УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Советский патент 1948 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU70140A1

Предлагаемое изобретение касается устройства, называемого лубрикатором, служащего для смазки железнодорожных рельсов в кривых участках пути.

Особенностью в предложенном устройстве является то, что войлочная полоса, смазывающая боковую поверхность головки рельса, сопряжена с масляной коробкой посредством гибкой крышки. Это обеспечивает герметичность масляной ванны. Войлочная полоса нагружена спиральными пружинами так, что они поднимают полосу вместе с гибкой крышкой и в то же время прижимают ее (полосу) к боковой поверхности головки рельса.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства лубрикатора, монтированного на рельсе железнодорожного пути, на фиг. 2 - вид в плане, на фиг. 3 - разрез по В-В, на фиг. 4 - разрез по С-С.

Лубрикатор состоит из двух стальных корпусов 1 и 2, укрепленных болтами 3 на рельсе в начале переходной кривой пути.

В корпусе лубрикатора, являющемся резервуаром для масла, находится войлочная полоса 4, помещенная в металлическом перфорированном кожухе 5 с выступом 6, ограничивающим движение полосы вверх. Между кожухом 5 и панцырными пластинами 7, соединенными между собой заклепками, помещена гибкая крышка 8 в виде ленты, прикрепленной к корпусу лубрикатора болтами. Гибкая крышка 8, так же как и выступ 6, ограничивает движение полосы 4 вверх и связывает между собой отдельные секции 10 кожуха 5. В верхнем положении секции 10 удерживаются пружинами 9.

В корпусе масляной коробки имеется прилив 11 с заливной 12 и сливной 13 горловинами, закрытыми в рабочем состоянии лубрикатора пробками 14. В заливной горловине расположено отверстие 15, служащее при заливке для контроля уровня смазки.

Смазкой летом может служить мазут, зимой - мазут с керосином.

При движении подвижного состава по лубрикатору гребень колеса поочередно опускает вниз секции 10, которые в нижнем положении захватывают смазку. После проследования колеса смазывающая секция поднимается вверх пружиной, перемещает смазку по боковой поверхности рельса, образуя на этой поверхности масляный валик 16, смазывающий гребни колес.

Как показывает опыт работы фитильных лубрикаторов, смазка, снимаемая ребордой колеса, достаточна для смазывания внутренней грани рельса наружной нитки пути на кривой протяжением до 1 км.

Похожие патенты SU70140A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
Рельсовый лубрикатор с консистентной смазкой 1949
  • Андрейцев П.И.
  • Кингсеп Г.А.
  • Шестопалов В.И.
SU84891A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР 1993
  • Шаповалов В.В.
  • Фендриков А.И.
  • Богданов В.М.
  • Клим Я.Я.
  • Щербак П.Н.
  • Озябкин А.Л.
RU2082639C1
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР 1993
  • Шаповалов В.В.
  • Фендриков А.И.
  • Богданов В.М.
  • Клим Я.Я.
  • Щербак П.Н.
  • Озябкин А.Л.
RU2067939C1
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2003
  • Шаповалов В.В.
  • Майба И.А.
  • Грузин Г.С.
  • Щеголева О.Б.
  • Вялов С.А.
  • Шапошников И.А.
  • Зайкин Д.С.
  • Кикичев Ш.В.
  • Курбатский Е.В.
  • Мацнев П.А.
  • Красносельский О.А.
  • Баранов В.И.
  • Зеленский Д.В.
  • Лубягов А.М.
  • Коновалов С.В.
RU2248288C2
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 2018
  • Кожанов Сергей Львович
  • Кисурин Алексей Николаевич
RU2682687C1
ЛУБРИКАТОР 1991
  • Шаповалов В.В.
  • Киселев И.В.
  • Фендриков А.И.
RU2011586C1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1999
  • Назаров Н.С.
  • Марютин К.А.
  • Логинов В.М.
  • Коляка Л.Г.
  • Корчевин Н.А.
  • Якимова Г.А.
  • Гусаров А.В.
  • Томин В.П.
  • Хлопов С.В.
RU2161181C2

Иллюстрации к изобретению SU 70 140 A1

Формула изобретения SU 70 140 A1

1. Устройство для смазывания железнодорожных рельсов на кривых, заключающее в себе коробку с масляной ванной и войлочную смазочную полосу, пружинно монтированную в коробке, отличающееся тем, что для обеспечения прилегания войлочной полосы к головке рельса при ее перемещении с целью обеспечения герметичности масляной ванны войлочная полоса сопряжена с коробкой посредством гибкой крышки в виде ленты и нагружена пружиной, монтированной внутри коробки таким образом, что она обеспечивает как прижимание войлочной полосы к головке рельса, так и перемещение ее по высоте рельса.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина выполнена винтовой и монтирована между основанием коробки и войлочной полосой с наклоном в сторону последней.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя стенка коробки снабжена приливом, располагающимся под головкой рельса заподлицо с боковой поверхностью последней.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что прилив снабжен войлочным уплотнением, расположенным в продольной канавке прилива под головкой рельса.

5. Форма выполнения устройства по п. 1-4, отличающаяся тем, что войлочная полоса заключена в перфорированный кожух, снабженный закраиной, взаимодействующей с приливом коробки, для ограничения движения вверх кожуха с войлочной полосой.

SU 70 140 A1

Авторы

Карпов Н.А.

Даты

1948-01-31Публикация

1947-02-04Подача