При максимально допустимой нагрузке автомобиля и вследствие соответствующего сжатия пружин кузова автомобиля на минимальном расстоянии между осью и кузовом автомобиля, при почти ненагруженной пружине 6 под максимальным воздействием пружины 4 рычаг 1 прилегает к штоку 8 регулятора 3 и этим нагружает поршень регулятора в соответствии с установленным предварительным напряжением пружины 4 для максимально допустимой нагрузки автомобиля на наиболее высокую точку изгиба характеристики регулятора 3. Тормозное давление, возникаюш,ее при торможении автомобиля в подключенном к регулятору 3 тормозном контуре, действует на поршень регулятора в обратном к действию пружины 4 направлении, вследствие чего поршень регулятора, захватывая прилегающий к штоку 8 рычаг 1, преодолевая действие пружины 4, двигается вверх до стабилизации тормозного давления. В этом положении рычаг 1 с учетом зависящего от типа регулятора 3 определенного зазора для обратного хода при наступающей фазе бездействия тормозов прошел уже необходимый для функции регулятора 3 со стороны вторичной пружины и ограничен в своем дальнейшем продвижении на этой стороне винтом 9, расположенным на кронштейне 5. По окончании процесса торможения и уменьшения вследствие этого тормозного давления рычаг 1 под воздействием пружины 4 возвращается в свое исходное положение, захватывая прилегающий к нему через шток 8 поршень регулятора.
При частично нагруженном или порожнем автомобиле и увеличенном вследствие меньшего сжатия пружин кузова расстоянии между осью и кузовом автомобиля, при соответственном уменьшении нагрузки более напряженной вторичной пружины 6 рычаг 1 под соответственно редуцированным действием пружины 4 с меньшей силой прилегает к штоку 8 и действует на поршень регулятора в соответствии с предварительным напряжением пружины 4, частично компенсированным действием вторичной пружины 6, в результате чего при уменьшенном тормозном давлении и остающемся постоянном подъеме поршня регулятора может быть достигнута рабочая точка регулятора 3 и этим рычаг 1 может быть ограничен в своем движении со стороны вторичной пружины посредством винта 9.
Так как необходимый для функционирования регулятора силы торможения подъем поршня минимален (приблизительно
0,8 мм-f зазор для обратного хода), возникающие во время эксплуатации автомобиля колебания оси при точно расположенном, ограничивающем путь рычага 1 винте 9 практически не передаются ни во время процесса торможения, ни во время бездействия тормозов, ни при максимально допустимой, ни при частичной нагрузке или при порожнем автомобиле на рычаг 1 и его шарнир 2 или дальше на пружину 4, или на органы регулятора силы торможения 3, поэтому шарнир 2 и органы регулятора 3 вследствие минимального движения защищены от преждевременного износа. При выходе
из строя более напряженной вторичной пружины 6 поршень регулятора подвергается воздействию, соответствуюшему максимальному предварительному напряжению пружины 4, и поэтому может быть цроведено торможение автомобиля в соответствии с установкой регулятором силы торможения при максимальной допустимой нагрузке автомобиля.
Формула изобретения
1.Устройство для управления регулятором давления тормозной системы транспортного средства, содержащее новоротный рычаг, шарнирно установленный на корпусе
регулятора, закрепленную на корпусе регулятора предварительно напряженную пружину для поджатия поворотного рычага к штоку регулятора и противодействуюшую ей пружнну, связывающую поворотный рычаг с
осью транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упором, жестко связанным с корпусом регулятора для ограничения поворота рычага в сторону дейстВИЯ пружины, связанной с осью транспортного средства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружины присоединены к одному плечу рычага, а уцор выполнен в виде винта, установленного на жестко связанном с корпусом регулятора кронштейне с возможностью взаимодействия с упомянутым плечом рычага.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружины присоединены к одному
плечу рычага, а упор установлен с возможностью взаимодействия с плечом рычага, противоположным цлечу, к которому подсоединены пружины. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3362758, кл. 303-22, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа | 1977 |
|
SU701526A3 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
Противоблокировочное устройство для транспортных средств | 1976 |
|
SU1189332A3 |
Датчик скорости для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1974 |
|
SU664545A3 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU976861A3 |
Дисковый тормоз | 1976 |
|
SU713541A3 |
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU867288A3 |
Задатчик величины тормозного давления | 1989 |
|
SU1655299A3 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства | 1986 |
|
SU1804402A3 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1976-07-15—Подача