Топливный насос дизеля Советский патент 1980 года по МПК F02M41/08 F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU743592A3

(54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известен топливный насос, например, для дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводом, полость над кото рым гидравлически связана с нагнета тельной магистралью для подачи топл на и сообщена подводящим и отводящи каналами с устройством для изменени закона подачи, выполненным в виде подпружиненного поршня. В таких насосах профиль кулачка, приводящего их в действие, выбирают исходя из реализации оптимального закона пода чи на,наиболее характерных (преимущественных) режимах работы двигателя, а устройство ;цля изменения з.ако на подачи корректирует перераспределение топлива,-впрыскиваемого в т чение одного цикла, во времени при одновременном сокращении величины цикловой подачи. Таким обпазом согласуют режимы работы дизеля и топливоподачи 1. Однако по условиям работы ряда дизелей требуется нередко подл рживать такие скоростные режимы, при которых на частичных нагрузках цикловая подача должна оставаться стабильной, а закон впрыска сохраняться оптимальным,ввиду того, что эти режимы по времени весьма продолжительны и составляют значительный процент от общего времени работы двигателя (например в транспортных силовых установках). Целью изобретения является улучшение характеристики топливоподачи, преимущественно на частичных нагрузках и холостом ходу двигателя. Это обеспечивается изменением закона впрыска без изменения количества подаваемого за цикл топлива и достигается введением ряда корректирующих элементов в устройство для изменения подачи топливного насоса, оптимизирующих введение топлива в камеру сгорания во времени за один цикл. Устройство для изменения закона подачи содержит аккумулирующую камеру, сообщенную выполненными в поршне осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с подводящим и отводящим канала1 1и, в которых установлены обратные клапаны. Устройство для изме зения закона подачи может быть выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапаHQB И поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с.блоком поршня аккумулирующую камеру, а сам корпус подсоединен к топливному насосу при помощи резьбового соединения.

Для ограничения максимального пермещения поршень устройства изменения подачи снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости.

На фиг. 1 схематически изображен топливный насос с аккумулирующей камерой устройства для изменения закона подачи топлива, поперечный разрез на фиг. 2 показан график изменения давления Р топлива в аккумулирующей камере в функции угла поворота о механического привода; на фиг. 3 изменение закона подачи топлива в функции угла поворота of на различных режимах (на графиках пунктиром показана номинальная нагрузка и сплоной линией - частичная).

Топливный насос дизеля имеет корпус 1, в котором размещены плунжеры 2 и распределитель 3 с механическим приводом 4, полость 5 над которыми гидравлически связана с нагнетательной магистралью б каналом 7 и сообщена подводящим 8 и отводящим 9 каналами с устройством 10 для изменения закона подачи, выполненным в виде подпружиненного пориня 11 с жестким упором 12, Устройство 10 для изменения закона подачи содержит ..аккумулирующую камеру 13, сообщенную выполненными, в поршне 11 осевым каналом 14 с дросселем 15 и радиальным 16 каналом с подводящим 8 и отводящим 9 каналами, в которых установлены обратные клапаны 17 и 18. Устройство для изменения закона подачи выполнено в отдельном корпусе 19, в котором установлены блоки 20 и 21 клапанов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой 22, образующей с блоком поряиня 21 аккумулирующую камеру 13, причем корпус 19 устройства 10 подсоединен к корпусу 1 насоса при помощи резьбового соединения 23,

Работ-ает топливный насос следующим образом. Плунжеры 2 вследствие воздействия на них механического привода 4 сжимают в полости 5 топливо, , поступившее в канал 7, и оно подается в нагнетательную магистраль б к форсунке (не показана) при повороте распределителя 3 на соответствующий угол в корпусе 1. Одновременно по каналу 8 часть нагнетаэмого топлива поступает в устройство 10 для изменения закона подачи, проходя через обратный клапан 17, размещенный в блоке 20,через дроссель 15 подпружиненного поршня 11 и его внутренний осевой канал 14 в аккумулирующую камеру 13. Последняя ограничена торцовой стенкой блока поршня 21 и внутренней поверхностью резьбо.вой пробки 22,. ввинченной в корпус . 19 устройства 10.

Поршень 11 перемещается постепенно до упора 12. Резкому перемещению поршня 11 препятствует дроссель

Q 15, а также то, что он (поршень) выполнен подпружиненным. При перемещении поршня 11 в сторону упора 12 радиальный канал 16 разобщается с той частью отводящего канала 9, которая размещена в блоке поршня 21.

Таким образом, в фазе впрыска топлива определенная его часть поступает в аккумулирующую KSiMepy 13, соответственно трансформируя кривую подачи топлива за счет соответствующего

0 изменения давления в полости камеры 13 (фиг. 2 и 3).

Обратное перемещение поршня 11 происходит за счет его пружины, когда процесс впрыска топлива практически закончен. При этом радиальный канал 16 сообщается с отводящим каналом 9, а топливо из камеры 13, отжимая обратный клапан 18, расположенный в блоке 20, вновь поступает в канал 7 распределителя 3 при повороте последнего на соответствующий угол в следующем цикле.,

Следовательно, при переходе на частичные нагрузки за счет наличия аккумулирующей камеры осуществляется направленное благоприятное воздействие на закон подачи топлива к форсункам без изменения его количества (фиг. 2 и 3), что повышает экономичность процесса сгорания и эффективность двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Топливный насос дизеля, содержащий корпус, в котором размещен плунжер с механическим приводс 4, пол лость-над которым гидравлически

связана с найнетательной магистрешью и сообщена подводящим и отводящим каналами с устройством для изменения закона подачи, выполненньи в виде подпружиненного поршня, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик подачи путем обеспечения изменения закона впрьгска без изменения количества впрыскиваемого топлива, устройство для измене0 ния закона подачи содержит аккумулирующую камеру, сообщенную выполненными в поряане осевым каналом с дросселем и радиальным каналом с подводящим и отводящим каналами, в кото5 Рых установлены обратные клапаны.

2.Насос по П.1, отличаю щ и и с я тем, что устройство для изменения закона.подачи выполнено в отдельном корпусе, в котором установлены блоки клапанов и поршня, скрепленные полой резьбовой пробкой, образующей с блоком поршня аккумулирующую камеру.

3.Насос по п.2, отличающийся тем, что корпус устройства для изменения закона подачи подсоеди

нен к корпусу насоса при помощи ре Ббового соединения.

4. Насос по пп.1и 2, от л и чающийся тем, что поршень снабжен жестким упором, расположенным в аккумулирующей полости, для ограничения максимальногх перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Польши № 42535, кл. 46 с 2, 105, 1958.

Похожие патенты SU743592A3

название год авторы номер документа
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Погуляев Александр Дмитриевич
RU2383773C1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1
Распределительный топливный насос 1971
  • Жан Мулен
  • Марсель Реньо
SU703044A3
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
Гидравлический корректор момента впрыска топлива 1987
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Пономарев Михаил Иванович
SU1444553A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493419C2

Иллюстрации к изобретению SU 743 592 A3

Реферат патента 1980 года Топливный насос дизеля

Формула изобретения SU 743 592 A3

ь го 3 л ю

Фиг.3

SU 743 592 A3

Авторы

Марсель Ренье

Морис Ле Крере

Даты

1980-06-25Публикация

1971-03-29Подача