Асинхронный двигатель Советский патент 1948 года по МПК H02K17/02 H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU70335A1

Для получения больших скоростей (выше 3000 об/мин) при электроприводе с асинхронным двигателем приходится питать двигатель от сети повышенной частоты, либо применять многомашинный привод, либо использовать электрические машины сложной конструкции.

Предлагаемый согласно изобретению высокоскоростной асинхронный двигатель, более простой по конструкции, чем известные, позволяет, осуществить высокоскоростной одномашинный электропривод при питании от сети нормальной частоты (50 гц).

В предлагаемом двигателе магнитопровод статора составлен «з образующего рабочую часть разомкнутого кольца и замыкающего это кольцо Ц-образного нерабочего элемента. В воздушном промежутке последнего помещается вспомогательный магнитопровод для предотвращения режима короткого замыкания этой части машины.

Изложенное поясняется чертежом, на котором изображен эскиз магнитной системы предлагаемого двигателя. Здесь / - рабочая (кольцевая) часть статора, 2 - нерабочий элемент статора, 5 -ротор, 4 -вспомогательный магнитопровод.

Такое выполнение асинхронного двигателя основывается на следующих соображениях.

Линейная скорость поля в индукционной машине, как известно, равна с 2т/, где т есть полюсное деление, а / - частота тока питающей сети. Величину скороети поля, таким образом, можно получить любой при любом числе полюсов машины, варьируя только геометрическими размерами полюсного деления, т. е. диаметром машины при неизменной частоте тока питающей сети.

Обозначим через D диаметр расточки статора обычного асинхронного двигателя и Я - число оборотов в минуту его ротора, а через d и П2 - соответственно диаметр расточки кольцевого элемента / предлагаемого двигателя и число оборотов в минуту его ротора.

Так как линейные скорости полей обеих машин (при одинаковых длинах полюсного деления) одинаковы, то, пренебрегая скольжением, можно считать одинаковыми и окружные скорости вращения роторов.

229

А так как эти окружные скорости определяются выражениями cip ш Ci - nDn-i и С2р 7ruf«2, то соотношение чисел оборотов роторов обеих

п, D

машин будет равно - ,т. е. скорость врашения ротора предлагае;мого двигателя превышает скорость обычной асинхронной машины в число раз, соответствующее соотношению диаметров расточек статоров машин.

П-образиый отросток 2 статора должен быть заполнен железом, образующим вспомогательный марнитопровод 4, с тем, чтобы эта частъ статора не находилась в состоянии короткого замыкания.

Предмет изобретения

1.Асинхронный двигатель для работы на скоростях свыше 3000 об/мин при питании от 50- периодной сети, отличаюш;ийея тем, что магнитопровод составлен из образуюшего рабочую часть разомкнутого кольца и замыкаюшего это кольцо П-образного нерабочего элемента.

2.Двигатель по п. 1, отличаюШ и и с я тем, что в воздушном промежутке нерабочего элемента помеш;ен вспомогательный магнитопровод для предотвраш,ения режима короткого замыкания этой частя машины.

Похожие патенты SU70335A1

название год авторы номер документа
Асинхронный двигатель 1940
  • Имас А.Д.
SU64141A1
Асинхронный двигатель 1940
  • Имас А.Д.
SU64142A1
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты 1946
  • Имас А.Д.
SU70031A2
Преобразователь частоты 1941
  • Имас А.Д.
SU67799A1
Магнитофугальный двигатель 1947
  • Имас А.Д.
SU86172A1
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты 1948
  • Имас А.Д.
SU73582A1
Асинхронный двигатель 1949
  • Имас А.Д.
SU82865A1
Синхронный генератор для питания электродвигателей машин с возвратно-поступательным движением подвижной части 1947
  • Имас А.Д.
SU74020A1
Ротор асинхронного двигателя 1940
  • Имас А.Д.
SU84142A1
Асинхронный двигатель 1945
  • Имас А.Д.
SU79606A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 335 A1

Реферат патента 1948 года Асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 70 335 A1

SU 70 335 A1

Авторы

Имас А.Д.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-01-18Подача