Подъемно-установочное устройство Советский патент 1980 года по МПК B66C23/30 

Описание патента на изобретение SU745853A1

(54) ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU745853A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1966
SU179445A1
Консольный кран 1982
  • Копров Роман Николаевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU1068376A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Бураков Александр Николаевич
RU2406681C1
Операторский кран с дистанционно управляемой киносъемочной камерой 1982
  • Кокуш Анатолий Акимович
SU1100222A1
Телескопическая стрела грузоподъемного устройства 1977
  • Саломатин Виктор Михайлович
  • Белянин Петр Николаевич
  • Пестриков Владимир Иванович
SU700429A1
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта 1983
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU1165606A1
Кран 1990
  • Зуев Валерий Александрович
  • Прокофьев Геннадий Сергеевич
  • Богородский Александр Федотович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
  • Жердев Борис Федорович
  • Орлов Николай Сергеевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1744047A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2

Иллюстрации к изобретению SU 745 853 A1

Реферат патента 1980 года Подъемно-установочное устройство

Формула изобретения SU 745 853 A1

Из6брете11ие относится к подъемноустановочным устройствам, в частности кранам, предназначенным для работы в стесненных условиях,; Известны краны, предназначенные для работы в аналогичных условиях, включающие жестко соединенную с основанием колонну и укрепленную на ее головке по воротную в горизонтальной плоскости соль i. Недостатком указанного крана являет ся невозможность обслуживания различнь типов станков в стесненных условиях. Наиболее близким к предложенному является грузоподъемный кран, содержащий телескопическую колонну, несущую телескопическую стрелу с механизмом уравновешивания, состоящим из претивовесной консоли, приводного барабана, трособлочной «снстемь с канатаХш н блоками, расположенными на конце стрелы, наверху колонны и противовесной кон солн. и привод 2|.

