля п перски/що1 о клапана и допозпштслыюй воздуходувной мапшны. Пневматическая всасываюгная установка состоит и; иневмотранспортных труб 1 с пневмоприемниками 2, циклонов-раз1рузителей 3, ко торые с noMO Jibio воздуховодов 4 прнсоединены к воздушному коллектору 5. Воздуховод, 6 соединяет воздун1ный коллектор 5, всасьгоаюший фильтр 7 и основную возду ходувную машину 8, оборудованную электродвигателем 9. К выходному воздуховоду 10 основной возду.ходувной Maimuihi 8 подсоединен обводной воздуховод 11, на входе которого расположен перекидной клапан 12, который соедлнен с злсктродвигателем 13 через редуктор 14. Ход перекидного клапана 12 ограничен в крайних положениях А и Б выключателями путевыми 15, 16. Дополнительная воздуходувная маплтна 17с злектродвигат елями 18 при помощи обводного воздуховода 11 присоединена к выходному воздуховоду 10. Воздуховоды 4 между диклонами-разгрузителями 3 и воздушным- коллектором 5 оборудованы датчиками реле 19 скорости воздуха, которые могут бглть выполнены в виде сужающих устройств 20 с мембранными дифманометрам) 21, снабженными замыкающими минимальными контактами 22 и размыкающими ма симштьными контактами 23. Контакты 22 всех дзтчиков-реле скоросги воздуха 19 соединены параллельно (фиг. 2) и вместе с магнитным пускателем 24 составляет депь запуска электродвигателя 18 дополнительной воздуходувной мащт{ны 17. Схема управления реверсивным электродвигателем состоит из депи поворота клапана из положения А в положение Б и из цепи поворота клапана из положения Б в положение А. Цепь поворота клапана из положения А в положение Б содержит контакты 22,лмагнитный пускатель 25, перед которь м расположен размыкающий контакт 26 магнитного пускателя 2 а после него выключатель путевой 16 с самовозвратом. Выключатель путевой 16 разомкнут когда клапан находится в положении Б. Цепь поворота клапана из положения Б в положение А содержит магнитный пускатель 27, перед которым расположены размыкающий контакт 28 магнитного пускателя 25 и. размыкающий контакт 29 магнитного пускателя 24, а после него выключатель путевой 15. Выключатель путевой 15 разомкнут, когда клагган находится в положении А. К(11ггак1ы 23 соеди11е 1ы также 1 й 1аллельио н в.моле с магнитным пускателем 24 через ею замыкающий KOtnaKi 30 составляю цепь останова у.чектро/шигателя 18 дополнительной воздуходувной мапл1ны 17. Установка работает следующим образом. При нагрузках нневмотранснортных труб, близких к номинальным, скорасти воздуха в каждой трубе находятся в заданном диапазоне, контакты 22 разомкнуты, а контакты 23 замкнуты. Клапан 12 находится в положении А, двигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключен. В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1 датчик-реле 19 скорости воздуха, которым оборудован воздуховод 4, расположенный между диклоном-разгрузителем этой пнеьмотранспортной трубы и воздушным коллектором 5, замыкает контакт 22. При этом, срабатывает магнитный пускатель 24 и включается электродвигатель 18. Одновременно включается магнитный пускатель 25 электродвигателя 13 перекидного клапана 12. Перекидной клапан 12 перемещается, в положение Б, в результате чего воздуходувная машина 17 работает последовательно с машиной 8 и повышаем разрежение в коллекторе 5, За счет этого скорости воздуха во всех пневмотранспортных трубах 1 зшеличиваются, причем в пневмотранспортной трубе 1, к которой присоединен диклон-разгрузитель 3 с воздухо.водом 4, датчик-реле которого сработал, скорость воздуха войдет в заданный диапазон; контакт 22 этого датчика-реле разомкнется, но электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 останется включенным за счет максимального контакта 23 этого датчика-реле и контакта 30 магнитного пускателя 24. Контакты 23 остальных датчиков-реле разомкнутся, так как в остальньгх пневмотранспортных трубах скорость воздуха выйдет за верхний максимальный предел. Установка будет работать с . включенной дополнительной воздуходувной машиной 17, пока ые исчезнет перегрузка, и скорость воздуха в перегруженной трубе не увеличится больше максимально установленного предела. При этом контакт 23 датчика-реле этой трубы разомкнется, обесточит магнитный пускатель 24 и электродвигатель 18 дополнительной воздуходувиой маигины 17 выключится. Одновременно произойдет реверс электродвигателя 13 клапана 12 через контакт 29 магнитного пускателя 24 и перекидной клапан перейдет в положение А. В этом случае обводной воздуховод И перекрьшается, а выход воздуха происхо.тит в атмосферу через выходной воздуховод 10 основной воздуходувной маишны 8. С целью yiipometfflH предлагаемой установки вместо датчиков-реле скорости воздуха с минимальными и максимальными контактами возможно использовать датчики-реле скорости воздуха только с минимальными замыкающими контактами. В этом случае установка упрощается, так как применяются менее сложные и дорогостоящие датчики-реле скорости. Контакты 22 всех датчиков-реле скорости воздуха соединены параллельно (фиг. 3) .и вклЬчены в цепь реле времени 31, первый контакт 32 которого (с выдержкой времени на размыкание) включен в цепь магнитиого пускателя 24, запускающего электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17, а второй контакт 33, также с вьщержкой времени на раз мыкание, присоединен параллельно контактам датчиков-реле скорости воздуха. Время работы дополнительной воздуходувной мащины устанавливается на реле времени 3 При таком варианте схемь управления установка работает следующим образом. В случае С1шжения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1, датчик реле скорости воздуха 19, установленный на воздуховоде 4 за циклоном-разгрузителем этой трубы, замыкает свой контакт 22, который включает реле времени ЗГ. При этом, замыкаются контакты 32 и 33. Реле време 1И 31 находятся под напряжением. При включении контакта 32 включается магнитный пускатель 24 электродвигателя 18. Перекидной клапан перейдет из положения А в положение Б. Электродвигатель 18 работает, например, 5 мин., затем выключается при обесточивании репе времени 31 от своего контакта 33. Перекидной клапан перейдет из положения Б в положение А, так как при выключении электродвигателя 18 включится маг нитный пускатель 27. В случае, если после 5 мин. один из контактов 22 будет замкнут, то реле времени 31 не обесточится и электродвигатель 18 будет продолжать работать. Формула изобретения Пневматическая всасътающая установка для транспортирования сьшу их материалов, содержащая пневмбприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоединенных другими своими концами к циклонам-разгрузителям, воздущный коллектор, соединенный с шжлонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасьшающий фильтр, сообщегтый с коллектором и воздуходувной мащиной, о тл и чающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности ее в работе и снижения расхода электроэнерпш, она снабжена допольштельной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упом5Шутой воздуходувной мащины посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной-клапан с реверсивным электроприводом, а воздуховоды, соединяющие воздущный коллектор с щгклонами-разгрузителями снабжены датчиками-реле скорости воздуха, электрически связанныкш с электродвигателями допол1штелы ой воздуходувной машины и перекидного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зуев Ф. Г. Пксвматическое транспортирования на зерноперерабатываютцих предприятиях, М., Колос, 1976, с. 180-186 (щ оютип).

