Швартовая лебедка Советский патент 1988 года по МПК B66D1/20 

Описание патента на изобретение SU1392020A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам,

Целью изобретения - повышение уровня механизации пгоартовных работ и экономия электроэнергии.

На фиг.I схематически изображена лебедка швартовная двухбарабанная, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема лебедки, режим работы с ненагруженным канатом; на фиг.З - то же, режим стравливания каната до приложе.- ния нагрузки; на фиг.4 - то же, режим стравливания каната при заданной нагрузке; на фиг.5 - то же, режим работы барабана с отключенным приводом.

Лебедка швартовная состоит из привода 1, например электро- или гидродвигателя, и установленных на основаНИИ 2 посредством опор 3 канатных барабанов 4, тормоза 5 и редуктора 6.

Механизм стравливания каната при заданном натяжении содержит присоединенную к редуктору 6 несамотормозя- щугося червячную пару., Червячное колесо 7 соединяет с канатным барабаном 4 червяк 8, на свободном конце кото- рого расположена двойная соединительно-разобщительная подпружиненная фрикционная муфта 9, а на другом, со стороны привода, разобщительно-соединительная подпружиненная фрикционная муфта 10.

Установочные положения элементов

механизма и зазоры могут выполняться различными конструктивными решениями, включая гайки,

Двойная фрикционная муфта 9 имеет с одной сл ороны диск 1 с ходом 1 2 включения, а с другой стороны диск 13 с ходом 4 разобщения. Посредине расположена пружина 15.

Муфта 10 вьшолнена с зацеплением 16, величина которого устаналивает- ся пружиной 17. Кроме того, муфта 10 снабжена узлом 18 разобщения в. виде управляемой сцепной муфты и ленточным тормозом 19. В муфте 10 фрикционный диск 20 жестко соединен с валом червяка 8 и посредством шлицевого (шпоночного ) со,единения с промежуточным диском 21 с возможностью продольного перемещения в пределах зацепле- ния 16. Другой диск. 22 муфты жестко соединен с валом редуктора 6.

Лебедка работает в 3 режимах следующим образом.

0

5 0

5

0

д - .

Режим . с ненагружеи- ным канатом (фиг.2). При выбирании или травлении ненагруженногр швартовного каната вращение от привода 1 через редуктор 6, фрикционную муфту 10, червяк 8 и червячное колесо 7 передается на канатный барабан 4. Работы с ненагруженным канатом ведутся на повьш1енных скоростях в обоих направлениях.

После установления требуемой длины каната отключением привода 1 останавливают барабан 4.

Муфта 10 включена, но вал. червяка может перемещаться на величину несколько большую зацепления 16. Муфта 9 от вала червяка отключена на зазор. Зазор меньше зацепления 16 не менее чем в 1,5 раза. Это исключает случай, когда барабан 4 бьш бы кинематически свободен. Лебедка может быть остановлена в таком положении на все время стоянки. Если стоянка связана с погрузкой судна, швартовные канаты ослабляются. Слабину выбирают периоди- чески, включая привод 1. Муфта 10 в этом случае играет роль муфты предельного момента, так как после выбирания слабины барабан останавливается, а дис-; ки муфты 10 могут работать как фрикционные . При вьшрузке судна осадка уменьшаете и лебедка работает с нагруженным канатом.

Р ежим 2. Стравливание каната при заданной нагрузке (фиг.З и 4). При уменьшении осадки судна натяжение каната увеличивается. Усилие от барабана 4 через червячное колесо 7 передается на червяк В, который начинает перемещаться, вызывая сначала включение муфты 9, а потом (при натяжении 0,2 от полного для пружины 15) разобщение муфты 10. Дальнейшее увеличение усилия ведет к сжатию пружины 15 и при достижении в ней заданных натяжений происходит отключ - ние двойной муфты 9, т.е. разобщается диск 13 на ход 14 разобщения. При этом барабан 4 сначала отсоединяется от привода 1 и редуктора 6, а затем получает возможность стравливать канат до тех пор, пока натяжение в швартовном канате не станет меньше заданного. В этом режиме (на стравливание) лебедка, не затрачивая энергии, работает как Автоматическая. Заданное натяжение в швартовном канате задают установкой пружины 15.

