Футеровка тушильного вагона Советский патент 1979 года по МПК C10B39/14 

Описание патента на изобретение SU702062A1

(54) ФУТЕРОВКА ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

зевавшихся -трещин при последующих температурных и динамических нагрузках. Ввиду того, что приходящийся ра ребра объем металла значительно меньще, чем объем всей футеровочной плиты, а общая контактйруемая поверхность ребер больше, чем крнтактируемая поверхность плоской плиты, то при Загрузке вагона раскаленной коксовой массой происходит быстрый объемный нагрев ребер до температур соответствующих областей пластической деформации металла. А так как ребристая форма рабочей поверхности футеровки не создает препятствий для линейного и объемвого расширения металла, то одновременно существенно устраняются причины, вызывающи трещинообразование. Таким образом, независи мо от материала футеровки предложенное кон структивное изменение рабочей поверхности облицовочных плит существенно сокращает скррость образования и развитие микро- и макротрещин в период эксплуатации вагона. Значительным резервом повьщюния трегциноустойчивости фугеровки тушильных вагонов являются такие свойства материала плит, как жаропрочность, термостойкость и теплопроводдасть. Легирование серого чугуна алюминием в количестве 1,5-3,0% обеспечивает повышение вьпиеуказанных свойств этого материала. У чу гуна, легированного алюминием, образуется на поверхности отливок окисная пленка А120з, которая сохраняет высокую механическую прочность и жаростойкость до 2000°С. Окисная пленка рлюминия в определенной степени предохраняет поверхность футеровочных плит от коррозионного, теплового и абра зивного разрущеш1я. Кроме того, атомы и ионы алюминия, растворенные в основном металле, обладают пониженной активации по сравнению с железом, поэтому тепло

проводность чугуна, легированного алюмшртем, оовыщается, такой чугун обладает более й| 1сокой сопротивляемостью терглическим ударам, чем.нелегированный чугун.

Чугун, легированный алюминием в количестве 1,5-3,0%, при пониженном содержании в нем кремния и углерода приобретает дисперсную, чисто перлитную структуру металлической основы сплава, в результате прочность

и износостойкость такого чугуна возрастает.

Рекомендуется облицовочные плить, входящие В состав футеровки бункера тушильного вагона, отливать с ребрами на рабочей поверхности, кмеющкглн ширину 15-18 мм и толщину 5- 10 мм, расстояние между ребрами должно составлять 30-35 мм. Ребра должны иметь протяженность на всю рабочую плоскость плиты. В качестве материала футеровочных плит может быть использован серый чугун, например, следующего химического состава,%: С 2,5-3; Si 0,5-1,5; Мп 0,2-0,4; А1 1,5-3,0; S и Р до 0,2%. Формула .изобретения 1.Футеровка тушильного вагона, выполненная из плит, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, рабочая поверхность плит имеет ребрис1ую форму. 2.Футеровка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она выполнена из серого чугуна, легированного алюминием, в количестве 1,5-3,0 вес.%. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 162811, КЛ..С 1QJ 39/19, 21.12.62 (прототип).

Похожие патенты SU702062A1

название год авторы номер документа
Футеровка вагона для приема и транспортировки раскаленного кокса 1987
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Сухомлин Георгий Дмитриевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Хорольская Людмила Ивановна
  • Пелипенко Валерий Викторович
  • Иванов Петр Иванович
SU1555338A1
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 1987
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Харченко Олег Сергеевич
  • Погребежинский Григорий Абрамович
  • Мелешко Владимир Данилович
  • Кучер Валерий Никифорович
  • Рейман Георгий Робертович
SU1428762A1
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 1990
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Юрасов Павел Павлович
  • Залиско Гарри Федорович
  • Мелешко Владимир Данилович
  • Погребиженский Григорий Абрамович
  • Конопелько Александр Владимирович
SU1772126A1
Чугун 1981
  • Коляда Владимир Александрович
  • Яковлев Федор Игнатьевич
  • Аксенко Александр Александрович
  • Булыжин Владимир Петрович
  • Пучканев Анатолий Михайлович
  • Деренский Иван Иванович
SU1036786A1
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 1990
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич
  • Котляр Борис Давидович
  • Плешков Петр Иванович
  • Пелипенко Валерий Викторович
  • Залиско Гарри Федорович
  • Мелешко Владимир Данилович
  • Погребиженский Григорий Абрамович
  • Конопелько Александр Владимирович
SU1736991A1
ИЗНОСОСТОЙКИЙ ЧУГУН 1995
  • Спасский В.В.
  • Горелов Н.А.
  • Дурнев В.А.
  • Смогунов В.В.
  • Кистенева Н.В.
RU2087579C1
ФУТЕРОВОЧНАЯ ПЛИТА 1989
  • Балашов В.Ф.
  • Народницкий Д.Б.
  • Чередник Г.А.
  • Егошин Ю.С.
RU2016658C1
МОДИФИЦИРУЮЩАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЧУГУНА 1993
  • Белов А.Н.
  • Анисимов А.Н.
  • Муртазин Р.Г.
RU2049143C1
ПОДИНА ВАГРАНКИ 2001
  • Грачев В.А.
  • Кирин Е.М.
  • Крестьянов В.И.
  • Щетинин Л.В.
  • Мкртчян С.Р.
  • Игнатов В.Д.
  • Калинин Ю.К.
RU2194230C1
Способ центробежного литья 1978
  • Чарльз Х.Ноубл
SU703006A3

Иллюстрации к изобретению SU 702 062 A1

Реферат патента 1979 года Футеровка тушильного вагона

Формула изобретения SU 702 062 A1

SU 702 062 A1

Авторы

Народницкий Джек Борисович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-03-29Подача