(54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известен топливный насос, например, для дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводом, полость над кото рым гидравлически связана с нагнета тельной магистралью для подачи топл на и сообщена подводящим и отводящи каналами с устройством для изменени закона подачи, выполненным в виде подпружиненного поршня. В таких насосах профиль кулачка, приводящего их в действие, выбирают исходя из реализации оптимального закона пода чи на,наиболее характерных (преимущественных) режимах работы двигателя, а устройство ;цля изменения з.ако на подачи корректирует перераспределение топлива,-впрыскиваемого в т чение одного цикла, во времени при одновременном сокращении величины цикловой подачи. Таким обпазом согласуют режимы работы дизеля и топливоподачи 1. Однако по условиям работы ряда дизелей требуется нередко подл рживать такие скоростные режимы, при которых на частичных нагрузках цикловая подача должна оставаться стабильной, а закон впрыска сохраняться оптимальным,ввиду того, что эти режимы по времени весьма продолжительны и составляют значительный процент от общего времени работы двигателя (например в транспортных силовых установках). Целью изобретения является улучшение характеристики топливоподачи, преимущественно на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя. Это обеспечивается изменением закона впрыска без изменения количества подаваемого за цикл топлива и достигается введением ряда корректирующих элементов в устройство для изменения подачи топливного насоса, оптимизирующих введение топлива в камеру сгорания во времени за один цикл. Устройство для изменения закона подачи содержит аккумулирующую камеру, сообщенную выполненными в поршне осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с подводящим и отводящим канала1 1и, в которых установлены обратные клапаны. Устройство для изме зения закона подачи может быть выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапаHQB И поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с.блоком поршня аккумулирующую камеру, а сам корпус подсоединен к топливному насосу при помощи резьбового соединения.
Для ограничения максимального пермещения поршень устройства изменения подачи снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости.
На фиг. 1 схематически изображен топливный насос с аккумулирующей камерой устройства для изменения закона подачи топлива, поперечный разрез на фиг. 2 показан график изменения давления Р топлива в аккумулирующей камере в функции угла поворота о механического привода; на фиг. 3 изменение закона подачи топлива в функции угла поворота of на различных режимах (на графиках пунктиром показана номинальная нагрузка и сплоной линией - частичная).
Топливный насос дизеля имеет корпус 1, в котором размещены плунжеры 2 и распределитель 3 с механическим приводом 4, полость 5 над которыми гидравлически связана с нагнетательной магистралью б каналом 7 и сообщена подводящим 8 и отводящим 9 каналами с устройством 10 для изменения закона подачи, выполненным в виде подпружиненного пориня 11 с жестким упором 12, Устройство 10 для изменения закона подачи содержит ..аккумулирующую камеру 13, сообщенную выполненными, в поршне 11 осевым каналом 14 с дросселем 15 и радиальным 16 каналом с подводящим 8 и отводящим 9 каналами, в которых установлены обратные клапаны 17 и 18. Устройство для изменения закона подачи выполнено в отдельном корпусе 19, в котором установлены блоки 20 и 21 клапанов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой 22, образующей с блоком поряиня 21 аккумулирующую камеру 13, причем корпус 19 устройства 10 подсоединен к корпусу 1 насоса при помощи резьбового соединения 23,
Работ-ает топливный насос следующим образом. Плунжеры 2 вследствие воздействия на них механического привода 4 сжимают в полости 5 топливо, , поступившее в канал 7, и оно подается в нагнетательную магистраль б к форсунке (не показана) при повороте распределителя 3 на соответствующий угол в корпусе 1. Одновременно по каналу 8 часть нагнетаэмого топлива поступает в устройство 10 для изменения закона подачи, проходя через обратный клапан 17, размещенный в блоке 20,через дроссель 15 подпружиненного поршня 11 и его внутренний осевой канал 14 в аккумулирующую камеру 13. Последняя ограничена торцовой стенкой блока поршня 21 и внутренней поверхностью резьбо.вой пробки 22,. ввинченной в корпус . 19 устройства 10.
Поршень 11 перемещается постепенно до упора 12. Резкому перемещению поршня 11 препятствует дроссель
Q 15, а также то, что он (поршень) выполнен подпружиненным. При перемещении поршня 11 в сторону упора 12 радиальный канал 16 разобщается с той частью отводящего канала 9, которая размещена в блоке поршня 21.
Таким образом, в фазе впрыска топлива определенная его часть поступает в аккумулирующую KSiMepy 13, соответственно трансформируя кривую подачи топлива за счет соответствующего
0 изменения давления в полости камеры 13 (фиг. 2 и 3).
Обратное перемещение поршня 11 происходит за счет его пружины, когда процесс впрыска топлива практически закончен. При этом радиальный канал 16 сообщается с отводящим каналом 9, а топливо из камеры 13, отжимая обратный клапан 18, расположенный в блоке 20, вновь поступает в канал 7 распределителя 3 при повороте последнего на соответствующий угол в следующем цикле.,
Следовательно, при переходе на частичные нагрузки за счет наличия аккумулирующей камеры осуществляется направленное благоприятное воздействие на закон подачи топлива к форсункам без изменения его количества (фиг. 2 и 3), что повышает экономичность процесса сгорания и эффективность двигателя в целом.
Формула изобретения
1. Топливный насос дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводс 4, пол лость-над которым гидравлически
связана с найнетательной магистрешью и сообщена подводящим и отводящим каналами с устройством для изменения закона подачи, выполненньи в виде подпружиненного поршня, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик подачи путем обеспечения изменения закона впрьгска без изменения количества впрыскиваемого топлива, устройство для измене0 ния закона подачи содержит аккумулирующую камеру, сообщенную выполненными в поряане осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с подводящим и отводящим каналами, в кото5 Рых установлены обратные клапаны.
2.Насос по П.1, отличаю щ и и с я тем, что устройство для изменения закона.подачи выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапанов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с блоком поршня аккумулирующую камеру.
3.Насос по п.2, отличающийся тем, что корпус устройства для изменения закона подачи подсоеди
нен к корпусу насоса при помощи ре Ббового соединения.
4. Насос по пп.1и 2, от л и чающийся тем, что поршень снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости, для ограничения максимальногх перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Польши № 42535, кл. 46 с 2, 105, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383773C1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Распределительный топливный насос | 1971 |
|
SU703044A3 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493419C2 |
ь го 3 л ю
Фиг.3
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1971-03-29—Подача