Для того чтобы снизить nycKOBoii ток и короткозам ыут1 ; лсиихронных двигателях, применяются железные кольца, которые окружают короткозамыкающие кольца ротора и нри пуске вытесняют ток к последних к открытой части кольца. Однако п известных конструкциях роторов этот узел либо от11осительно сложен по выполнению, либо щтводит к увеличению длины машины, либо эффект вытеснення тока в нел недостаточен.
Предлагаемый асинхронный двигатель свободен от этих недостатков. В нем короткозамыкающие кольца выполнены плоскими млп трапецеидального поперечного сечения и. соответственно, железные кольца меют малую осевую длину, не прев1 11 аюи(ук) радиальной Ш1г|)ин1я кольца.
На фиг. -3 нредста1 лены эскцзг 1 различ1П51х варнанто конст|П ции ротора.
К торцам накета / ротора нрнлегают короткозамыкаюни е кольп.а 2-плоскне (фиг. I и 2) или трапецеидального поперечного сечеиня (фиг. 3). Эти кольца с двух сторон окружены железнымн кольцам. 3. имеющи.мн в сеченни Г-образную форму. Они могут быть 15ыполнень: сплошнымн плн составлены из двух плоских колен -i н 4 (фиг. 2).
В роторе такой конструкции при пуске .MarnnTiirjni ноток рассеяиин при частоте роторных токов, равных частоте тока сети, будет вытеснять токи в кольце 2 к верхней открытой его части, вследствие чего актшзное сопротивленно роторной клетки в момент пуска увеличивается и соотг;стственно нз.меняется нусковой ток н пусковой мо.мент двигателя.
Пр 1мененне железных колец 3 в Д1 игателе мощностью 30 кет уменьшает пусковой ток на величнну норядка 18-22 т. е. эквивалеитио ири.мененню двойной роторной клетки. Совместное нснользованпе железных колец li двойной роторной клеткп позволит сннзнть пусковой 1ок на 40---50%.
Прел м е т 1 :5 о б р е т е н и я
AciuixpoHHhii двигатель с кopoткo: a:viKlIyтым ротором, у которого KOpGTKo:uiMi.iKaionj,i:e кольца прилегаю- ; к торцам ротора и пр гкрыт1л Гк нутрц ц с 1орцо , Г-образиыми в поперечном сечении пеподр мжцымг: :; :елезц 5 ми кольцалит так, что короткозамыкающке кольца окружены с трех ст())О11 железом для vioiiu/iveiiUfi ;елич1П1Ы пуско1зого тока вследствие г 1 ;теенения последнего дейстт- ием магнитного поля в наружные СЛОГ колец, о т .:i i ч а ю ш ц и с я тем, что, е це;1ыо упрощения I OHCTpvKHHH ротора, меньшения длнны машины н увелнчешя эффекта л-лчеснеиия тока, короткозамыкающце кольца выполнены илоскг.м;: luiu транеие дальг;ого ионеречного сечения ц, соответст;5е1П10, железные кольца имеют малую осевую длину, не црепыиииощую радпально : nniрины кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронного двигателя | 1940 |
|
SU84142A1 |
Асинхронный двигатель | 1947 |
|
SU70335A1 |
Асинхронный двигатель | 1940 |
|
SU64141A1 |
Одномашинный асинхронный преобразователь частоты | 1946 |
|
SU70031A2 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА | 2016 |
|
RU2638560C2 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НИЗКИМ ПУСКОВЫМ ТОКОМ | 2016 |
|
RU2643180C2 |
Способ закрепления обмотки электрической машины | 1949 |
|
SU85192A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU66159A1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
(/г 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-12—Подача