(54) ФУТЕРОВКА ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
зевавшихся -трещин при последующих температурных и динамических нагрузках. Ввиду того, что приходящийся ра ребра объем металла значительно меньще, чем объем всей футеровочной плиты, а общая контактйруемая поверхность ребер больше, чем крнтактируемая поверхность плоской плиты, то при Загрузке вагона раскаленной коксовой массой происходит быстрый объемный нагрев ребер до температур соответствующих областей пластической деформации металла. А так как ребристая форма рабочей поверхности футеровки не создает препятствий для линейного и объемвого расширения металла, то одновременно существенно устраняются причины, вызывающи трещинообразование. Таким образом, независи мо от материала футеровки предложенное кон структивное изменение рабочей поверхности облицовочных плит существенно сокращает скррость образования и развитие микро- и макротрещин в период эксплуатации вагона. Значительным резервом повьщюния трегциноустойчивости фугеровки тушильных вагонов являются такие свойства материала плит, как жаропрочность, термостойкость и теплопроводдасть. Легирование серого чугуна алюминием в количестве 1,5-3,0% обеспечивает повышение вьпиеуказанных свойств этого материала. У чу гуна, легированного алюминием, образуется на поверхности отливок окисная пленка А120з, которая сохраняет высокую механическую прочность и жаростойкость до 2000°С. Окисная пленка рлюминия в определенной степени предохраняет поверхность футеровочных плит от коррозионного, теплового и абра зивного разрущеш1я. Кроме того, атомы и ионы алюминия, растворенные в основном металле, обладают пониженной активации по сравнению с железом, поэтому тепло
проводность чугуна, легированного алюмшртем, оовыщается, такой чугун обладает более й| 1сокой сопротивляемостью терглическим ударам, чем.нелегированный чугун.
Чугун, легированный алюминием в количестве 1,5-3,0%, при пониженном содержании в нем кремния и углерода приобретает дисперсную, чисто перлитную структуру металлической основы сплава, в результате прочность
и износостойкость такого чугуна возрастает.
Рекомендуется облицовочные плить, входящие В состав футеровки бункера тушильного вагона, отливать с ребрами на рабочей поверхности, кмеющкглн ширину 15-18 мм и толщину 5- 10 мм, расстояние между ребрами должно составлять 30-35 мм. Ребра должны иметь протяженность на всю рабочую плоскость плиты. В качестве материала футеровочных плит может быть использован серый чугун, например, следующего химического состава,%: С 2,5-3; Si 0,5-1,5; Мп 0,2-0,4; А1 1,5-3,0; S и Р до 0,2%. Формула .изобретения 1.Футеровка тушильного вагона, выполненная из плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, рабочая поверхность плит имеет ребрис1ую форму. 2.Футеровка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она выполнена из серого чугуна, легированного алюминием, в количестве 1,5-3,0 вес.%. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 162811, КЛ..С 1QJ 39/19, 21.12.62 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Футеровка вагона для приема и транспортировки раскаленного кокса | 1987 |
|
SU1555338A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1987 |
|
SU1428762A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1772126A1 |
Чугун | 1981 |
|
SU1036786A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН | 1995 |
|
RU2087579C1 |
ФУТЕРОВОЧНАЯ ПЛИТА | 1989 |
|
RU2016658C1 |
МОДИФИЦИРУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЧУГУНА | 1993 |
|
RU2049143C1 |
ПОДИНА ВАГРАНКИ | 2001 |
|
RU2194230C1 |
Способ центробежного литья | 1978 |
|
SU703006A3 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-03-29—Подача