Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Советский патент 1993 года по МПК B60G5/00 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU1792379A3

Изобретение относится к устройству для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата, состоящего из ведущей оси и дополнительной оси, отключаемой посредством нагружения давлением, по меньшей мере, одного элемента рабочей среды, по меньшей мере, одним давлением размыкания, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Цель изобретения - упрощение конструкции и удешевление йзТотЬ|ления.

На фиг.1 показано; общее расположение дополнительного осевого агрегата с устройством для получения сигнала нагрузки от его ведущей оси; на фйг.2 - 5 устройство для получения сигнала нагрузки от оси, варианты.

На фиг.1 показан кузов 1 единицы подвижного состава, состоящий из рамы единицы подвижного состава, а также вспомогательных и навесных деталей. Посредством, по меньшей мере, одного механического элемента рессорного комплекта, подвесного и соединительного средства (2, 3, 4), по меньшей мере одного двуплечего рычага 5 и по меньшей мере одного элемен- та рабочей среды дополнительный осевой агрегат подвешен на кузове 1 единицы подвижного состава. Механический элемент рессорного комплекта выполнен в виде рессоры 6. Элемент рабочей среды выполнен в виде обычного сильфона 7, если рабочая среда является газом, в частности воздухом. Также используют в качестве элемента рабочей среды поршневой цилиндр/если рабочая среда гидравлическая. Также механичес ким элементом рессорного комплекта могут быть другие конструкции,

Дополнительный осевой агрегат состоит из ведущей оси 8, механически подпружиненной рессорой 6, и дополнительной оси 9, Дополнительная ось 9 изображена как следящая дополнительная ось, поможет

быть расположена также идущей впереди,

На фиг.1 показано общее расположение устройства 10 для получения сигнала от ведущей оси 8. Действующая через тягу 11 и рычаг 12 нагрузка вызывает перемещение точки А ведущей оси 8 приблизительно перпендикулярно железнодорожному полотну и относительно кузова Т единицы подвиж-ного состава 1, это есть прогиб рессоры ведущей оси 8. Ради наглядности точка А изображена в зоне рессоры б, которая неподвижно соединена с ведущей осью 8 (точка А может быть предусмотрена также и в других пригодных зонах ведущей оси 8 и рессоры 6),

Кроме того, к устройству 10 по линии рабочей среды 13 отводится давление, существующее в дополнительном сильфоне 7.

В корпусе 14 сигнальное тело 15, 16 установлено с возможностью вращения вокруг оси вращения Б. Корпус 14 закреплен на раме единицы подвижного состава он и является составной частью кузова единицы

подвижного состава 1. В корпусе 14 и тем самым на кузове единицы подвижного состава 1 определена точка В, которая может быть расположена на оси вращения Б.

Боковая поверхность сигнального тела

15, 16 имеет контур 17, 18, который для каждого поворотного положения сигнального тела располагается на определенном расстоянии X, в основном поперек оси вращения Б от точки В. Контур 17, 18 может

быть выполнен на сигнальном теле 15, 16 плоскостным или в виде линии.

На сигнальное тело воздействует рычаг 12, На своем свободном конце рычаг 12 соединен с тягой 11. Благодаря этому рассматрйваемое перемещение точки А ведущей оси 8 преобразуется в кручение сигнального тела. /

Контур состоит из двух участков 17 и 18, Один из которых 18 определяет расстояние

X при отключенной дополнительной оси 9, а другой 17 - расстояние X при подключенной дополнительной оси 9. Между этими участками контур 17, 18 имеет нейтральную зону, соответствующую отскоку при подключении

и отключении дополнительной оси 9. Форма контура 17, 18 в участке 18 определяется характеристикой рессоры 6, а в участке 17 - характеристикой комбинации рессоры б и дополнительного сильфона 7.

В корпусе 14 и на кузове единицы подаваемого состава 1 установлен с возможностью аксиального перемещения толкатель регистрирующий расстояние X.

Толкатель состоит из наконечника 19 и

промежуточно расположенного унифицированного узла 20 цилиндра. Унифицированный узел 20 цилиндра через линию рабочей среды 13 нагружен давлением дополнительного сильфонз 7 и устанавливает длину толкателя в зависимости от этого давления. Поэтому в зависимости от высоты давления дополнительного сильфона 7 аксиальное перемещение одного наконечника 19 вызывает различные аксиальные перемещения

другого наконечника 21,

Наконечник 19 предварительно напряжен относительно сигнального тела 15, 16. Устройство функционирует следующим образом. .

Каждое перемещение точки А через тягу 11 и рычаг 12 передается на сигнальное тело 15, 16 и соответственно скручивает его. Наконечник 19 толкателя следует при этом контуру 17п, 18 и перемещается, регистрируя вследствие этого расстояние X. Другой наконечник 21 проходит при этом перемещение, результирующее из перемещения наконечника 19 и изменения длины толкателя. Это результирующее перемещение наконечника 19 характеризует в зависимости от рабочего состояния дополнительной оси 9 нагрузку, соответственно часть нагрузки от ведущей оси 8, и подает искомый сигнал нагрузки от оси. При полностью подключенной дополнительной оси он соответствует также нагрузке от оси комплектного дополт нительного осевого агрегата.

