1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения безопасной эксплуатации экскаваторов с поворотной разгрузочной консолью при ветре и уклоне, а также грузоподъемных механизмов, перемещающихся по рельсовым путям и работающих на открытых площадках.
Известно тормозное устройство, выполненное в виде закладного башмака, который ставится на рельс впритык к колесу 13Такие устройства просты по конструкции, но применяются преимущественно на железнодорожных кранах при временной их остановке. Для установки такого тормозного устройства требуется выход машиниста из кабины, что связано с безопасностью и значительной тратой времени.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является разгрузочная консоль, содержащая балансирные тележки, шарнирно. связан-ный с консолью тормозной башмак и электромагнит Cz 3.
Однако консоль сложна по конструкции и недостаточно надежна в эксплуатации, вследствие наличия значительного количества передающих деталей (подпружиненного рычага, противовеса, защелки и других).
Для обеспечения останова разгрузочной консоли или крана с обеих сторон такое устройство необходимо устанавливать с каждой стороны отдельно, что приводит к увеличению металлоемкости.
Кроме того, при шквальном ветре и уклоне больше допустимого,, башмак .консоли перемещается юзом, вследствие действия на него значительных нагрут зок, и не может остановить кран или поворотную разгрузочную консоль на экскаваторе. В результате возникает аварийная ситуация (опрокидывание крана;;соударение разгрузочной консо ли с другими частями экскаватора. 392 например с кабиной, и повреждение са мой консоли и других частей экскаватора) . Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем балансирные тележки, шарнирно связанный с консолью тормозной башмак и электромагнит, тормозной башмак установлен на разгрузочной консоли между балансирными тележками е возможностью перемещения по высоте и выполнен в средней части в виде вилки с расходящимися в сторону от ее продольной оси поверхностями, при этом башмак связан с электромагнитом посредством тяги, .соединенной с шарниром крепления башм.ака. На. фиг. 1 изображена консоль,общий вид;, на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. - сечение В-В на фиг. 1. Устройство смонтировано на металлоконструкции разгрузочной консоли 1 между ее балансирными. тележками 2 и содержит башмак 3 связанный посредством тяги с электромагнитом 5. Башмак 3 двухстороннего действия выполнен в средней своей части в аиде вилки, охватывающей головку рель са 6, по которому передвигае гся разгрузочная консоль 1.Вилка имеет ра ходящиеся от ее продольной оси повер ности, обеспечивающие необходимое усилие трения с боковыми поверхностями головки рельса 6. Радиус Rg рас ходящихся поверхностей башмака 3 бол ше радиуса R) колеса тележки 2, и уг oL уклона на башмаке больше угла тре ния. Тяга 4 одним своим концом посредс воа крышйк 7 смонтирована на сфере 8 установленной на оси 9 башмака 3, и другим связана с электромагнитом 5 посредством оси 10. Электромагнит 5 установлен в рамк 11, связанной посредством регулировочных элементов 12, например винтов с кронштейном 13, закрепленным на ме таллоконструкции разгрузочной консо ли 1. Для предохранения от покачивания в нерабочем положении, устройство снабжено направляющей И с регулируе мым винтовым упором 15, установленной на кронштейне 16 тяги k. Устройство работает следующим образом. Управление устройством обеспечивается дистанционно из кабины машиниста, экскаватора. При необходимости аварийного торможения магнитная катушкаэлектромагнита 5 обесточивается и сердечник его опускается вниз. Башмак 3, соединенный с сердечником электромагнита 5, устанавливается на рельс 6, а его вилка охватывает головку рельса 6, Далее башмак 3 остается на рельсе 6 неподвижным от собственного веса, а разгрузочная консоль посредством балансирных тележек 2 продолжает двигаться по рельсовому кругу и при этом сердечник продолжает выходить из электромагнита 5- Устройство поворачивается шар-нира 17, а башмак 3 относительно сферы 8. Таким образом, башмак 3 самоустанавливается на рельсе 6. Колесо балансирной тележки 2 наезжает на наклонную поверхность башмака 3 под углом. В результате трения между головкой рельса 6 и вилкой башмака 3, а также трения между нижней поверхностью башмака 3. и поверхностью рельса 6 от действия веса разгрузочной консоли, приходящейся на тележку, разгрузочная консоль останавливается. При движении в обратную сторону работа повторяется в обратном порядке, так как башмак выполнен с двумя расходящимися поверхностями. Изобретение позволяет повысить надежность устройства, обеспечить бе зопасную эксплуатацию экскаватора при ветре и уклоне, упрощает конструкцию, а также предохраняет от повреждения разгрузочную консоль и узлы, находящиеся в зоне ее действия. Формула изобретения Разгрузочная консоль экскаватора, Содержащая балансирные тележки, шарнирно связанный с консолью тормозной башмак и электромагнит, отличающаяся тем, чти, с целью упрощения конструкции, тормозной башмак установлен на разгрузочной консоли между балансирными тележками,с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и выполнен в средней части в виде вилки в сечении и расходящихся в стороны от ее продольной оси поверхностей, при этом башмак связан с электромагнитом посредством тяги, соединенной с шарниром крепления башмака.
Источники инФоом иии, принятые во внимание при экспертизе
1.Ерофеев Н, И. Предохранительные и сигнализационные ycтpoйttвa кранов, М., Мйшиностроение, 1970, с. 123, рис. .
2.Авторское свидетельство СССР № 209685, кл. Е 02 F 9/24, 1959 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой упор | 1983 |
|
SU1093591A1 |
ЦЕПНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УДЛИНЕННЫМИ БОКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2018 |
|
RU2735876C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1620356A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU336397A1 |
ЦЕПНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МАЛОГАБАРИТНЫМИ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ В КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЯХ | 2018 |
|
RU2735875C1 |
Противоугонный захват для кранов | 1988 |
|
SU1620413A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1974 |
|
SU876886A1 |
Рельсовое кулачное зажимное приспособление к катучим подъемным кранам для их застопоривания | 1933 |
|
SU39947A1 |
бидК
Фиг 2
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-10-23—Подача