Предлагаемое изобретение касается устройства, называемого лубрикатором, служащего для смазки железнодорожных рельсов в кривых участках пути.
Особенностью в предложенном устройстве является то, что войлочная полоса, смазывающая боковую поверхность головки рельса, сопряжена с масляной коробкой посредством гибкой крышки. Это обеспечивает герметичность масляной ванны. Войлочная полоса нагружена спиральными пружинами так, что они поднимают полосу вместе с гибкой крышкой и в то же время прижимают ее (полосу) к боковой поверхности головки рельса.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства лубрикатора, монтированного на рельсе железнодорожного пути, на фиг. 2 - вид в плане, на фиг. 3 - разрез по В-В, на фиг. 4 - разрез по С-С.
Лубрикатор состоит из двух стальных корпусов 1 и 2, укрепленных болтами 3 на рельсе в начале переходной кривой пути.
В корпусе лубрикатора, являющемся резервуаром для масла, находится войлочная полоса 4, помещенная в металлическом перфорированном кожухе 5 с выступом 6, ограничивающим движение полосы вверх. Между кожухом 5 и панцырными пластинами 7, соединенными между собой заклепками, помещена гибкая крышка 8 в виде ленты, прикрепленной к корпусу лубрикатора болтами. Гибкая крышка 8, так же как и выступ 6, ограничивает движение полосы 4 вверх и связывает между собой отдельные секции 10 кожуха 5. В верхнем положении секции 10 удерживаются пружинами 9.
В корпусе масляной коробки имеется прилив 11 с заливной 12 и сливной 13 горловинами, закрытыми в рабочем состоянии лубрикатора пробками 14. В заливной горловине расположено отверстие 15, служащее при заливке для контроля уровня смазки.
Смазкой летом может служить мазут, зимой - мазут с керосином.
При движении подвижного состава по лубрикатору гребень колеса поочередно опускает вниз секции 10, которые в нижнем положении захватывают смазку. После проследования колеса смазывающая секция поднимается вверх пружиной, перемещает смазку по боковой поверхности рельса, образуя на этой поверхности масляный валик 16, смазывающий гребни колес.
Как показывает опыт работы фитильных лубрикаторов, смазка, снимаемая ребордой колеса, достаточна для смазывания внутренней грани рельса наружной нитки пути на кривой протяжением до 1 км.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
Рельсовый лубрикатор с консистентной смазкой | 1949 |
|
SU84891A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2082639C1 |
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2067939C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248288C2 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2682687C1 |
ЛУБРИКАТОР | 1991 |
|
RU2011586C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 1999 |
|
RU2161181C2 |
1. Устройство для смазывания железнодорожных рельсов на кривых, заключающее в себе коробку с масляной ванной и войлочную смазочную полосу, пружинно монтированную в коробке, отличающееся тем, что для обеспечения прилегания войлочной полосы к головке рельса при ее перемещении с целью обеспечения герметичности масляной ванны войлочная полоса сопряжена с коробкой посредством гибкой крышки в виде ленты и нагружена пружиной, монтированной внутри коробки таким образом, что она обеспечивает как прижимание войлочной полосы к головке рельса, так и перемещение ее по высоте рельса.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполнена винтовой и монтирована между основанием коробки и войлочной полосой с наклоном в сторону последней.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя стенка коробки снабжена приливом, располагающимся под головкой рельса заподлицо с боковой поверхностью последней.
4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что прилив снабжен войлочным уплотнением, расположенным в продольной канавке прилива под головкой рельса.
5. Форма выполнения устройства по п. 1-4, отличающаяся тем, что войлочная полоса заключена в перфорированный кожух, снабженный закраиной, взаимодействующей с приливом коробки, для ограничения движения вверх кожуха с войлочной полосой.
Авторы
Даты
1948-01-31—Публикация
1947-02-04—Подача