1
Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средст в частности для разгрузки .елезнодорожных вагонов, преимущественно платформ, способом опрокидывания.
Известен передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме ходовой части и связанную с приводом. ее поворота в обе стороны, аппарели, шарнирно соединенные :с упомянутой par эй и с концевыми секция№1, опирающи)ися свободными концами на желе нодоpoiKHbdt путь, рельсовую колею смонтированную на поворотной платформе, аппарелях и концевых секциях, и механизм закрепления вагона| 1.
Недостатком его является то, что его конструкция не обеспечивает надежной устойчивости при разгрузке. Юроме того, при использовании известного вагоноопрокидывателя много времени затрачивается на подготовку его к работе.
Цель изобретения - повышение устойчивости при разгрузке и сокращении времени подготовки к работе.
Указанная цель достигается тем, что он снабжен дополнительной рельсовой колеей, установленной на поворот
ной платформе и аппарелях, причем ось каждой колеи на поворотной платформе смещена относительно ее продольной оси, а концевые секции снабжены стрелочнь ми переводами.
Кроме того, вагоноопрокидыватель снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом для вагона, содержащим тормозной -цилиндр, шарнирно соединенную с его штоком рычажную передачу с тормозными колодками, и воздухораспределитель, на штоке золотника которого закреплен нажимной рычаг и механизмами поворота концевых секций, включгиощими в (.абя силовые цилиндры, кривошипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндров и з,акрепленные на концевых секциях.
На фиг. 1 изображен вагоноопрскидыватель, ойций вид; на фиг. 2 разрез А-А,на фиг. 1, на фиг. 3 поперечный разрез при опрокинутой платформе; на фиг. 4 - пневматическая схема привода тормозного механизма} на фиг. 5 - аппарель с концевой секцией.
На составной хребтовой балке 1, опирающейся на железнодорожные тележки 2, с помощью системы рычагов 3,
соединенных со штоками 4 шарнирно установленных на бгшке 1 силовых цилиндров 5, установлена поворотная пЛатформа 6. К концам балки 1 шарнирно присоединены аппарели 7, опирающиеся другими концами на тележки 8 и шарнирно соединенные с концевыми секциями 9,опирающимися в рабочем положении на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. На поворотной платформе 6 и аппарелях 7 уложены две колеи рельсов 10. Обе колеи рельсового пути, уложенного на поворотно платформе 6, смещены и расположены симм трично относительно ее продольной оси. На концевых секциях 9 установлены стрелочные переводы 11 для направления разгружаемого вагона на один из путей, в зависимости от стороны разгрузки.
Для закрепления разгружаемого вагона на поворотной -платформе 6 служат механизкы закрепления вагона, содержащие силовые цилиндры 12 со штоками 13,. шарнирно соединенными с тягс1ми 14, имеющими на конце головки 15 и входящими своими верхниьв концами в зевы автосцепок 16. Силовые цилиндры 12 закреплены на поворотной платформе 6. Тяги 14 в не рабочем положении расположены горизонтально.
Для остановки разгружаемого вагона на поворотной платформе 6 служит автоматический тормозной механизм, состоящий из закрепленного на поворотной платформе тормозного цилиндра 17, шарнирно соединенного с его штоками 18 рычажной передачи 19 с тормозными колодками 20, взаимодействующими с колесами вагона. Автоматическое управление тормозным механизмом осуществляется с помощью нажимного рычага 21, закрепленного на штоке 22 золотника 23 возд хораспределителя 24 и взаимодействующего с ребордой 25 кдлеса вагона 26.
Привод поворота концевых опсф из рабочего положений в транспортное и обратно состоит из шарнирно закрепленных на аппарелях силовых цилиндров 27 со штокакш 28, шарнирно соединенными с кривошипаАШ 29, закрепленны1В1 на концевых секциях 9, соединенных с аппареляш с помощыо шарниров 30.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
После подачи к месту разгрузки вагоноопрокидыватель приводится в рабочее состояние, при котором концевые секции 9 устанавливаются в горизонтальное положение и опираются на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. Затем подается на него разгружаемый вагон на колею противоположную стороне разгрузки.
При наезде реборды колеса вагона на нажимной рычаг 21 срабатывает ТОРмозной механизм, и вагон останавливается.
Для закрепления разгружаемого вагона на платформе б тяги 14 с помацью привода ставятся в вертикальн9е положение, при котором верхний конец каждой тяги с головкой входит в зев головки автосцепки 16. Включаются силовые .цилиндры 12, которые с помощью тяг 14 щжжимают разгружаемыйвагон к поворотной платформе 6. Опрокидывание осуществляется с помощью силовых цилиндров 5. После разгрузки поворотная платформа 6 возвращается в исходное горизонтальное положение. Выключаются силовые цилин фы 12, и тяги 14 поворачиваются и занимгиот горИ зонтальное положение. Отключаются тор мозной механизм и вагон удаляется с вагоноопрокидывателя. Для принятия транспортного положения концевые опоры 9 поворачиваются в вертикальное положение до соприкосновения с аппарелякш.
Использование вагоноопрокидывателя обе спечирает двухстороннюю разгрузку вагонов, повышает его устойчивость и сокрацдает время подготовки к работе.
Формула изобретения
1.Передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме его ходовой Частк и связанную с приводом ее поворота в обе стороны, от продольной Оси аппарели, шарнирно соединенные с упомянутой рамой и с концевыми секциями, опирающимися свобод в: ми концами на железнодорожный путь, релсовую колею, смонтированную на поворотной платформе, аппарелях и концевых секциях, и механизм закрепле.ния вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке, он снаОжем допогнительнсЯ рельсовой колеей, установленной на поворотной платформе и аппарелях, причем ось к&жлоЛ колеи на поворотной олатформё емшана относительно ее продольной оси, k концевые секции снабжены стрелочными переводами.
2.Вагоноопрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что,
с целью сокращения времени зюдготов.ки к работе, он снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом дпя вагона, содержаощм тормозной цилиндр, шарнирно соединенную с его штоком рычвикнуг передачу с тормозмыки колодкгши, и воздухораспределитель, на штоке золотинка которого закреплен нгисимной рычаг
механизмами поворота концевых секций, включающими в себя силовые ципиндры, кривсшипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндра и закрепленные на концевых секциях. УЛ
Источники информёщии принятые во внимание при экспертиза
1. Авторское свидетельство СССР 40758, ,кл. В 65 G 07/42, jl934, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1346549A2 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
Крановый вагоноопрокидыватель | 1947 |
|
SU86212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе | 2022 |
|
RU2804564C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2265534C2 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-19—Подача