(54) ГИДРОПРИВОД рабочей камеры подключена к зопотдику в зоне его крайних буртов. На чертеже показан предлагаемый гвдропрИЕюд. Гидропривод содержит гидромотор 1, установпенный на его валу 2 тормоз 3 с барабаном 4, колодками 5 и возвратньши пружинами 6, привод 7 тормоза 3, имеющий связанные с колодками 5 порш ни. 8 и рабочую камеру 9 между ними, снабженную подводящей гидролинией 10, четырехбуртоБЫЙ золотник 11с крайними буртами 12 и средними буртами 13, управляющими камерами 14 и 15, .fcraновпенными в них, ггружинами 16, полостью 17 нагнетания и noj-юстями 18 спива и электрогидравпический преобразователь в виде двух электромагнитных клапанов 1 и 20, выходные гндролииии 21 которого сообщены с управляющими камерами 14 и 15. Крайние бурты 12 золотаика 11 вьтолнены с проточками 22, соедшЕенны ми через отверстия 23с полостями 18 спива; порщни 8 установлены на ивдизидуальных штокшс 24, а подводящая гидролиния 10 рабочей камерь 9 подключена к золотнику 11 в зоне его крайних буртов 12. Осевые размеры поточек 22, буртов 12 и подводяоцих каналов гицролинии 10 выбираются таким образом, чтобь при. среднем положении золот июа 11 гидролиния 10 сообщалась с проточ:сса ми 22, а при смещенном его положении с одной из управляющих камер 14 и 15 Гидропривод работает следующим образом. При подаче давления в обесточенных обмотках клапанов 19 и 20 управляющие камеры 14 и 15 сообщены со сливом, и золотник 11 под действием пружин 16 устанавливается в среднее поло жение. Гидромотор 1 буртами 13 о:лс71ючен от полостей 17 и 18 нагнетания и сли1за, а рабочая камера 9 через гидролинию 10, проточки 22 и отверстия 23 сообщена с камерами 18 слива. Колодки 5 под действием пружин 6 прижимаю ся к барабану 4, обеспечивая надежное торможение вала 2 гидромотора 1. При подаче команды на один из клапанов 19 или 20 одна из управляюиих камер 14 и 15 соединяется с нагнетанием и золотник 11 смещается. Бур1ты1 подключают гидромотор 1 к. полостям 17 и 18 нагнетания и слива, один из буртов 12 разобщает гидролинию 10 от полости 18 слива, а бурт 12 сообщает гидролинию 10 с той управляющей камерой, которая соединена с нагнетанием. Рабочая камера 9 рас- щиряется, а через поршни 8 тормозные когюдки 5 отводятся от барабана 4. Начинается вращение вала 2 гидромотора 1. При заклинивании золотника 11 в среднем положении тормоз надежно удерживает выходной вал 2. Если оба клапана 19 и 20 окажутся включенньгми (ложный сигнал), золотник 11 вернется Б среднее положение и вал 2 будет за- торможен. В случае, если после снятия комавды с клапана 19 (20) золотник 11 не вернется в среднее положение (заклинивание в крайнем положении), обе управляющие 1{амеры 14 и 15 через кпа.паны 19 и 2О будут соединены со сливом, а давление в 9 упадет до сливного. Вал будео- заторможен, а его дальнейшее движенЪе .возможно только в Т5 сторону, которая соответствует положению золотника, так как при KOisiaHдах на обратное движение повьпление давления в управляющей камере 15(14), изолированной от гидролинии Ю из-за смещения золотника ll. не приведет к растормаживанию поршня. Таким образом, надежность привода повышается. и 3 о б р е т ГидроприводJ содержащий гидромотор с тормозом, привод KOTopotx) имеет поршни с рабочей камерой между ними, снабженной подводящей гидролинией, четырехбуртовьп золотник с зправляющими камерами и полостями нйгнетанкя и слива, электрогидравлический преобразователь, выходные гидролинии которого сообщены с управляющими камерами золотника, о т л и а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения на.аежности, крайние бурты золотника вьпюлнены с проточками, соединенными с полостями слива, поршни установлены на индивидуальных щтоках, а подводящая гшдролиния рабочей камеры подключена к золотнику в зоне его крайних буртов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Л ашиностроение, 1967, с. 239, рис. 174. 2.Авторское свидетел1у:;тво СССР NO 468479, кл. fl5 Б 9/14, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидравлическая объемная передача | 1985 |
|
SU1384867A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2238220C2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1800151A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2347717C1 |
Гидропривод механизма срезания | 1981 |
|
SU987214A1 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-07-05—Подача