(54) АВТОСЦЕП ВЯТКА емой фермы 2, которая с помощью кронштейнов 3 и 4 соединена с .навесной системой трактора. Кронштейны 3 и 4 приварены к передней вертикальной плите 5, охватываемой фермы 2 в соответствии с кинематикой навесных систем тракторов, намечаемых для агрегатирования. При этом присоединительные тЬчки оказываются расположенными внутри охватьшающей фермы 1 , на таком же удалении.;от поперечного бруса рамы машины, как и у машины без автосцепа. i Охватывающая ферма 1 состоит из верти кальной плиты 5 треугольной,формы, к наруж ным краям которой под углом к горизонтали приварены две боковые пластины 6 и 7, образующие заходные плоскости, а сверху приварен колпак 8, имеющий внутри центрирующую сферйческз о поверхность. Для соединения охватывающей формы 1 с подкосом присоединительного трез ольника машины к задней части колпака 8 приварен кронштейн 9. Перпендикулярно вертикальной плите 5 приварен щаровой наконечник 10 к раме машины. Внутренние по- , верхности бркрвых пластин 6 и 7 снабжены шариками 11, расположенными в шахматном порядке и свободно вращающимися в посадочных гнездах. Охватываемая ферма 2 коробчатого сечения состоит из передней и задней вертйкальнь1х шшт 12 и 13 треугольной формы, для размещения ВОМ в которой .сделаны вырезы. К их передайм крайл приварены две боковые пластины 14 и 15,1 образующие зйходные плоскости В вершину фермы 2 вварен шаровой наконечник 16, а по центру нижней части приварен код пак 17 с Центрирующей поверхностью. Для обес печения охватьшаемой фермы 2 ее колпак 17 дополнительно приварен к передней вертикальной плите 12. С наружной торцовой стороны , передней вертикальной плиты 12 приварены кро щтёйны 18 для крепления осей 19, на осях свободно установлень ролики 20. Продольные оси роликов параллельны вертикальным осям боковьк пластин. Наружная поверхность роликов расположена на одном уровне с заходными плоскостйми боковых пластам. .Колпак-8 охватывающей фермы 1 ишаровой наконечник 16 охватьшаемой фермы2 образуют верхнее лобильное устройстйо, а Колпак 17 охватьтаемой фермы 2 и шаровой наконечник 10 охватьшающей фермы 1 образуют ниж неё ловйльноё устройство. В нижнем ловильном устройстве предусмотрень отверстия под соединительный палец 21. Расстояние от центра нижнего Шарового наконечника 10 до вертикальной плиты 5 Охвашвающёи ферЖ ПвьГбрайУ аки С)бразом,чтобызтлы трения в ловильном устройстве были .меньше углов тренИя я заходНых плоскостях фермы. Заходные плоскости беих ферм расположены под одинаковым углом к вертикальным плитам и предусмотрено болтовое соединение их болтами, устанавливаемыми в отверстиях 22. Для обеспечения быстрого рассоединения трактора и машины оси обоих ловильных устройств и заходных плоскостей расположены в одной Продольно-вертикальной плоскости, центр нижнего ловйльного устройства находится несколько сзади центра верхнего ловйльного устройства на величину а. Регулировка взаимного положения шарового на конечника 10 и колпака 17 производится винтом 23 с котргайкой, а регулировка взаимного положения ферм 1 и 2 в горизонтальной плоскости осуществляется болтом 24. Для составления агрегата охватываемую ферму 2 автосцепа монтируют на навесную систему трактора, при этом используют те присоединительные точки кронштейнов 3 и 4, которые соответствуют тслассу тйги трактора и. кинематике навесной системы (длина основания треугольника навески и высота стойки). Регулируется длина центральной тяги навесной системы трактора дб положения охватываемой фермы с неболь,шим наклоном .назад, если агрегатируемая машина установлена вертикально или не имеет наклона вперед. Тракторист подъезжает на тракторе с частично опущенной навесной системой к машине так, чтобы верхний шаровой наконечник 16 охватываемой фермы 2 располагался под заходным колпаком 8. В начальный момент подъема навесной системы шаровой наконечник 16 фермы 2 вводится внутрь колпака 8 фермы 1. При дальнейшем подъеме навесной системы происходит автоматическое центрирование охватывающей фермы 1 автосцепа относительно охватываемой фермы 2. Вес навепшваемой машины, а также наличие боковых пластин 6, 7, 14 и 15, расположешшх под углом к горизонтали и вертикали, шариками 11 и роликами 20 способствует предварительному центрированию. Затем автоматически происходит точное центрирование контактирующих деталей 10 и 17 нижнего ловйльного устройства. После автоматической стыковки механизатор соединительным пальцем 21 жестко соединяет Стыкованные элементы нижнего ловйльного устройства и болтами 24 жестко фиксирует взаимное положение ферм 1 и 2. Стыковка трактора с машиной, имеющей малое тяговое сопротивление, закончена. При агрегатировании машин с больцшм тяговым сопротивлением, а также широкозахватных машин после завершения стыковки жёСткр. соединяют болтами, вставленнылш в отверстие 22, охватываюшую и охватьшаемую фермы, соединительный палец 21 при этом можно не использовать. 11 заходаь1х, готоскрстей Охватьшающей
5 фермы 1 и цилиндрические ролики 20 охватыв емой фермы 2 способствуют легкости стыковки и не препятствуют жесткому соединению, ферм. Для отсоединения трактора от машины достаточно приподнять навешенную машину в тра спортное положение, демонтировать болть 22 крепления ферм, вынуть соединительный палец 21,.который будет разгружен при подъеме от воздействия веса машины, и подать трактор вп ред при одновременном принудительном опуск нии: навесной системы. Для предотвращения смещения агрегатируемой машины в сторону от линии тяги трактора (что нередко наблюдается у машин с ;асимметричным расположением рабочих органов регулируют при помоши болтов 24 взаимное положение машины и навесной системы в горизонтальной плоскости. Формула изобретения 1. Автосцеп,содержащий фиксатор и две треугольные фермы, одна из которых - охва703055
22
втываемая с присоединительными отверстиями присоединена к трехточечной навесной системе трактора, а другая - охватьшающая - к машине, отличающийся тем, что, с цельюповышения надежности и упрощения эксплуатации, охватываемая и охватывающая фермы снабжены верхним и нижним ловильными устройствами, выполненными в форме тел вращения со сферическими контактирующими поверхностями, а заходные плоскости ферм расположены под углом к вертикальной и горизонтальной плоскостям. 2. Автосцеп поп,1,отлича.ющийся тем, что заходные плоскости охватывающей фермы снабжены вращающимися шарами, а заходные плоскости охватываемой фермы - свободно посаженными на -осях роликами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 281052, кл. А 01 В 63/10, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения тягового сопротивления навесных сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1605950A1 |
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ | 2010 |
|
RU2436701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
Навесная волокуша | 1984 |
|
SU1207435A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2118479C1 |
Система канатной тяги для сельскохозяйственных и мелиоративных работ | 1990 |
|
SU1777669A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
. ;„.-.,;:;.-.::.,.--.;.- ----«-гг:--:
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-02-18—Подача