Устройство для остановки аварийноушедших железнодорожных вагонов Советский патент 1979 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU700363A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ АВАРИЙНО УШЕДШИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Если устройство для остановки аварийно ушедших вагонов находится в нейтральном (неулавливающем) поло жении, перевод его в рабочее (улавливаюшее) положение производится из диспетчерского пункта в следующем порядке.„ Механизм 17 переводит тягу 5 влево, а вместе с ней через штифт 6 поворачиваются на 90° кривошип 3 и через поводок 7 кривошип 4 вмес те с башмаками 2, которые укладываю ся на рельсовый путь. В это же времй приводной механизм 14 поворачивает рычаг 12 вместе с улавливающей петлей 10 из нейтрального положени в рабочее т.е. улавливающее (фиг. Аварийно ушедший вагон наезжает колесами передней тележки на башма ки 2. В это же время головка сцепного механизма входит в петлю 10, снимает ее со стержня 11 и при дал нейшем движении трос с петлей вытйгивается между головкой сцепного механизма вагона и серьгой 8 плита 1, увлекает с собой башмаки 2 вместе с наехавшими на unyf колесам передней тележки вагона. Между башмаками и рельсами возникает сила трения, равная произ/ 2IS едению коэффициента трения скольжеия на силу нормального давления, оторая и останавливает вагон. Формула изобретения Устройство дпя остановки аварийно ушедших железнодорожных вагонов, содержащее размещенное между рельсами основание, к которому шарнирно прикреплены тормозные башмаки, связанные шарнирно-рычажной системой с механизмом их поворота, отличающееся тем, что, с целью повыш 5ния эффективности устройства путем снижения динамических нагрузок на шкворневой узел вагона, оно снабжено улавливающим органом в виде петли для взаимодействия с головкой автосцепки аварийно ушедшего вагона, связанной с основанием с помощью гибкого звена, при этом рабочая поверхность тормозных башмаков горизонтальна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 276137, кл. 20 ti 5, 1914 (прототип).

Похожие патенты SU700363A1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Передвижной вагоноопрокидыватель 1979
  • Усачев Евгений Степанович
  • Залесский Владислав Семенович
  • Усачев Степан Федорович
SU798009A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2010
  • Матерн Петер Д.
  • Мур Роланд С.
RU2518138C2
Разгрузочная консоль экскаватора 1980
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
SU929793A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ 1973
SU408841A1

Иллюстрации к изобретению SU 700 363 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для остановки аварийноушедших железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 700 363 A1

SU 700 363 A1

Авторы

Рогонский Виталий Иосифович

Даты

1979-11-30Публикация

1976-06-01Подача