Упомянутое предварительное напряжение толкателя 19, 20, 21 относительно сигнального тела 15,16 происходит посредством пружины 22, опирающейся, с одной стороны, на соответствующую часть толкателя и, с другой стороны, на корпус 14, но может происходить и любым другим подходящим образом.

Унифицированный узел 20 цилиндра состоит из цилиндра 23 и поршня 54, между которыми заключена камера 25, сообщенная с линией рабочей среды 13. Против дав- ления в камере 25 поршень 24 предварительно напряжен пружиной 26, опирающейся, с одной стороны, на поршень 24 и, с другой стороны, на цилиндр 23. Поршень 24 соединен с одним наконечником 19; цилиндр 23 соединен с другим наконечником 21.

Пока в дополнительном сильфоне 7 и тем самым в камере 25 существует давление окружающей среды, пружина 26 перемещает поршень 24 в направлении наименьшего бьема камеры 25 и этим устанавливают наименьшую длину толкателя, с возрастаю- щим давлением в дополнительном сильфоне 7 и тем самым в камере 25 пружина 26 все более прогибается и благодаря этому елает возможным зависящее от давления перемещение поршня 24 в цилиндре 23 в направлении наибольшего объема-камеры 25 с соответствующим распором унифицированного узла 20 цилиндра и увеличением лины толкателя как следствие.

Пружина 26 выполнена так, что при давении размыкания в дополнительном сильоне и тем самым в камере 25 поршень 24 в цилиндре 23 принимает положение наиольшего объема камеры 25, и благодаря тому толкатель допускает наибольшую лину. Превышение указанной наибольшей лины толкателя в случае повышения давления в дополнительном сильфоне 7 и в камере 25 выше давления размыкания предотвращается посредством упирания поршня 24 в упор на цилиндре 23 или посредством упи- 5 рания в блок пружины 26.

Устройство имеет в линии рабочей среды 13 дроссель 27, Он препятствует тому, чтобы каждый обусловленный железнодорожным полотном пик давления в дополни0 тельном сильфоне 7 проникал в камеру 25 и воздействовал на длину толкателя, а также на сигнал нагрузки от оси.

Для компенсации допусков на установку и допусков характеристики рессоры 6 и

5 дополнительного сильфона 7 сигнальное тело состоит из двух частей 15 и 16сучастками 17,18, положение которых одного к другому может устанавливаться регулирующим устройством 28. Если пренебречь этой возмож0 ностью, то сигнальное тело может выполняться цельным.

Сформированный устройством 10 сигнал нагрузки от оси в форме результирующего перемещения наконечника 21 может

5 обрабатываться любым пригодным способом. Толкатель для этой цели выполнен в виде контактного щупа электрического датчика перемещений 29. Датчик перемещений 29 имеет статор 30, в который наконечник 21

0 толкателя по мере перемещения погружается на разную глубину. Датчик перемещений 29 после этого подает соответствующий электрический сигнал нагрузки от оси и он используется для управления и/или регули5 рования дополнительного осевого агрегата, например для регулирования тормозной силы, управления тягой в устройстве трогания с места, защиты от перегрузки ведущей оси и т.д. .

0 При этом защита от перегрузки ведущей оси означает, что с помощью управля ющеТо устройства дополнительная ось 9 подключается автоматически, если ведущая ось 8 использована на полную мощность до

5 допустимой величины. При управлении тягой давление в дополнительном сильфоне 7 так управляется соответствующим управляющим устройством, что однажды достигнутая допустимая нагрузка от в еду щей оси 8

0 регулируется. Благодаря этому максимально возможная сила тяги от ведущей оси 8 может передаваться на железнодорожное полотно. При устройстве трогания с места давление в дополнительном сильфоне 7 так

5 кратковременно управляться соответствую- 1 щим управляющим устройством, что ведущая ось 8 также кратковременно перегружается. Вследствие этого кратковременно повышается сила тяги, передаваемая от ведущей оси 8 на железнодорожное

полотно, что является преимуществом, в частности, при трогании с места, особенно на железнодорожном полотне с незначительным коэффициентом трения.

Унифицированный узел цилиндра может быть выполнен также таким образом, что он вызывает зависящее от давления укорочение длины толкателя. На фиг.З показано, что погружающийся в статор 30 наконечник 31 толкателя установлен в статор 30 герметизировано. Линия рабочей среды 13 .от дополнительного сильфона 7 входит в полость статора 30. Для сообщения этой полости с камерой 25 в наконечнике 31 предусмотрен соединительный канал 32.

