i
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, например судовым.
Известны лебедки, содержащие механизм подъема груза и механизм вынесении груза за борт судна l .
Наиболее блисжим решением ий известных является лебедка, содержащая приводной канатный барабан с тормозом и основание, шарнирно связанные между собой поворотным звеном механизма перемещения барабана 2 1 .
Известные лебедки-имеют большую массу и габариты.
Целью изобретения является уменьше- нйе массы и габаритов лебедки за счет использования привода барабана для привода механизма перемещения барабана.
Для этого в барабан встроен многозвенный дифференциальный редуктор, одно из основных звеньев которого связано с барабаном, другое - с приводом, а третье - с механизмом перемешония барабана, при этом последний снабжен упорами;
того, механизм пе|)емещения барабана выполнен в виде шарнирного четырехавенника, одно звено которого образовано оссюванием лебедки, а противоположное ему звено кинематически связано с приводом, закрепленным на поворотном звене барабана.
На фиг. 1 изображена схематично лебедка, общий виц; на фиг. 2 - кинематическая схема лебедки.
Лебедка 1 устанавливается у борта судна 2 и состоит из барабана 3 с встроенным редуктором 4, муфтой 5, тормозом 6 с регулируемой держашей силой механизма перемещения барабана, выполненного в виде четырехввенника, состоящего из поворотного звена 7, ишрнирно связанного с основанием 8 и звеном 9, которые соединены подвижно тягой 10 двигателя 11, закрепленного на поворотном звене 7.
Редуктор выполнен многоноенньтм, дифференциальным, например, гнив ЗК, основными звеньями 12 - 14, с(отвг п;т7венно связанными с двигателем, звеном 9 механизма перемещения и барабаном. Основание 8 имеет упоры 15, 16, ограничивающие поворот звена 7При работе механизма перемещения барабан стопорится тормозом 6. При этом момент от двигателя через звено 13 передается на звено 9, которое, вращаясь, изменяет конфигурацию четырехзвенника, т.е. обеспечивает перемещение поворотно го звена 7 с барабаном. Применение тормоза барабана с регул ;руемой держащей силой позволяет ограни чить момент, передаваемый на механизм :Перемещения. Работа барабана обеспечивается стопорекием эвена 13 моментом силы тяжести подвижной части лебедки, вынесен ной ва борт, и упором 16. При отключенном от привода барабане скорость свободного опускания приборов регулируется также тормозом бараба на. Предлагаемая конструкция лебедки позволяет полностью исключить отдель.ный привод механизма перемещения барабана, отказаться от дополнительной установ си муфты предельного момента, ограничивающей усилия, возникающие в механизме перемещения и редукторе при посадке :звена 7 на упоры, и блокировок, отключающих при этом двигатель, что вначитель :НО упростило КОНСТРУКЦИЮ ЛвбеДКИ, щило ее весогабаритные характеристики.
fii/e.r 4 бретения о р м у л а 1.Лебедка преимущественно для опус кания приборов за борт судна, содержащая приводной канатный барабан с тормозом и основание, шарнирно связанные между собой поворотным звеном механизма перемещения барабана, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения массы и габаритов путем использования привода барабана для привода механизма перемещения барабана, в барабан встроен многозвенный дифференциальньй редуктор, одно из основных звеньев которого связано с барабаном, другое - с приводом, а третье - с механизмом перемещения барабана, при атом последний снабжен упорами, 2.Лебедка по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм перемещения барабана выполнен в виде шарнирного четырехавенника, одно звено которого образовано основанием лебедки, а противоположное ему звено кинематически связано с приводом, закрепленным на поворотном звене барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Дубровский О. И. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов. Л,, Судостроение, 1969, с. 340, рис.1176. 2.Авторское свидетельство СССР № 207371, кл,В 66 D 1/04, 1966.
/7 /77//////////////////////////////////////////// Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Ручная лебедка | 1978 |
|
SU798025A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2022 |
|
RU2784625C1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Швартовая лебедка | 1985 |
|
SU1392020A1 |
МОБИЛЬНОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2022 |
|
RU2805092C1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-30—Подача