Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к телескопическим стрелам. Известна телескопическая стрела грузоподъемного устройства, содержащая установленные на основании стрелы одна в другую с возможностью относительного осевого перемещения секции, кольцевое уплотнение, установленное в концевой части каждой секции, синхронизатор перемещения секций, состоящий из натяжного барабана, приводного блока и натяж ного каната flj. Недостатками известной телескопической стрелы являются сложность ее конструкции и значительный вес. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее веса. Для достижения этой цели секции выполнены в виде гидроцилиндров, а глухой конец натяжного каната синхронизатора перемещения секции жестко вакреплаЕ на основании стрелы, причем в концевой ча ти каждой секции смонтированы втулка со ступенчатой внутренней поверхностью и образующая с торцом секции полость, плавающее кольцо, выполненное с размешенными в нем кольцевыми уплотнениями и расположенное в полости, и опорное кольцо жесткости, расположенное по внещнему диаметру охватывающих секций. На фиг. 1 изображена предлагаемая стрела, общий вид; на фиг. 2 - узел I На фиг. 1. Описываемая стрела содержит неподвижную охватывающую секцию 1 и подвижные секции 2-4, установленные одна в другой с возможностью осевого перемещения. Для охватываемой секции 4 направляющей и охватывакмцей секции является секция 3, для секции 3 - соответственно секция 2, а для секции 2 - секция 1. Каждая пара секций представляет собой гидроцилиндр, являющийся приводом перемещения секций. Каждая охватывающая секция служит опорой для охватываемой секции и имеет на конце ступенчатую по внутреннему ди 1метру втулку 5, обраиующую с торцом охватывающей секции внутреннюю полость, в которой установлено плавающее кольцо 6 с размещенными в нем кольцевыми уплотнениями 7 и 8, Уплотнение 7 расположено по наруж ному диаметру охватываемой секции, а уплотнение 8 - по торцам кольца 6, На наружной цоверхкости каждой охватыванэщей секции и на торце втулки 5 выполке н|ы соосно кольцевые канавки, в которых плотно установлено опорное кольцо 9 для увеличения жесткости каждой опЪры и сЪадания начальных напряжений. Для личения диапавона регулирования начальных напряжений в соединении это кольцо может быть выполнено в виде усеченного конуса Втулка 5 соединена с каждой охватывающей секцией резьбой. На сво- бЬдном конце секции 4 установлен с возможностью вращения приводной блок iO трособлочной системы, череэ который проходит трос 11, один конец которого закреплен на основании стрелы, а другой на барабане 12, при этом трос располагается по всему контуру стрелы симметрично относительно ее оси. Эта тросо- блочная система образует синхронизатор перемещения секций. Работает стрела следующим образом. Для выдвижения секций стрелы рабочая жидкость псжадает в полость 13, соединенную со всеми подвижными секциями 2 - 4, и одновременно в одну ив полостей гидродвигателя привода барабана 12. В гидродвигатель подается постоянный объем рабочей жидкости, обес печивает равномерное перемещение трос;а при постоянном его натяжении и соответственно передает усилие натяжения в осевой, продольной силы секциям,противодействуя их перемещению, т.е. синхронизирует его. Гидроцилиндры, кроме выполнения функции приводов пероч ещения стрелы, являются несущими нагрузку ив- гиба, причем наиболее опасным сечением является опорный увел, расположенный на конце каждой охватывающей секции, который для повышения жесткости усилен кольцами жесткости. Обеспечивая более плотную посадку колец, можно достичь максимальной жесткости всей коЕютрукции. В процессе работы при этом имеет место неконцентричность расположения секций, их одностороннее прилегание в гидроцилиндрах, которая полностью устраняется за счет установки кольцевых уплотнений 7 в плавающих кольцах 6, самоустановка которых обеспечивает полную герметизацию и устраняет также их односторонний износ. Для возврата подвижных секций используется трособлочная система, С этой целью рабочая жидкость из полости 13 отводится на слив с противодавлением гидросистемы, а полости гидродвигателя при этом переключаются, происходит соответственно реверсирование барабана. Форму л а изобретения Телескопическая стрела грузоподъемного устройства, содержащая установленные на основании стрелы одна в другую с возможностью относиа-ельного осевого перемещения секции, кольцевое уплотнение, установленное в концевой части каждой секции, синхронизатор перемещения секций, состоящий ив натяжного барабана, приводного блока и натяжного каната, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее веса, секции выполнены в виде гидроцилиндров, а глухой конец натяжного каната синхронизатора перемещ,ения секций жестко закреплен на основании стрелы, причем в концевой частя каждой секции смонтированы втулка со ступенчатой внутренней поверхностью и образующая с торцом секции полость, плавающее кольцо, выполненное с размещенными в нем кольцевыми уплотнениями и расположенное в полости, и опорное кольцо жесткости, расположенн зе по внешнему диаметру охватывающих секций. Источники информации, Iпринятые во вншчмние при экспертизе 1. Патент Акгцкк № 1381665, кл, В 66 С 23/04, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-установочное устройство | 1975 |
|
SU745853A1 |
Телескопическая стрела | 1981 |
|
SU1008148A1 |
Стрела грузоподъемной машины | 2018 |
|
RU2684254C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219386C2 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1999 |
|
RU2175425C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-12-06—Подача