Известные строительные подъемники с кареткой, снабженной с помощью канатных тяг укосиной, имеют общий недостаток, заключающийся в том, что они имеют сложный механизм для нодачи груза к строящемуся зданию с индивидуальным (снециальным) электропроводом.
Следствием этого недостатка являются: увеличение себестоимости подъемника, сложность в изготовлении и эксплуатации, необходимость устанавливать двигатель больплей мощности для привода грузовой лебедки, уменьшение полезного веса поднимаемого груза и др.
Описываемый строительный подъемник, предназначенный для подачи грузов в оконный проем и на перекрытие строящегося здания, устраняет указанные недостатки.
Сущность изобретения заключается в том, что укосина выполнена в виде шарнирно сочлененного четырехзвенного механизма с перемещением головки хобота по траектории, близкой к горизонтальной, причем для опускания головки хобота в конце его хода оттяжка укосины закреплена на качающемся рычаге, поворотном при взаимодействии с кинематически связанным со стрелой кулаком, профилированным таким образом, что при подходе стрелы к положению наибольшего вылега рычаг наклоняется в сторону стрелы, обеспечивая необходимое для опускания головки хобота перемещение оттяжки.
На чертеже изображена каретка подъемника с механизмом подачи груза.
На мачте / подъемника посредством грузового каната 2 вертикально перемещается каретка 3.
На каретке смонтированы укосина, стопорно-фиксирующее устройство (на чертеже не показано) и кулачково-рычажный механизм. На мачте имеются съемные (переставляемые) упоры (не показанные на чертеже), которые устанавливаются при монтаже подъемника напротив тех мест, куда необходимо подавать груз. . № 140547- 2 Укосина подъемника осуществляет прямолинейную подачу груза, а кулачково-рычажный механизм, связанный с укосиной, обеспечивает посадку груза на перекрытие здания или в оконный проемУкосина состоит из шарнирно сочлененных между собой стрелы 4, хобота 5, оттяжки 6 и качающегося рычага 7. При повороте стрелы 4 конец переднего плеча хобота 5 перемещаегся по траектории, близкой к прямой. Это обеспечивается определенным соотношением плеч, точек опор и углов наклона всех звеньев механизма. На переднем плече хобота имеется кольцо 8 для подвески груза. Как уже указывалось, подъем и опускание каретки осуществляются лебедкой подъемника с помощью грузового каната 2, закрепленного на барабане 9, а на барабане 10 меньшего диаметра закреплен канат // изменения вылета стрелы. Канаты применены отдельно и закреплены на барабанах разных диаметров для того, чтобы уменьшить скорость подачи груза до необходимой. Кулачково-рычажный механизм состоит из кулачка 12, рычага 13, соединяющего кулачок со стрелой, и ролика 14, свободно посаженного на качающийся рычаг 7. Качающийся рычаг 7 поворачивается в тот момент, когда кулачок повернется к ролику 14 своей впадиной. Рабога подъемника осуществляется следующим образом. Груз подвозится к каретке подъемника, зачаливается и подвешивается к кольцу 8. После этого включается на подъем лебедки, натягиваемые канаты 2 и // удерживают стрелу на мииимальном вылете и осуществляют подъем каретки с грузом. После фиксации каретки на необходимой высоте с помощью стопорно-фиксирующего устройства, лебедка включается на спуск, стравливая грузовой канат. Под действием собственного веса укосина поворачивается вправо (по чертежу), стягивая канат 11 и вращая барабаны 9 и 10. При этом грузовой канат 2 наматывается на барабан 9, а канат // сматывается с барабана 10. Груз, подвешенный на кольце 8 к хоботу 5, подается вправо (по чертежу) к зданию. Стрела 4 через рычаг 13 поворачивает кулачок 12, который обкатывается относительно ролика 14. При достижении стрелой максимального вылета кулачок своей впадиной поворачивается к ролику 14, который постоянно входит во впадину кулачка 12. При этом груз опускается на перекрытие (или в оконный проем), где его снимают с кольца 8. Строительный подъемник имеет облегченный механизм подачи груза в оконнЕзГЙ проем с приводом от грузовой лебедки. Предмет изобретения Строительный подъемник с кареткой, снабженной наклонной с помощью канатных тяг укосиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подачи грузов в оконные проемы, укосина вьшолиена в виде шарнирно сочлененного четырехзвенного механизма с перемещением головки хобота по траектории, близкой к горизонтальной, причем для опускания головки хобота в конце его хода, оттяжка укосины закреплена на качающемся рычаге, поворотном при взаимодействии с кинематически связанным со стрелой кулаком, профилированным таким образом, что при подходе стрелы к положению наибольшего вылета рычаг наклоняется в сторону стрелы, обеспечивая необходимое для опускания головки хобота перемещение оттяжки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1975 |
|
SU539820A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Грузовая каретка строительного подъемника | 1986 |
|
SU1572969A1 |
Устройство для монтажа строительных мачтовых подъемников | 1959 |
|
SU124082A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2016989C1 |
Шарнирно сочлененная укосина крана | 1981 |
|
SU1169931A1 |
опнчлткл
На 1 стр. в строке 1 сверху следует читать снабженной наклоненной.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-30—Подача