Гидравлический лаг Советский патент 1948 года по МПК G01P5/17 

Описание патента на изобретение SU70215A1

Известные устройства гидравлического лага, выполненные по схеме Пито, для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния обладают недостатками: конструктивно , изготавливаются различных типов, в зависимости от применения (на быстроходных или тихоходных кораблях) и имеют разную чувствительность. Кроме этого в существующих лагах отсутствует возможность полной автоматической компенсации поправки лагов с изменением скорости корабля.

В предложенном лаге для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг. С плечами рычага жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в конусообразных сосудах,повернутых на 108° относительно друг друга. Изменение объема воздуха в этих сосудах служит мерой измеряемой скорости. Такое устройство позволяет устранить недостатки известных гидравлических лагов, резко повысить точность их работы и расщирить область их использования.

На чертеже изображено схематически устройство предложенного гидравлического лага.

С помощью трубки Пито к измерительному прибору, через систему герметических сосудов, подается динамическое давление среды, как разность между статическим давлением и суммой динамического и сгатического давления. Для этого применяются сосуды 1 2, внутри которых имеются резиновые диафрагмы 3 и 4, разделяющие внутренние полости сосудов на две части: гидравлическую () и воздушную (верхнюю). Из этих сосудов давления передаются по трубопроводам в силовые сосуды 5 и б, внутренние полости которых разделены резиновыми диафрагмами 7 и S. В качестве устройства, взаимно компенсирующего статические давления, принятые от трубки Пито, применяется качающийся двуплечий рычаг 9, одно плечо которого жесткой тягой 10 и пластиной 11 связано с диафрагмой 7, а другое плечо тягой 12 и пластиной 13 - с диафрагмой 8. Воспринимаемые диафрагмами давления передаются рычагу 9, плечи которого могут подниматься только

№ 70215- 2 -

иод действием динамического давления. В качестве чувствительного элемента, уравновешивающего динамическое давление, служат конусообразные сосуды М и 1/5, повернутые относительно друг друга на 180°. Мерой измеряемой скорости корабля служит изменение объема воздуха в сосудах, осуществляемое с помощью смонтированных внутри сосудов 14 и 15 упругих диафрагм, жестко связанных с плечами качающегося рычага 9 с помощью креплений, аналогичных тяге 12 и пластине //. Так как сосуды 14 и 15 имеют |форму усеченных конусов, то в их меньших поперечных сечениях, па малых скоростях (при малых давлениях) высоты столба воздуха изменяются больше, чем при таких же изменениях давления на больших скоростях хода корабля. Это обстоятельство дает возможность сделать лаг почти одинаково чувствительным на всех скоростях хода корабля.

Скорость корабля определяется с помощью шкалы 16 и стрелки 17, насаженной па одну ось с шестерней 18, спепленной с сектором 19. Последний укреплен на рычаге 20, который под действием пружины 21 и перемещением щтапги поворачивается вокруг оси при измепении скорости корабля. Счетчиком пройденного лагом расстояния является дисковый механизм 23, действующий от силового поворотного реле 24, управляемого с помощью часового механизма 25. Пройденное расстояние фиксируется стрелкой 26 на шкале 27. Регуляторы 28 i 29 с. помощью системы рычагов служат для автоматического введения поправок, в зависимости от изменения скорости корабля.

Предмет изобретения

Гидравлический лаг, для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния и выполненный по схеме трубки Пито, с помощью которой к измерительному, прибору подается .динамическое давление среды, как разность между суммой динамического и статического давления и статическим давлением, отличающийся тем, что для взаимной компенсации статических давлений применен качающийся двуплечий рычаг, с плечами которого жестко связаны упругие диафрагмы, смонтированные в повернутых друг относительно друга на 180° конусообразных сосудах, изменение объема воздуха в которых служит мерой измеряемой скорости.

Похожие патенты SU70215A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения скорости потока или корабля 1941
  • Вейцман Н.М.
  • Рабкин Г.Л.
SU66600A1
Лаг 1935
  • Еремеев Б.Н.
SU47846A1
Прибор для определения элементов волны 1934
  • Бобышев В.К.
SU46054A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ОТДЕЛКИ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1926
  • А. Кадов
  • А. Паркер
SU7468A1
Круглочулочный самобортующий двухсистемный автомат 1960
  • Петров Е.И.
  • Раевич В.К.
  • Шорин В.И.
SU135566A1
Дозирование компенсирующих добавков в рабочие растворы проявочной машины 1954
  • Снятков Н.И.
  • Милославов В.К.
SU104239A1
Электромагнитный привод клапанов для квадратно-гнездовых сеялок с двухклапанными сошниками 1960
  • Халицкий В.К.
SU137712A1
Устройство для определения радиуса циркуляции корабля 1944
  • Дмитриев Е.Н.
SU67187A1
Автоматический двухимпульсный регулятор солесодержания в котловой воде 1949
  • Глухов В.К.
  • Мостофин А.А.
SU86238A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 215 A1

Реферат патента 1948 года Гидравлический лаг

Формула изобретения SU 70 215 A1

SU 70 215 A1

Авторы

Бобышев В.К.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-06-02Подача