29

282715

2В2SЛУ

,Гу

Похожие патенты SU698872A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1988
  • Жих Сергей Владимирович
SU1527108A2
Устройство для балансирования потока воздуха приточной и вытяжной систем вентиляции 1983
  • Козориз Георгий Филиппович
  • Багрийчук Василий Алексеевич
  • Демчина Евгения Григорьевна
SU1142705A1
ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1965
  • Шендеров А.Н.
SU215084A1
Установка для отопления помещений с воротами 1982
  • Володин Петр Михайлович
SU1084548A2
Способ настройки разветвленной пневмотранспортной сети 1988
  • Сердюк Николай Николаевич
  • Репп Константин Рудольфович
  • Подуфалова Галина Ивановна
  • Алехин Василий Дмитриевич
SU1643367A1
Установка для отопления помещений с воротами 1980
  • Володин Петр Михайлович
SU905580A1
Устройство для автоматической защиты калорифера от замораживания 1987
  • Давтян Феликс Агабекович
SU1506239A1
Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов 1988
  • Жих Сергей Владимирович
SU1537628A1
Устройство для выравнивания торцов пачки бревен 1987
  • Дорохов Сергей Петрович
SU1512894A1
Машина для приклеивания рулон-НОгО МАТЕРилА 1979
  • Орлов Виктор Александрович
  • Цвирко Михаил Антонович
  • Литвинко Федор Иовлевич
SU836316A1

Иллюстрации к изобретению SU 698 872 A1

Реферат патента 1979 года Пневматическая всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов

Формула изобретения SU 698 872 A1

SU 698 872 A1

Авторы

Птушкин Алексей Тимофеевич

Фомичев Михаил Михайлович

Володин Николай Павлович

Штительман Борис Аронович

Гусев Михаил Владимирович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-06-02Подача