(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВСАСЫВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ двигателями дополнительной воздуходувной машины и перокнлдюго клапана. На фиг. 1 схема гачно изображен обилий вид устройства; на фиг . 2 и ..; -- схемы упраЕНтеиия :1|(cктpoдвиIaтeля п перски/що1 о клапана и допозпштслыюй воздуходувной мапшны. Пневматическая всасываюгная установка состоит и; иневмотранспортных труб 1 с пневмоприемниками 2, циклонов-раз1рузителей 3, ко торые с noMO Jibio воздуховодов 4 прнсоединены к воздушному коллектору 5. Воздуховод, 6 соединяет воздун1ный коллектор 5, всасьгоаюший фильтр 7 и основную возду ходувную машину 8, оборудованную электродвигателем 9. К выходному воздуховоду 10 основной возду.ходувной Maimuihi 8 подсоединен обводной воздуховод 11, на входе которого расположен перекидной клапан 12, который соедлнен с злсктродвигателем 13 через редуктор 14. Ход перекидного клапана 12 ограничен в крайних положениях А и Б выключателями путевыми 15, 16. Дополнительная воздуходувная маплтна 17с злектродвигат елями 18 при помощи обводного воздуховода 11 присоединена к выходному воздуховоду 10. Воздуховоды 4 между диклонами-разгрузителями 3 и воздушным- коллектором 5 оборудованы датчиками реле 19 скорости воздуха, которые могут бглть выполнены в виде сужающих устройств 20 с мембранными дифманометрам) 21, снабженными замыкающими минимальными контактами 22 и размыкающими ма симштьными контактами 23. Контакты 22 всех дзтчиков-реле скоросги воздуха 19 соединены параллельно (фиг. 2) и вместе с магнитным пускателем 24 составляет депь запуска электродвигателя 18 дополнительной воздуходувной мащт{ны 17. Схема управления реверсивным электродвигателем состоит из депи поворота клапана из положения А в положение Б и из цепи поворота клапана из положения Б в положение А. Цепь поворота клапана из положения А в положение Б содержит контакты 22,лмагнитный пускатель 25, перед которь м расположен размыкающий контакт 26 магнитного пускателя 2 а после него выключатель путевой 16 с самовозвратом. Выключатель путевой 16 разомкнут когда клапан находится в положении Б. Цепь поворота клапана из положения Б в положение А содержит магнитный пускатель 27, перед которым расположены размыкающий контакт 28 магнитного пускателя 25 и. размыкающий контакт 29 магнитного пускателя 24, а после него выключатель путевой 15. Выключатель путевой 15 разомкнут, когда клагган находится в положении А. К(11ггак1ы 23 соеди11е 1ы также 1 й 1аллельио н в.моле с магнитным пускателем 24 через ею замыкающий KOtnaKi 30 составляю цепь останова у.чектро/шигателя 18 дополнительной воздуходувной мапл1ны 17. Установка работает следующим образом. При нагрузках нневмотранснортных труб, близких к номинальным, скорасти воздуха в каждой трубе находятся в заданном диапазоне, контакты 22 разомкнуты, а контакты 23 замкнуты. Клапан 12 находится в положении А, двигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 выключен. В случае снижения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1 датчик-реле 19 скорости воздуха, которым оборудован воздуховод 4, расположенный между диклоном-разгрузителем этой пнеьмотранспортной трубы и воздушным коллектором 5, замыкает контакт 22. При этом, срабатывает магнитный пускатель 24 и включается электродвигатель 18. Одновременно включается магнитный пускатель 25 электродвигателя 13 перекидного клапана 12. Перекидной клапан 12 перемещается, в положение Б, в результате чего воздуходувная машина 17 работает последовательно с машиной 8 и повышаем разрежение в коллекторе 5, За счет этого скорости воздуха во всех пневмотранспортных трубах 1 зшеличиваются, причем в пневмотранспортной трубе 1, к которой присоединен диклон-разгрузитель 3 с воздухо.водом 4, датчик-реле которого сработал, скорость воздуха войдет в заданный диапазон; контакт 22 этого датчика-реле разомкнется, но электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17 останется включенным за счет максимального контакта 23 этого датчика-реле и контакта 30 магнитного пускателя 24. Контакты 23 остальных датчиков-реле разомкнутся, так как в остальньгх пневмотранспортных трубах скорость воздуха выйдет за верхний максимальный предел. Установка будет работать с . включенной дополнительной воздуходувной машиной 17, пока ые исчезнет перегрузка, и скорость воздуха в перегруженной трубе не увеличится больше максимально установленного предела. При этом контакт 23 датчика-реле этой трубы разомкнется, обесточит магнитный пускатель 24 и электродвигатель 18 дополнительной воздуходувиой маигины 17 выключится. Одновременно произойдет реверс электродвигателя 13 клапана 12 через контакт 29 магнитного пускателя 24 и перекидной клапан перейдет в положение А. В этом случае обводной воздуховод И перекрьшается, а выход воздуха происхо.