Изобретение относится к испытани м транспортных средств. Известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установ ленный на его неподвижном валу нагружающий барабан с дисковьом тормозом и регулятором усилия торможения, связанный тросом с неподвижной опорой через измерительное устройство, регистрирующее крюковое усилие, и с неподвижным валом винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса. На барабане соосно установлена катушка с записывающим устройством, снабженная приводом от ведущего колеса транспортного средства, а записывающее устройство связано винтовой передачей с вашом привода, параллельным барабану 1. Однако, в таком устройстве .при одном направлении движения транспортного средства невозможно записать результаты исследования буксования с различным крюковым усилием, посколь ку для этого необходимо перерегулировать усилие торможения дискового тормоза и повторить эксперимент. Цель изобретения - ускорение процесса испытаний. Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз жестко закреплен на неподвижном валу. На фиг, 1 изображена схема устоойства; на фиг. 2 - кривая, записанная с его помощью. Устройство установлено на транспортном средстве и приводится в действие ведущим колесом 1 на ведущем валу 2, имеющим в средней части трапецеидальную резьбу, а на другом конце зубчатый венец 3, который через редуктор 4 связан с катушкой 5 для записи кривой буксования. На неподвижный вал 6, имеющий на свободном конце трапецеидальную резьбу, навинчен нагружающий барабан 7, а в шлицах установлен и зафиксирован дисковый тормоз 8, на наружных шлицах которого установлены ведомые диски 9. Между внутренним торцом нагружающего барабана 7 и нажимным диском 10 установлены пружины 11. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства нагружающий барабан 7 свинчивается с трапецеидальной резьбы вала 6. Так как внутренний торец нагружающего барабана является в данном случае и нажимным диском 10, то степень затяжки дискового тормоза 8 по мере перемещения нагружающего барабана в осевом направлении увеличивается, что ведет к увеличению силы тяги на крюке.
Синхронно произведенные записи буксования и силы тяги на кршке сопоставляются и строится, кривая. Каждой точке кривой записи буксования соответствует определенная сила тяги на крюке и свой наклон касательной fii. , тангенс угла которой и определяет коэффициент буксования.
Устройство обеспечивает ускорение испытаний, так как дает возможность получить данные для построения
кривой буксования за один проход транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства по авт. св. 652459, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний, дисковый тормоз жестко закреплен на неподвижном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 5 652459, кл. GOI М 17/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050351A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1343281A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1180732A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1984 |
|
SU1219947A2 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-27—Подача