По достижении номинальных натяжений в канате пружина 15 возвращается в исходное положение, выбирая ход включения диска 13, когда войдет в зацепление диск 13, включается муфта 9.

В условиях волнения муфты 9 и 10 будут постоянно включаться-выключать

рмула изобретения

Швартовая лебедка, содержащая один или несколько канатных барабанов, кинематически связанных с двигателем посредством редуктора с зубчатой передачей, отличающая- с я тем, что, с целью повьшения

Похожие патенты SU1392020A1

название год авторы номер документа
Привод ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU1270228A1
Привод канатно-цепных пил 1980
  • Голик Владимир Борисович
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Жуков Александр Александрович
  • Асташов Александр Петрович
SU883414A1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ 1969
SU257714A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
ЛЕБЕДКА 2009
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Александр Владимирович
  • Платонов Геннадий Григорьевич
RU2401242C1
БУРОВОЙ КАНАТНЫЙ СТАНОК 1932
  • Куличихин Н.И.
SU36366A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 020 A1

Реферат патента 1988 года Швартовая лебедка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам . Цель изобретения - повьппение уровня механизации шварто п вных работ и экономии электроэнергии. Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца - двойной 9, со стороны двигателя - одинарной управляемой 10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно, взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и 10 постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 д и . О из зацеплений ведут к отсоедине- нию канатного барабана 4 от привода 1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нём. 5 ил. (Л оо со 1С о to ts 9 . .N V, f7 в Л49.г

Формула изобретения SU 1 392 020 A1

ся. Поскольку на стравливание работа-|Q уровня механизации швартовых работ и ет только одна ступень редуктора экономии электроэнергии, она снабже- (червячная), инерционность системы на механизмом стравливания каната, и нагрев составляющих ее элементов который размещен в редукторе и вы- минимальны.полнен в виде червячной пары, вклюПеревод одного из барабанов 4 или 15 чающей в себя червячное колесо, жест- обоих в нерабочее положение осущест- ко закрепленное на реборде канатного вляют через тормоз 5 и узел 18 разобщения .

Р е ж и м 3. Работа на втором барабане лебедки происходит при отклю- 20 несамотормозящегося червяка снабжены ченном от привода первом барабане. фрикционными муфтами, вьтолненными с Для этого рукояткой узла 18 разобщения отключают от привода 1 первый барабан 4 с механизмом стравливания под нагрузкой и включают ленточный тормоз 19. В этом случае выбран зазор, вьшедены из зацепления диск 13 муфты 9 и диск 20 муфты 10. Лебедка с отключенным барабаном 4 может работать в режиме стравливания при задан-зо Ционной муфты, ход разобщения которой ной нагрузке (см.фиг.4), при включе- в свою очередь соответствует настрой- нии тормоза 19 или стоять при включе- ке ее пружины на стравливание i, НИИ тормоза 5 (см.фиг.5).каната.

барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы

пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настрой- ки на заданное натяжение каната, причем 25 одна из фрикционных муфт выполнена одинарной, другая - двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрикчающей в себя червячное колесо, жест- ко закрепленное на реборде канатного

несамотормозящегося червяка снабжены фрикционными муфтами, вьтолненными с Ционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настрой- ке ее пружины на стравливание i, каната.

барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы

несамотормозящегося червяка снабжены фрикционными муфтами, вьтолненными с Ционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настрой- ке ее пружины на стравливание i, каната.

пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настрой- ки на заданное натяжение каната, причем одна из фрикционных муфт выполнена одинарной, другая - двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрик

Л

. л

4

Фиг. 1

18

17

18

Л

Фиг.З

Х44.ЭуХ - у///1/л /л

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392020A1

Лебедка фирмы Kampnagel schMn- fe (ФРГ), установленная на судах типа Красноград
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 392 020 A1

Авторы

Валдаев Максим Михайлович

Рубцов Альберт Иванович

Крысов Алексей Николаевич

Чуфенев Владимир Петрович

Даты

1988-04-30Публикация

1985-07-01Подача