тит в атмосферу через выходной воздуховод 10 основной воздуходувной маишны 8. С целью yiipometfflH предлагаемой установки вместо датчиков-реле скорости воздуха с минимальными и максимальными контактами возможно использовать датчики-реле скорости воздуха только с минимальными замыкающими контактами. В этом случае установка упрощается, так как применяются менее сложные и дорогостоящие датчики-реле скорости. Контакты 22 всех датчиков-реле скорости воздуха соединены параллельно (фиг. 3) .и вклЬчены в цепь реле времени 31, первый контакт 32 которого (с выдержкой времени на размыкание) включен в цепь магнитиого пускателя 24, запускающего электродвигатель 18 дополнительной воздуходувной машины 17, а второй контакт 33, также с вьщержкой времени на раз мыкание, присоединен параллельно контактам датчиков-реле скорости воздуха. Время работы дополнительной воздуходувной мащины устанавливается на реле времени 3 При таком варианте схемь управления установка работает следующим образом. В случае С1шжения скорости воздуха в какой-либо из пневмотранспортных труб 1, датчик реле скорости воздуха 19, установленный на воздуховоде 4 за циклоном-разгрузителем этой трубы, замыкает свой контакт 22, который включает реле времени ЗГ. При этом, замыкаются контакты 32 и 33. Реле време 1И 31 находятся под напряжением. При включении контакта 32 включается магнитный пускатель 24 электродвигателя 18. Перекидной клапан перейдет из положения А в положение Б. Электродвигатель 18 работает, например, 5 мин., затем выключается при обесточивании репе времени 31 от своего контакта 33. Перекидной клапан перейдет из положения Б в положение А, так как при выключении электродвигателя 18 включится маг нитный пускатель 27. В случае, если после 5 мин. один из контактов 22 будет замкнут, то реле времени 31 не обесточится и электродвигатель 18 будет продолжать работать. Формула изобретения Пневматическая всасътающая установка для транспортирования сьшу их материалов, содержащая пневмбприемники, установленные на одних концах транспортных трубопроводов, присоединенных другими своими концами к циклонам-разгрузителям, воздущный коллектор, соединенный с шжлонами-разгрузителями системой воздуховодов, всасьшающий фильтр, сообщегтый с коллектором и воздуходувной мащиной, о тл и чающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности ее в работе и снижения расхода электроэнерпш, она снабжена допольштельной воздуходувной машиной, которая присоединена к выходному воздуховоду упом5Шутой воздуходувной мащины посредством обводного воздуховода, на входе которого установлен перекидной-клапан с реверсивным электроприводом, а воздуховоды, соединяющие воздущный коллектор с щгклонами-разгрузителями снабжены датчиками-реле скорости воздуха, электрически связанныкш с электродвигателями допол1штелы ой воздуходувной машины и перекидного клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зуев Ф. Г. Пксвматическое транспортирования на зерноперерабатываютцих предприятиях, М., Колос, 1976, с. 180-186 (щ оютип).
29
282715
2В2SЛУ
,Гу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1988 |
|
SU1527108A2 |
Устройство для балансирования потока воздуха приточной и вытяжной систем вентиляции | 1983 |
|
SU1142705A1 |
ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU215084A1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1982 |
|
SU1084548A2 |
Способ настройки разветвленной пневмотранспортной сети | 1988 |
|
SU1643367A1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1980 |
|
SU905580A1 |
Устройство для автоматической защиты калорифера от замораживания | 1987 |
|
SU1506239A1 |
Вентиляционная всасывающая установка для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1537628A1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки бревен | 1987 |
|
SU1512894A1 |
Машина для приклеивания рулон-НОгО МАТЕРилА | 1979 |
|
SU836316A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-06-02—Подача