Заявлено 10 ягоня
В отличие от известных реверсивных редукторов для гребных винтов мелкосидящих судов с разветвлв;нием энергии двигателя на два выходных винта, в предлагаемом редукторе того же назначения выходные валы всегда сцеплены м-ежду собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов. Последние расположены параллельно валу двигателя и постоянно сцеплены с ним посредством насаженных на валы зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен в плане реверсивный редуктор для гребных винтов, а на фиг. 2 изображена схема управления кулачковыми муфтами.
Реверсивный редуктор / посредством фланцевого соединения жестко соединен с двигателем 2, коленчатый вал которого при помощи промежуточного вала 3 соединен с шестерней 4 редуктора 1 (фиг. 1).
Шестерня 4, вращающаяся в подшипниках 5 и 6, находится в постоянном зацеплении с большими зубчатыми колесами 7 и 8, вращагощчмися в подшипниках 9, 10, //и 12. Валы, несущие зубчатые колеса 7 и 8, полые. Они находятся в постоянном сцеплении посредством пазов и щпонок с расположенными внутри них валами 13 и 14, могущими перемещаться внутри полых валов поступательно. На конце внутренних валов 13 и 14, обращенном в сторону кормы, находятся венцы /5 и 16 кулачковых муфт.
На внешней стороне венцов 15 и 16 имеются по окружности канавки, в которые входят вилки 17 и 18, находящиеся на нижней стороне валиков-ползунов 19 (фиг. 2).
Последние передвигаются поступательно при помощи валика 20 и 21, имеющего на конце рычагов 22 и 23 пальцы, входящие в прорези на верхней сторон© вилок 17 и 18. При перемещении одной из вилок, а вместе с ней и соответствующего вен,да 15 или 16 по направлению к носу, другая перемещается к корме и, наоборот.
При перемещении в сторону кормы венец сцепляется с соответствующим диском 24 или 25, имеющим форму шестерни внешнего зацепления с тем же числом зубьев и с тем же шагом, что и вышеуказанные венцы 15 и 16 с внутренним зацеплением. Зубья одной из половин образуемой таким образом кулачко1946 года в 1Министерство речного флота СССР за № 3454 (346120) Опубликовано 31 января 1948 года
вой муфты входят во впадины второй половины. Другая кулачковая муфта при этом расцепляется. При среднем положении рукоятки управления обе кулачковые муфты расцеплены. Для получения переднего хода включается левая муфта, а для получения заднего хода - правая муфта. С дисками 24 и 25 связаны жестко зубчатые колеса 26 и 27, постоянно сцепленные между собой и при посредстве карданов 28 W 29 и гребных валов - с гребными винтами 30.
Предмет изобретения
1. Реверсивный редуктор для гребных винтов мелкосидящих судов
с разветвлением энергии двигателя на два выходных вала, отличающийся тем, что выходные валы всегда сцеплены между собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов, расположенных параллельно валу двигателя и постоянно сцепленных с последним посредством насаженных на них зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что для соединения его выходных валов с валами винтов, поставленными наклонно к его оси, применены карданные сочленения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 |
|
SU36208A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2527414C1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
Реверсивный редуктор для катеров | 1945 |
|
SU69034A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 |
|
SU63047A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2464371C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-06-10—Подача