Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам,
Целью изобретения - повышение уровня механизации пгоартовных работ и экономия электроэнергии.
На фиг.I схематически изображена лебедка швартовная двухбарабанная, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема лебедки, режим работы с ненагруженным канатом; на фиг.З - то же, режим стравливания каната до приложе.- ния нагрузки; на фиг.4 - то же, режим стравливания каната при заданной нагрузке; на фиг.5 - то же, режим работы барабана с отключенным приводом.
Лебедка швартовная состоит из привода 1, например электро- или гидродвигателя, и установленных на основаНИИ 2 посредством опор 3 канатных барабанов 4, тормоза 5 и редуктора 6.
Механизм стравливания каната при заданном натяжении содержит присоединенную к редуктору 6 несамотормозя- щугося червячную пару., Червячное колесо 7 соединяет с канатным барабаном 4 червяк 8, на свободном конце кото- рого расположена двойная соединительно-разобщительная подпружиненная фрикционная муфта 9, а на другом, со стороны привода, разобщительно-соединительная подпружиненная фрикционная муфта 10.
Установочные положения элементов
механизма и зазоры могут выполняться различными конструктивными решениями, включая гайки,
Двойная фрикционная муфта 9 имеет с одной сл ороны диск 1 с ходом 1 2 включения, а с другой стороны диск 13 с ходом 4 разобщения. Посредине расположена пружина 15.
Муфта 10 вьшолнена с зацеплением 16, величина которого устаналивает- ся пружиной 17. Кроме того, муфта 10 снабжена узлом 18 разобщения в. виде управляемой сцепной муфты и ленточным тормозом 19. В муфте 10 фрикционный диск 20 жестко соединен с валом червяка 8 и посредством шлицевого (шпоночного ) со,единения с промежуточным диском 21 с возможностью продольного перемещения в пределах зацепле- ния 16. Другой диск. 22 муфты жестко соединен с валом редуктора 6.
Лебедка работает в 3 режимах следующим образом.
0
5 0
5
0
д - .
Режим . с ненагружеи- ным канатом (фиг.2). При выбирании или травлении ненагруженногр швартовного каната вращение от привода 1 через редуктор 6, фрикционную муфту 10, червяк 8 и червячное колесо 7 передается на канатный барабан 4. Работы с ненагруженным канатом ведутся на повьш1енных скоростях в обоих направлениях.
После установления требуемой длины каната отключением привода 1 останавливают барабан 4.
Муфта 10 включена, но вал. червяка может перемещаться на величину несколько большую зацепления 16. Муфта 9 от вала червяка отключена на зазор. Зазор меньше зацепления 16 не менее чем в 1,5 раза. Это исключает случай, когда барабан 4 бьш бы кинематически свободен. Лебедка может быть остановлена в таком положении на все время стоянки. Если стоянка связана с погрузкой судна, швартовные канаты ослабляются. Слабину выбирают периоди- чески, включая привод 1. Муфта 10 в этом случае играет роль муфты предельного момента, так как после выбирания слабины барабан останавливается, а дис-; ки муфты 10 могут работать как фрикционные . При вьшрузке судна осадка уменьшаете и лебедка работает с нагруженным канатом.
Р ежим 2. Стравливание каната при заданной нагрузке (фиг.З и 4). При уменьшении осадки судна натяжение каната увеличивается. Усилие от барабана 4 через червячное колесо 7 передается на червяк В, который начинает перемещаться, вызывая сначала включение муфты 9, а потом (при натяжении 0,2 от полного для пружины 15) разобщение муфты 10. Дальнейшее увеличение усилия ведет к сжатию пружины 15 и при достижении в ней заданных натяжений происходит отключ - ние двойной муфты 9, т.е. разобщается диск 13 на ход 14 разобщения. При этом барабан 4 сначала отсоединяется от привода 1 и редуктора 6, а затем получает возможность стравливать канат до тех пор, пока натяжение в швартовном канате не станет меньше заданного. В этом режиме (на стравливание) лебедка, не затрачивая энергии, работает как Автоматическая. Заданное натяжение в швартовном канате задают установкой пружины 15.