В место электрического датчика перемещений 29 может быть применен клапан регулятора 33 уровня, к выходу давления которого через соединительную линию 34 присоединена линия рабочей среды 13. Толкатель выполнен в виде исполнительного органа клапана регулятора уровня 33. Это означает, что образующее сигнал нагрузки от оси результирующее перемещение наконечника 35 толкателя 19, 20, 35 предназначено непосредственно для управления впускным 36 и выпускным 37 клапанами клапана регулятора уровня 33. В зависимости от результирующего перемещения наконечника 35 (т.е. в зависимости от сигнала нагрузки от оси) дополнительный сильфон 7 соединен через впускной клапан 36 с запасом рабочей среды 38 или через выпускной клапан 37 с присоединением гидростатического уравновешивания 39. Благодаря этому также известным способом заданное расстояние точки А на ведущей оси 8 в основном в направлении нагрузки от оси регулируется относительно любой точки кузова единицы подвижного состава 1 и, таким образом, нагрузки от ведущей оси 8. Тем самым этот вариант представляет собой простое устройство для управления тягой.

Контуру 40 сигнального тела 41 не нужна характеристика рессоры 6 и дополнительного сильфона 7, а также не нужно учитывать отскок ведущей оси 8 при подключении и отключении дополнительной оси 9. Поэтому контур 40 не может быть ограничен определением линейной связи между указанным перемещением точки А и расстоянием X. .

На фиг.5 толкатель (19,20,42) выполнен в виде исполнительного органа; зависящего ог нагрузки регулятора тормозного нажатия, который выполнен известной управляемой толкателем конструкции и схематично показан посредством своего регулирующего клапана 43 и унифицированного узла 44 регулирующего золотника. В этом примере

выполнения поданный наконечником 42 сигнал нагрузки от оси в виде его результирующего перемещения предназначен непосредственно для управления

регулирующим клапаном 43.

Могут быть предусмотрены также несколько устройство для получения сигнала нагрузки от оси и/или для его обработки одновременно, например параллельно, или

0 с угловым смещением, с отдельными корпусами или с общим корпусом.

Формула изобретения 1. Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ве5 дущей оси дополнительного осевого агрегата, состоящего из ведущей оси и дополнительной оси, отключаемой посредством нагружения давлением по меньшей мере одного элемента рабочей среды (до0 полнительный сильфон) по меньшей мере одним давлением размыкания, содержащее кулачок, который в зависимости от перемещения точки ведущей оси относительно кузова единицы подвижного состава

.5 установлен с возможностью вращения вокруг неподвижной на кузове единицы подвижного состава оси вращения, боковая ; : поверхность кулачка выполнена с контуром, занимающим для каждого поворотного по0 ложения кулачка заранее определенное расстояние X поперек оси вращения от точки кузова единицы подвижного состава, и установленный с возможностью перемещения в аксиальном направлении и регистри5 рующий расстояние X толкатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удешевления изготовления, толкатель состоит из концевых деталей и расположенного между ними узла цилинд0 ра, камера которого сообщена с полостью элемента рабочей среды (дополнительный сильфон), причем одна концевая деталь соединена с поршнем, а другая - с цилиндром узла цилиндра.

5 2. Устройство rib п.1, б т л и ч а ю.щ е е- с я тем, что толкатель представляет собой контактный щуп электрического датчика перемещений.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- 0 с я тем, что, толкатель представляет собой исполнительный орган клапана регулятора уровня.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что толкатель представляет собой 5 исполнительный орган, зависящий от нагрузки регулятора тормозного нажатия.

5. Устройство по пп.1 -4,отличаю- щ е ее я тем, что в подводящей линии давления к полости узла цилиндра расположен дроссель,

Похожие патенты SU1792379A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ КОНТУРОМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ ДАВЛЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ 1989
  • Эрвин Петерсен[De]
  • Манфред Шульт[De]
RU2049004C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ КОНТУРОМ МНОГОКОНТУРНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Йоахим Фельдманн[De]
  • Манфред Шульт[De]
  • Герхард Варендорф[De]
RU2041091C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2013679C1
Устройство управления механизмом блокировки дифференциала 1987
  • Горст Дейке
SU1836240A3
Электропневматическое тормозное устройство автомобильного прицепа 1986
  • Иоганн Ротен
  • Манфред Шульт
SU1620046A3
Коробка передач транспортного средства с сервоуправлением 1985
  • Альфред Клатт
SU1748641A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2091626C1
Устройство для предотвращения перегрузки тормозного механизма автомобиля с электропневматическим тормозным приводом 1986
  • Иоахим Фельдманн
  • Манфред Шульт
SU1540651A3
Способ непрерывного управления электромагнитным клапаном регулирования давления 1986
  • Иоганн Ротен
SU1438604A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 379 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата

Использование: железнодорожная техника, касается устройств для получения сигнала от ведущей оси дополнительного осевого агрегата. Сущность изобретения: для упрощения устройства изобретение предлагает трехмерную характеристику заменить на двухмерный контур и разместить в толкателе нагружаемый давлением дополнительного сильфона унифицированный узел цилиндра 20, регулирующий .в зависимости от давления длину толкателя. Благодаря этому установкой положения конца наконечника 21 толкателя контуром 17. 18 перекрывается зависящая от длины толкателя установка положения. 4 з.п, ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 792 379 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792379A3

Заявка ФРГ М Р 3840838, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 792 379 A3

Авторы

Хорст Экерт

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-24Подача