Способ управления многосекционным плотом Советский патент 1979 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU698886A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННБ1М ПЛОТОМ

Похожие патенты SU698886A1

название год авторы номер документа
Лежневый плот 1981
  • Полехин Борис Поликарпович
SU948822A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
Способ остановки плота на течении 1980
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
SU874547A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКИ СУДНА ДЛЯ ПРОХОДА ПО МЕЛКОВОДЬЮ 2019
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2733021C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА 2005
  • Ишмиратов Николай Михайлович
  • Ишмиратова Людмила Николаевна
RU2289696C1
Судно "Тарум 1983
  • Куковицкий Ф.Г.
  • Лазарев Н.И.
  • Пунегов С.А.
SU1334585A1

Иллюстрации к изобретению SU 698 886 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления многосекционным плотом

Формула изобретения SU 698 886 A1

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и предназначено для сплава леса по несудоходным рекам в полноводный период, а также участкам рек, имеющим большую извилистость, малые радиусы закругления русла и небольшую ширину.

Известен способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с извилистым руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепейволокуш 1 .

Однако известный способ не обеспечивает увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств.

Цель изобретения - улучшение управляемости плота при прохождении криволинейных участков, обеспечение увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств.

Это достигается тем, что цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время буксировки плота.

На фиг. 1 показано размешение цепейволокуш по длине плота, вид в плане; на фиг. 2 - цепи-волокуши при движении плота, вид сбоку; на фиг. 3 - момент буксировки плота по излучине.

Плот состоит из нескольких секций 1, 2, 3 и 4, поставленных друг за другом с интервалами.

Секции соединены продольными лежнями 5. При помощи усов 6 цепи-волокуши 7 закреплены на продольной оси плота в разных точках по его длине, например к концевой секции 4 и к средним 2 и 3.

Цепи-волокуши 7 находятся на плоту и только при выводе плота на судовой ход сбрасываются , начиная с концевой секции 4. Во время движения плота, до прибытия его в пункт приплава, цепи-волокушк тянутся по дну, создавая торможение за счет трения скольжения и частично за счет сцепления с грунтом. При этом каждая из цепей-волокуш создает натяжение в связях той секции, на которой она закреплена, и частично в соседней, передней по ходу движения. Таким образом, плот растягивается равномерно

по всей длине, начиная с головной секции 1, соединенной с буксировщиком.

При буксировке плота по криволинейному участку пути, например по излучине, или при боковом- смепдении плота свальным течением в момент его движения по прямому руслу, цепи-волокуши стремятся сохранить прямолинейное движение, в то время как плот поворачивается относительно цепей или смещается в поперечном направлении. При этом цепи-волокущи располагаются под некоторым углом а к направлению движения плота и величина тормозного усилия увеличивается, например при величине La 30 - 40°, в полтора-два раза по сравнению с усилием при движении по прямой.

Формула изобретения

Способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с

вилистым руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепей-волокуш, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости плота при прохождении криволинейных участков, увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств, цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время буксировки плота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хамыженков П. Г., Куколевский Г. А. Каким быть сплаву при вахтовом методе лесозаготовок.-«Лесная промышленность, oNb 3, 1975, с. 13.

SU 698 886 A1

Авторы

Гельман Виктор Моисеевич

Уткин Иннокентий Андреевич

Соловьев Борис Александрович

Даты

1979-11-25Публикация

1975-06-18Подача