По достижении номинальных натяжений в канате пружина 15 возвращается в исходное положение, выбирая ход включения диска 13, когда войдет в зацепление диск 13, включается муфта 9.
В условиях волнения муфты 9 и 10 будут постоянно включаться-выключать
рмула изобретения
Швартовая лебедка, содержащая один или несколько канатных барабанов, кинематически связанных с двигателем посредством редуктора с зубчатой передачей, отличающая- с я тем, что, с целью повьшения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270228A1 |
Привод канатно-цепных пил | 1980 |
|
SU883414A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ | 1969 |
|
SU257714A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
БУРОВОЙ КАНАТНЫЙ СТАНОК | 1932 |
|
SU36366A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым швартовным механизмам . Цель изобретения - повьппение уровня механизации шварто п вных работ и экономии электроэнергии. Лебедка оснащена механизмом стравливания каната при заданном натяжении, который расположен в редукторе и выполнен в виде червячной пары с разнесенными по концам червячного вала фрикционными муфтами 9 и 10: со свободного конца - двойной 9, со стороны двигателя - одинарной управляемой 10. Во фрикционных муфтах 9 и 10 установлены пружины 15 и 17 соответственно, взаимонастроенные по заданному натяжению в швартовных канатах, а также обеспечивающие в муфтах 9 и 10 постоянные зазоры и зацепления. Выборка зазоров и выход дисков муфт 9 д и . О из зацеплений ведут к отсоедине- нию канатного барабана 4 от привода 1 или от ленточного тормоза 5 и стравливанию каната до номинальных натяжений в нём. 5 ил. (Л оо со 1С о to ts 9 . .N V, f7 в Л49.г
ся. Поскольку на стравливание работа-|Q уровня механизации швартовых работ и ет только одна ступень редуктора экономии электроэнергии, она снабже- (червячная), инерционность системы на механизмом стравливания каната, и нагрев составляющих ее элементов который размещен в редукторе и вы- минимальны.полнен в виде червячной пары, вклюПеревод одного из барабанов 4 или 15 чающей в себя червячное колесо, жест- обоих в нерабочее положение осущест- ко закрепленное на реборде канатного вляют через тормоз 5 и узел 18 разобщения .
Р е ж и м 3. Работа на втором барабане лебедки происходит при отклю- 20 несамотормозящегося червяка снабжены ченном от привода первом барабане. фрикционными муфтами, вьтолненными с Для этого рукояткой узла 18 разобщения отключают от привода 1 первый барабан 4 с механизмом стравливания под нагрузкой и включают ленточный тормоз 19. В этом случае выбран зазор, вьшедены из зацепления диск 13 муфты 9 и диск 20 муфты 10. Лебедка с отключенным барабаном 4 может работать в режиме стравливания при задан-зо Ционной муфты, ход разобщения которой ной нагрузке (см.фиг.4), при включе- в свою очередь соответствует настрой- нии тормоза 19 или стоять при включе- ке ее пружины на стравливание i, НИИ тормоза 5 (см.фиг.5).каната.
барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы
пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настрой- ки на заданное натяжение каната, причем 25 одна из фрикционных муфт выполнена одинарной, другая - двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрикчающей в себя червячное колесо, жест- ко закрепленное на реборде канатного
несамотормозящегося червяка снабжены фрикционными муфтами, вьтолненными с Ционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настрой- ке ее пружины на стравливание i, каната.
барабана и кинематически взаимодействующее с несамотормозящимся червяком этой червячной пары, при этом концы
несамотормозящегося червяка снабжены фрикционными муфтами, вьтолненными с Ционной муфты, ход разобщения которой в свою очередь соответствует настрой- ке ее пружины на стравливание i, каната.
пружинами, установленными в указанных муфтах с возможностью их настрой- ки на заданное натяжение каната, причем одна из фрикционных муфт выполнена одинарной, другая - двойной, при этом ход разобщения одинарной фрикционной муфты выполнен большим по величине, чем ход включения двойной фрик
Л
. л
4
Фиг. 1
18
17
18
Л
Фиг.З
Х44.ЭуХ - у///1/л /л
Фиг. 5
Лебедка фирмы Kampnagel schMn- fe (ФРГ), установленная на судах типа Красноград | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1985-07-01—Подача