fete a ai aiffib; --JSt t iпедостаток указанного крана в том, что хвостовая часть стрелы имеет постоянный вылет, что требует бопЬщих производственных площадей и снижает маневренность в стесненных условиях. Цель изобретения - создание большей маневренности и упрощения привода. Указанная цель достигается тем, что противовесная консоль выполнена в виде гидрошшшздра с корпусом, на котором смонтирован блок, огибаемый трособлочной системой н ulroKOM, шарнирво закрепленным на колонне в жестко связанным со стрелой а между стрелой и колонной установлена щарнврно-подвижвая опора, снабженная амортизатором с золотником, гидравлически связанным с протЕВовеоной конболью, првнем все блоки выполнены приводными. На фиг. 1 изображено подъемно-устсгновсяное устройство без ограждения, общий вид; на фиг 2 - сеченно по шарни во-подвижной опоре j на фи,г 3 - усфоаство, вид сбоку. Устройство имеет колонну 1, состоя щую из телескопического цилиндра с числом секций больше двух, смонтирован ные с возможностью поворота на основ НИИ 2 и нерёмещения вдоль своей оси при ее выдвигании и вдвигании, стрелу 3, состоящую также из телескопического гидроцилиндра и имеющую, как и колонна 1, перемещение и установленную на н на двух попорах: шарнино-неподвнжной 4 ишарнирно-подвижной 5, которая является связующим звеном между колонной 1 и стрелой 3 и снабжена соосно размещенными в ней амортизатором 6 и золотником 7, гидравлически связаШьш с гидроцилиндром хвостовой части 8 выполненным телескопическим для получения компактного устройства. Амортизатор 6 служит для восприятия части суммарной нагрузки со стрелы 3. При деформации допашительно вьшолняет функцию переменного дрЬсселя в усилителе, которым является золотник, выполненный отсечным, т.е. положительным пе рекрытием. Зона нечувствительности золотника компенсируется амортизатором при взаимодействии с трособдочной систе 9 для получения равновесного положения всего устройства и обеспечения постоянного натяжения троса. Трособлочная система 9 расположена цо всему внещне контуру устройства, включающему колонну 1, стрелу 3, телескопический гидроцилиндр хвостовой части 8, и выполнена из двух ветвей, блоки кхугарых установлены параллельно друг другу, на них бло ки Ю, 11, 12, 21Ьтановленные на концах стрелы и наверху колонны, вьшолнены приводными для передачи О1фужного усилия от натяжения троса и образования замкнутой фермы с целью разгрузки стре лы от чистого изгиба. Два направляющих блока 13 и 14 установлены под стрелой в верхней части колонны 1 симметрично на некот фом расстоянии от ее боковой поверхности для изменения нащ}авления троса параллелыю колонне 1 и придания устойчивости грузоподъемному устройству. На основании 2 колонны 1 закреплен уравнительный блок 15 и на нем расположен один конец каждой ветви троса, а другой конец каждойветви закреплен: на барабане 16, который имеет самотормозяищй привод от гидродвигатёля, не указанного на чертеже. Трособлочная система 9 и барабан 16 служат для передачи исполнительных движений колон3не 1, стреле 3, хвостовой части 8, а также для получения жесткости и устойчивости грузоподъемного устройства. Для осуществления исполнительных движений внутренние полости гидроцклиндров кодонны 1, стрелы 3, хвостовой части 8 и золотник 7 соединены с напорной магистралью через распределительное устройство, на чертеже не, указанное. На одном конце стрелы 3 имеется крюковая подвеска 17 или может быть закреплено другое приспособление, заменяющее подвеску. Подъемно-установочное устройство работает следующим образом. Перед пуском гидросистема устройства должна быть заполнена жидкостью, а амортизатор 6 отрегулирован на определенное усилие. Осуществление подъема, опускания или перемещения груза производится от приводного барабана 16. Для подъема груза жидкость под давлением подается в полость колонны 1, для опускания груза полость колонны соединяется со сливной магистралью и также соответственно при выдвигании и вдвигании стрелы 3. При работе барабана независимо от его направления вращения сначала происходит натяжение трособлочной системы 9, постоянно поддерживаемое амортизатором 6, золотником 7 и телескопическим гидроцилиндром хвостовой части 8, при этом создается противодавление жидкости b полостях колонны 1, стрелы 3 и гидроцилиндра 8. Приводные ролики 10, 11, 12 при натяжении троса образуют зам1шугые подвижные участки фермы стрелы 3, разгружая ее от чистого изгиба. От расположения блоков 13 и 14 на некотором расстоянии от боковой поверхности колонны 1, направления троса параллельно оси колонны и натяжения его создается устойчивость и жесткость гру-ь зоподъе многоустройства. Наличие щарнирно-подвижной опоры 5 создает надежное и точное слежение равновесного положения устройства и постоянное натяжение троСоблочной систе мы, так как зона нечувствительности отсечного золотника 7, обладающего надежностью фиксированного положения, компенсируется в начальный момент ра боты действием амортизатора 6, Воспринимающего нагрузку от стрелы и груза и одноврем1еш1о действующего при его деформации как переменный дроссель на золотник 7, являющийся усилителем к исполнительному органу телескопическому гидроииливдру хвостовой .части 8. При нагружении устройства по мере деформации амортизатора 6 жидкость под давлением из магистрали через золотник 7 поступает в телескопический гидроцилиндр хвостовой части 8, который имеет большую площадь сечения, чем колсяша 1 и стрела 3, и равновесное положение устройства поддерживается установлением длины телескопического гидроцилиндра хвостовой части. В процессе работы устройства происх дит самоизбирательность системы aMopT затор-золотник-телескопйческий гидроцилйндр хвостовой части в зависимости от суммарной нагрузки, вылета стрелы, веса груза и режима работы устрой ства и обеспечивается широкий диапазон регулирования от нуля до максимальной нагрузки при постоянном натяжении трос Формула изобретения Подъемно-установочное устройство, содержащее телескопическую колонну. несущую тейёскозлическую стрелу с Йеханизмом уравновеши зания, состоящим вз противовесной консоли, приводного барабана, трособлочной системы с канатами и блоками, расположенными на конце ст)елы, наверху колонны и противовесной йонсоли, и привод, отличающееся тем, что, с целью создания большей маневренности и упрощения гфивода, противовесная консоль выполнена в виде гидроцшшндра с корпусом, на котором смонтирован блок, огибаемый трособлочной системой, и штоком, шарннр но закрепленным на колонне и жестко связанным со стрелой, а между стрелой и колонной установлена иГаршфно-подвижная onopQf снабженная амортизатором с золотником, гидравлически связанным с противовесной консолью, причем все вышеуказанные блоки вьшолнены приводными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N9 271761, кл. В 66 С 23/10, ,1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 36278О, кл. В 66 С 23/рО, 02.01.1970.

SU 745 853 A1

Авторы

Саломатин Виктор Михайлович

Зверев Сергей Сергеевич

Даты

1980-07-05Публикация

1975-12-24Подача