(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННБ1М ПЛОТОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лежневый плот | 1981 |
|
SU948822A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Способ остановки плота на течении | 1980 |
|
SU874547A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКИ СУДНА ДЛЯ ПРОХОДА ПО МЕЛКОВОДЬЮ | 2019 |
|
RU2733021C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2289696C1 |
Судно "Тарум | 1983 |
|
SU1334585A1 |
Изобретение относится к плотовому лесосплаву и предназначено для сплава леса по несудоходным рекам в полноводный период, а также участкам рек, имеющим большую извилистость, малые радиусы закругления русла и небольшую ширину.
Известен способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с извилистым руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепейволокуш 1 .
Однако известный способ не обеспечивает увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств.
Цель изобретения - улучшение управляемости плота при прохождении криволинейных участков, обеспечение увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств.
Это достигается тем, что цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время буксировки плота.
На фиг. 1 показано размешение цепейволокуш по длине плота, вид в плане; на фиг. 2 - цепи-волокуши при движении плота, вид сбоку; на фиг. 3 - момент буксировки плота по излучине.
Плот состоит из нескольких секций 1, 2, 3 и 4, поставленных друг за другом с интервалами.
Секции соединены продольными лежнями 5. При помощи усов 6 цепи-волокуши 7 закреплены на продольной оси плота в разных точках по его длине, например к концевой секции 4 и к средним 2 и 3.
Цепи-волокуши 7 находятся на плоту и только при выводе плота на судовой ход сбрасываются , начиная с концевой секции 4. Во время движения плота, до прибытия его в пункт приплава, цепи-волокушк тянутся по дну, создавая торможение за счет трения скольжения и частично за счет сцепления с грунтом. При этом каждая из цепей-волокуш создает натяжение в связях той секции, на которой она закреплена, и частично в соседней, передней по ходу движения. Таким образом, плот растягивается равномерно
по всей длине, начиная с головной секции 1, соединенной с буксировщиком.
При буксировке плота по криволинейному участку пути, например по излучине, или при боковом- смепдении плота свальным течением в момент его движения по прямому руслу, цепи-волокуши стремятся сохранить прямолинейное движение, в то время как плот поворачивается относительно цепей или смещается в поперечном направлении. При этом цепи-волокущи располагаются под некоторым углом а к направлению движения плота и величина тормозного усилия увеличивается, например при величине La 30 - 40°, в полтора-два раза по сравнению с усилием при движении по прямой.
Формула изобретения
Способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с
вилистым руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепей-волокуш, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости плота при прохождении криволинейных участков, увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств, цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время буксировки плота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1975-06-18—Подача