Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно, к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемым в коксовых цехах, и предназначено для использования t тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксованных вагонах при сухом тушении кокса
Цель изобретения - повышение трещи- ностойкости и долговечности футеровки вагона для приема и транспортирования
раскаленного кокса, снижение ее металлоемкости.
На фиг.1 - изображение коксотушиль- ного вагона: на фиг.2 - изображении коксо- возного вагона: на фиг.З - участок футеровочной плиты с элементами, выполненными в виде стержней, вид сбоку: иэ фиг.А - участок футеровочной плиты с элементами, выполненными з виде стержней, вид снизу.
ГО
О
Вагон 1 для приема и транспортирования раскаленного кокса содержит выполненную из жаростойких плит футеровку 2. содержащую плоскую рабочую поверхность
3и нерабочую поверхность 4, укрепленную на стенках 5 вагона 1. На нерабочей стороне
4поверхности футеровки выполнены наружные тсплоотдающие элементы в виде стержней 6 постоянного прямоугольного сечения, вытянутые в направлении, перпендикулярном поверхности 3.
Устройство работает следующим образом. Раскаленный кокс, выдаваемый из печей коксования, поступает в вагон 1 на рабочую поверхность 3 футеровки 3. Тепловой поток от раскаленного кокса передается через футеровку 2 на зе нерабочую поверхность 4 и от нее в окружающую среду. Так как поверхность 4 футеровки 2 выполнена с элементами с виде стержней 6, то теплоотдача с нерабочей поверхности значительно увеличивается, что позволяет снизить среднюю температуру футеровки 2 и температуру ее рабочей поверхности 3. Это позволяет повысить трещиностойкость и долговечность футеровки. Кроме того, выполнение на нерабочей стороне 4 поверхности футеровки элементов в виде стержней 6 позволяет снизить металлоемкость футеровки.
Тепловой поток с участка ребра, выполненного на нерабочей поверхности футеро- вочной плиты, определяется величиной
Ор 0чгАЦ,гр.
где Qp - тепловой поток. Вт;
в- избыточная температура основания ребра. К;
а- коэффициент теплоотдачи от поверхности футерооочной плиты к атмосфере, Вт/м2. К:
1- коэффициент теплопроводности материала футероеочной плиты. Вт/м-К;
Up - периметр нормального сечения участка ребра, мfp - площадь нормальною сечения участка ребра, м.
Тепловой поток с участка, оснащенного элементами в виде стержней, определяется величиной
Ос fr. ,,
где Qc - тепловой поток с рассматриваемого участка, Вт:
О- избыточная температура основания элемента. К:
Uc - периметр нормального сеченич сто ржи я. м;
fc - площадь нормального сечения стержня,
Ти избыточная площадь гладкой части нерабочей поверхности футеровочной пли- ты в расчете на один стержень, м2. Имеем
Up 2(а + д); fp (а + 5)Ь:
Uc 2(a + b); fc ab; fM 5b, где a - размер прямоугольного сечения стержня в направлении ряда, м:
b - размер прямоугольного сечения стержня в направлении, перпендикулярном ряду, м:
д - расстояние между элементами в
одном ряду, м. Неравенство
20
аа
приводит к соотношению
QP Qc,
что определяет увеличение теплоотдачи с футеровочной плиты, нерабочая поверхность которой оснащена элементами в виде стержней.
Формула изобретения.
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса, выполненная из жаростойких плит, содержащих плоскую рабочую обращенную к коксу поверхность и нерабочую поверхность, снабженную укрепленными снаружи теплоотражающими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее трещиностойкости и долговечности, снижения металлоемкости, наружные теплоотда- ющие элементы выполнены з виде стержней постоянного прямоугольного сечения, вытянутых в направлении, перпендикулярном поверхности, причем стержни
расположены параллельными рядами, а отношение расстояния между элементами в одном ряду к размеру прямоугольного сечения стержня в направлении вдоль ряда удовлетворяет нерясенстсу
а . а
где д - расстояние между элементами в од- ном ряду, м;
а - размер прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда, м:
b - размер прямоугольного сечения в направлении, перпендикулярном р(ду. м
Г / I Ј. I Ј- U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1987 |
|
SU1428762A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортировки раскаленного кокса | 1987 |
|
SU1555338A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1990 |
|
SU1736991A1 |
Коксотушильный вагон | 1981 |
|
SU981055A1 |
Вагон для приема раскаленного кокса | 1978 |
|
SU859415A1 |
Кузов вагона для транспортирования раскаленного кокса | 1988 |
|
SU1724678A1 |
Коксотушильный вагон | 1990 |
|
SU1775461A1 |
ВАГОН КОКСОТУШИЛЬНЫЙ | 1995 |
|
RU2128205C1 |
Футеровка тушильного вагона | 1977 |
|
SU702062A1 |
Установка для тушения кокса | 1990 |
|
SU1724677A1 |
Использование: оборудование коксохимической промышленности, а именно вагоны для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемые в коксовых цехах тушильные вагоны используемых при тушении кокса мокрым способом, и кок- совозные вагоны используемые для сухого тушения кокса. Сущность изобретения: футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена из жаростойких плит, содержит плоскую рабочую обращенную к коксу поверхность и нерабочую поверхность, на нерабочей стороне поверхности выполнены элементы в виде стержней постоянного прямоугольного сечения,вытянутые в направлении, пер- пендикулярном поверхности, причем стержни расположены параллельными рядами и отношение расстояния между элементами в одном ряду к размеру прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда удовлетворяет неравенству где 6- расстояние между элементами в одном ряду, м: а - размер прямоугольного сечения в направлении вдоль ряда, м; b - размер прямоугольного сечения в направлении, перпендикулярном ряду, м. 4 ил. со С
Фиг. 2
Л
б
Лч
Фаг. 3
-АЛ
ТП N
ФигЛ
В.С.Ткачев и М.А.Остапенко Оборудование коксохимических заводов | |||
М.: Металлургия, 1983, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса | 1987 |
|
SU1428762A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-04-04—Подача