Реверсивный редуктор для гребных винтов Советский патент 1948 года по МПК B63H23/08 

Описание патента на изобретение SU70053A1

Заявлено 10 ягоня

В отличие от известных реверсивных редукторов для гребных винтов мелкосидящих судов с разветвлв;нием энергии двигателя на два выходных винта, в предлагаемом редукторе того же назначения выходные валы всегда сцеплены м-ежду собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов. Последние расположены параллельно валу двигателя и постоянно сцеплены с ним посредством насаженных на валы зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен в плане реверсивный редуктор для гребных винтов, а на фиг. 2 изображена схема управления кулачковыми муфтами.

Реверсивный редуктор / посредством фланцевого соединения жестко соединен с двигателем 2, коленчатый вал которого при помощи промежуточного вала 3 соединен с шестерней 4 редуктора 1 (фиг. 1).

Шестерня 4, вращающаяся в подшипниках 5 и 6, находится в постоянном зацеплении с большими зубчатыми колесами 7 и 8, вращагощчмися в подшипниках 9, 10, //и 12. Валы, несущие зубчатые колеса 7 и 8, полые. Они находятся в постоянном сцеплении посредством пазов и щпонок с расположенными внутри них валами 13 и 14, могущими перемещаться внутри полых валов поступательно. На конце внутренних валов 13 и 14, обращенном в сторону кормы, находятся венцы /5 и 16 кулачковых муфт.

На внешней стороне венцов 15 и 16 имеются по окружности канавки, в которые входят вилки 17 и 18, находящиеся на нижней стороне валиков-ползунов 19 (фиг. 2).

Последние передвигаются поступательно при помощи валика 20 и 21, имеющего на конце рычагов 22 и 23 пальцы, входящие в прорези на верхней сторон© вилок 17 и 18. При перемещении одной из вилок, а вместе с ней и соответствующего вен,да 15 или 16 по направлению к носу, другая перемещается к корме и, наоборот.

При перемещении в сторону кормы венец сцепляется с соответствующим диском 24 или 25, имеющим форму шестерни внешнего зацепления с тем же числом зубьев и с тем же шагом, что и вышеуказанные венцы 15 и 16 с внутренним зацеплением. Зубья одной из половин образуемой таким образом кулачко1946 года в 1Министерство речного флота СССР за № 3454 (346120) Опубликовано 31 января 1948 года

вой муфты входят во впадины второй половины. Другая кулачковая муфта при этом расцепляется. При среднем положении рукоятки управления обе кулачковые муфты расцеплены. Для получения переднего хода включается левая муфта, а для получения заднего хода - правая муфта. С дисками 24 и 25 связаны жестко зубчатые колеса 26 и 27, постоянно сцепленные между собой и при посредстве карданов 28 W 29 и гребных валов - с гребными винтами 30.

Предмет изобретения

1. Реверсивный редуктор для гребных винтов мелкосидящих судов

с разветвлением энергии двигателя на два выходных вала, отличающийся тем, что выходные валы всегда сцеплены между собой при помощи пары зубчатых колес и снабжены полумуфтами сцепления для соединения их с полумуфтами соосных с ними валов, расположенных параллельно валу двигателя и постоянно сцепленных с последним посредством насаженных на них зубчатых колес и шестерни, насаженной на вал двигателя.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что для соединения его выходных валов с валами винтов, поставленными наклонно к его оси, применены карданные сочленения.

Похожие патенты SU70053A1

название год авторы номер документа
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР 2001
  • Саяпин В.В.
RU2213890C2
Реверсивный редуктор для катеров 1945
  • Гартвиг В.А.
  • Плам Я.Л.
  • Симкин А.С.
SU69034A1
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ 2010
  • Бирюлин Владимир Викторович
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Шубин Александр Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Сероштан Владимир Иванович
RU2464371C2

Иллюстрации к изобретению SU 70 053 A1

Реферат патента 1948 года Реверсивный редуктор для гребных винтов

Формула изобретения SU 70 053 A1

SU 70 053 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-06-10Подача