Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU703367A1

(54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU703367A1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 1977
  • Молош Григорий Антонович
SU783056A2
Подвеска колеса транспортного средства 1977
  • Молош Григорий Антонович
SU887273A2
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087328C1
Подвеска колеса транспортного средства 1977
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU698786A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2212343C1
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1989
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Шинкарев Владимир Николаевич
  • Юркевич Витолд Эдуардович
SU1659238A1
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства 1980
  • Саматов Юрий Петрович
SU950552A1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1

Иллюстрации к изобретению SU 703 367 A1

Реферат патента 1979 года Подвеска колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 703 367 A1

I

Изобретение откосится к транспортному машиностроению.

Известна торсионная подвеска, содержащая рычаг, связанный подвижно-вращательно с корпусом и жестко с осью колеса, торсион, связанный жестко с упомянутым рычагом и корпусом, и кулачки, установленные на промежуточных опорах торсиона и взаимодействующие при закрутке торсиона с упорами, расположенными на корпусе 1.

Однако при ходе сжатия подвески уменьшается рабочая длина торсиона из-за соприкосновения кулачков с упорами, в результате чего резко увеличивается величина касательных напряжений в участвующем в работе участке торснона. Кроме того, при ходе сжатия подвески длина плеча, на котором действует возмущающая сила, увеличивается. Следовательно, увеличивается закручивающий момент и пропорционально ему возрастают касательные напряжения в торсионе.

Известна также подвеска колоса транспортного средства, содержания pi.nai, одним концом связанный с колесом, а другим с тор ИОННЫМ зшругим элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства 2.

Цель изобретения - повьпиение срока службы подвески путем снижения касательных напряжетпс в торсионном упругом элементе.

Это достигается тем, что предлагаемая подвеска снабжена тягой, а рычаг выполнен пз двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяш.

Такое вьшолнею1е подвески обеспечивает постепенное уменьшение длины рьршга при ходе сжатия, в результате чего при одинаковой возмущающей силе, дейсчз тощей на колесо, уменьщается величина момента, закручивающего торсион. Следовательно, уменьшается и величина касательных напряжений в торсионе и повышается срок службы и надежность подвески.

На чертеже изображена констрзктивизя схема подвески.

Подвеска содержит рычаг 1, выполиепиый из частей 2 и 3, телескогшчески соедннекннх между собой, защитный чехол 4, связанный .-::.v- .-.. ,,. .-.-i.. . Г---- ...,,., 3 ;,. Т частями 2 и 3, торсионный (lfi,(ufe{R5, жестко связанный с корпусом 6 и частью 2 рычага 1, колесо 7, ось которого жестко соединена с частью 3 рычага 1, и тягу 8, шарнирно связывающую часть 3 рьтчага 1 с корпусом 6. При ходе сжатия подвески, когда колесо 7 наезжает на неровность (выступ) и перемещается вверх, рычаг 1 совершает вращательное движение относительно оси торсионного упругого элемента 5, 1 оторый закручивается. Тяга 8 также соверщает вращательное движение относительно точки крепления с корпусом 6 и H перемещает часть 3 рычага I вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно части 2 то направлению к оси элемента 5, при этом дпина рычага 1 уменьшается. С уменьщением длины рычага 1 при одном и том же усилии, действующем на колесо. при ходе сжатия подвески, уменьшается закручивающий момент. Следовательно, уменьшаются угол закрутки элемента 5 и величина касательных напряжений в нем. P JIpH ходе отбоя процесс происходит в обратной последовательности. Формула изобретения Подвеска колеса транспортного средства, содержащая рь1чаг, одним концом связанный с колесом, а другим с торсионным Элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства, отличающаяся, тем, что, с целью повышения сррка службы подвески путем снижения касательных напряжений в торсионном упругом элементе, она снабжена тягой, а рычаг выполнен из двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяги. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 2606759, кл. 267-57,1952. 2.Авторское свидетельство СССР № 397383, кл. В 60 G 11/03, 1973 (прототип).

SU 703 367 A1

Авторы

Молош Григорий Антонович

Човгун Василий Васильевич

Човгун Игорь Васильевич

Даты

1979-12-15Публикация

1976-10-27Подача