Передвижной вагоноопрокидыватель Советский патент 1981 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU798009A1

1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средст в частности для разгрузки .елезнодорожных вагонов, преимущественно платформ, способом опрокидывания.

Известен передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме ходовой части и связанную с приводом. ее поворота в обе стороны, аппарели, шарнирно соединенные :с упомянутой par эй и с концевыми секция№1, опирающи)ися свободными концами на желе нодоpoiKHbdt путь, рельсовую колею смонтированную на поворотной платформе, аппарелях и концевых секциях, и механизм закрепления вагона| 1.

Недостатком его является то, что его конструкция не обеспечивает надежной устойчивости при разгрузке. Юроме того, при использовании известного вагоноопрокидывателя много времени затрачивается на подготовку его к работе.

Цель изобретения - повышение устойчивости при разгрузке и сокращении времени подготовки к работе.

Указанная цель достигается тем, что он снабжен дополнительной рельсовой колеей, установленной на поворот

ной платформе и аппарелях, причем ось каждой колеи на поворотной платформе смещена относительно ее продольной оси, а концевые секции снабжены стрелочнь ми переводами.

Кроме того, вагоноопрокидыватель снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом для вагона, содержащим тормозной -цилиндр, шарнирно соединенную с его штоком рычажную передачу с тормозными колодками, и воздухораспределитель, на штоке золотника которого закреплен нажимной рычаг и механизмами поворота концевых секций, включгиощими в (.абя силовые цилиндры, кривошипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндров и з,акрепленные на концевых секциях.

На фиг. 1 изображен вагоноопрскидыватель, ойций вид; на фиг. 2 разрез А-А,на фиг. 1, на фиг. 3 поперечный разрез при опрокинутой платформе; на фиг. 4 - пневматическая схема привода тормозного механизма} на фиг. 5 - аппарель с концевой секцией.

На составной хребтовой балке 1, опирающейся на железнодорожные тележки 2, с помощью системы рычагов 3,

соединенных со штоками 4 шарнирно установленных на бгшке 1 силовых цилиндров 5, установлена поворотная пЛатформа 6. К концам балки 1 шарнирно присоединены аппарели 7, опирающиеся другими концами на тележки 8 и шарнирно соединенные с концевыми секциями 9,опирающимися в рабочем положении на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. На поворотной платформе 6 и аппарелях 7 уложены две колеи рельсов 10. Обе колеи рельсового пути, уложенного на поворотно платформе 6, смещены и расположены симм трично относительно ее продольной оси. На концевых секциях 9 установлены стрелочные переводы 11 для направления разгружаемого вагона на один из путей, в зависимости от стороны разгрузки.

Для закрепления разгружаемого вагона на поворотной -платформе 6 служат механизкы закрепления вагона, содержащие силовые цилиндры 12 со штоками 13,. шарнирно соединенными с тягс1ми 14, имеющими на конце головки 15 и входящими своими верхниьв концами в зевы автосцепок 16. Силовые цилиндры 12 закреплены на поворотной платформе 6. Тяги 14 в не рабочем положении расположены горизонтально.

Для остановки разгружаемого вагона на поворотной платформе 6 служит автоматический тормозной механизм, состоящий из закрепленного на поворотной платформе тормозного цилиндра 17, шарнирно соединенного с его штоками 18 рычажной передачи 19 с тормозными колодками 20, взаимодействующими с колесами вагона. Автоматическое управление тормозным механизмом осуществляется с помощью нажимного рычага 21, закрепленного на штоке 22 золотника 23 возд хораспределителя 24 и взаимодействующего с ребордой 25 кдлеса вагона 26.

Привод поворота концевых опсф из рабочего положений в транспортное и обратно состоит из шарнирно закрепленных на аппарелях силовых цилиндров 27 со штокакш 28, шарнирно соединенными с кривошипаАШ 29, закрепленны1В1 на концевых секциях 9, соединенных с аппареляш с помощыо шарниров 30.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

После подачи к месту разгрузки вагоноопрокидыватель приводится в рабочее состояние, при котором концевые секции 9 устанавливаются в горизонтальное положение и опираются на рельсы железнодорожного пути фронта разгрузки. Затем подается на него разгружаемый вагон на колею противоположную стороне разгрузки.

При наезде реборды колеса вагона на нажимной рычаг 21 срабатывает ТОРмозной механизм, и вагон останавливается.

Для закрепления разгружаемого вагона на платформе б тяги 14 с помацью привода ставятся в вертикальн9е положение, при котором верхний конец каждой тяги с головкой входит в зев головки автосцепки 16. Включаются силовые .цилиндры 12, которые с помощью тяг 14 щжжимают разгружаемыйвагон к поворотной платформе 6. Опрокидывание осуществляется с помощью силовых цилиндров 5. После разгрузки поворотная платформа 6 возвращается в исходное горизонтальное положение. Выключаются силовые цилин фы 12, и тяги 14 поворачиваются и занимгиот горИ зонтальное положение. Отключаются тор мозной механизм и вагон удаляется с вагоноопрокидывателя. Для принятия транспортного положения концевые опоры 9 поворачиваются в вертикальное положение до соприкосновения с аппарелякш.

Использование вагоноопрокидывателя обе спечирает двухстороннюю разгрузку вагонов, повышает его устойчивость и сокрацдает время подготовки к работе.

Формула изобретения

1.Передвижной вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную платформу, установленную на раме его ходовой Частк и связанную с приводом ее поворота в обе стороны, от продольной Оси аппарели, шарнирно соединенные с упомянутой рамой и с концевыми секциями, опирающимися свобод в: ми концами на железнодорожный путь, релсовую колею, смонтированную на поворотной платформе, аппарелях и концевых секциях, и механизм закрепле.ния вагона, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке, он снаОжем допогнительнсЯ рельсовой колеей, установленной на поворотной платформе и аппарелях, причем ось к&жлоЛ колеи на поворотной олатформё емшана относительно ее продольной оси, k концевые секции снабжены стрелочными переводами.

2.Вагоноопрокидыватель по п.1, отличающийся тем, что,

с целью сокращения времени зюдготов.ки к работе, он снабжен, по меньшей мере, одним автоматическим тормозным механизмом дпя вагона, содержаощм тормозной цилиндр, шарнирно соединенную с его штоком рычвикнуг передачу с тормозмыки колодкгши, и воздухораспределитель, на штоке золотинка которого закреплен нгисимной рычаг

механизмами поворота концевых секций, включающими в себя силовые ципиндры, кривсшипы, шарнирно соединенные со штоками цилиндра и закрепленные на концевых секциях. УЛ

Источники информёщии принятые во внимание при экспертиза

1. Авторское свидетельство СССР 40758, ,кл. В 65 G 07/42, jl934, (прототип).

Похожие патенты SU798009A1

название год авторы номер документа
Передвижной вагоноопрокидыватель 1985
  • Гнездов Борис Павлович
SU1346549A2
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1
Крановый вагоноопрокидыватель 1947
  • Гора В.Е.
  • Краснобаев Н.И.
  • Толмазов А.Ф.
SU86212A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Устройство автоматической расцепки вагонов в роторном вагоноопрокидывателе 2022
  • Тарасенко Александр Павлович
RU2804564C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лобойко Леонид Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Филипп Петр Петрович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2265534C2

Иллюстрации к изобретению SU 798 009 A1

Реферат патента 1981 года Передвижной вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 798 009 A1

SU 798 009 A1

Авторы

Усачев Евгений Степанович

Залесский Владислав Семенович

Усачев Степан Федорович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-19Подача