Для получения больших скоростей (выше 3000 об/мин) при электроприводе с асинхронным двигателем приходится питать двигатель от сети повышенной частоты, либо применять многомашинный привод, либо использовать электрические машины сложной конструкции.
Предлагаемый согласно изобретению высокоскоростной асинхронный двигатель, более простой по конструкции, чем известные, позволяет, осуществить высокоскоростной одномашинный электропривод при питании от сети нормальной частоты (50 гц).
В предлагаемом двигателе магнитопровод статора составлен «з образующего рабочую часть разомкнутого кольца и замыкающего это кольцо Ц-образного нерабочего элемента. В воздушном промежутке последнего помещается вспомогательный магнитопровод для предотвращения режима короткого замыкания этой части машины.
Изложенное поясняется чертежом, на котором изображен эскиз магнитной системы предлагаемого двигателя. Здесь / - рабочая (кольцевая) часть статора, 2 - нерабочий элемент статора, 5 -ротор, 4 -вспомогательный магнитопровод.
Такое выполнение асинхронного двигателя основывается на следующих соображениях.
Линейная скорость поля в индукционной машине, как известно, равна с 2т/, где т есть полюсное деление, а / - частота тока питающей сети. Величину скороети поля, таким образом, можно получить любой при любом числе полюсов машины, варьируя только геометрическими размерами полюсного деления, т. е. диаметром машины при неизменной частоте тока питающей сети.
Обозначим через D диаметр расточки статора обычного асинхронного двигателя и Я - число оборотов в минуту его ротора, а через d и П2 - соответственно диаметр расточки кольцевого элемента / предлагаемого двигателя и число оборотов в минуту его ротора.
Так как линейные скорости полей обеих машин (при одинаковых длинах полюсного деления) одинаковы, то, пренебрегая скольжением, можно считать одинаковыми и окружные скорости вращения роторов.
229
А так как эти окружные скорости определяются выражениями cip ш Ci - nDn-i и С2р 7ruf«2, то соотношение чисел оборотов роторов обеих
п, D
машин будет равно - ,т. е. скорость врашения ротора предлагае;мого двигателя превышает скорость обычной асинхронной машины в число раз, соответствующее соотношению диаметров расточек статоров машин.
П-образиый отросток 2 статора должен быть заполнен железом, образующим вспомогательный марнитопровод 4, с тем, чтобы эта частъ статора не находилась в состоянии короткого замыкания.
Предмет изобретения
1.Асинхронный двигатель для работы на скоростях свыше 3000 об/мин при питании от 50- периодной сети, отличаюш;ийея тем, что магнитопровод составлен из образуюшего рабочую часть разомкнутого кольца и замыкаюшего это кольцо П-образного нерабочего элемента.
2.Двигатель по п. 1, отличаюШ и и с я тем, что в воздушном промежутке нерабочего элемента помеш;ен вспомогательный магнитопровод для предотвраш,ения режима короткого замыкания этой частя машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1940 |
|
SU64141A1 |
Асинхронный двигатель | 1940 |
|
SU64142A1 |
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты | 1946 |
|
SU70031A2 |
Преобразователь частоты | 1941 |
|
SU67799A1 |
Магнитофугальный двигатель | 1947 |
|
SU86172A1 |
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты | 1948 |
|
SU73582A1 |
Асинхронный двигатель | 1949 |
|
SU82865A1 |
Синхронный генератор для питания электродвигателей машин с возвратно-поступательным движением подвижной части | 1947 |
|
SU74020A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1940 |
|
SU84142A1 |
Асинхронный двигатель | 1945 |
|
SU79606A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-18—Подача