(54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU783056A2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU887273A2 |
ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087328C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU698786A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212343C1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1989 |
|
SU1659238A1 |
Торсионная подвеска опорного катка транспортного средства | 1980 |
|
SU950552A1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
I
Изобретение откосится к транспортному машиностроению.
Известна торсионная подвеска, содержащая рычаг, связанный подвижно-вращательно с корпусом и жестко с осью колеса, торсион, связанный жестко с упомянутым рычагом и корпусом, и кулачки, установленные на промежуточных опорах торсиона и взаимодействующие при закрутке торсиона с упорами, расположенными на корпусе 1.
Однако при ходе сжатия подвески уменьшается рабочая длина торсиона из-за соприкосновения кулачков с упорами, в результате чего резко увеличивается величина касательных напряжений в участвующем в работе участке торснона. Кроме того, при ходе сжатия подвески длина плеча, на котором действует возмущающая сила, увеличивается. Следовательно, увеличивается закручивающий момент и пропорционально ему возрастают касательные напряжения в торсионе.
Известна также подвеска колоса транспортного средства, содержания pi.nai, одним концом связанный с колесом, а другим с тор ИОННЫМ зшругим элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства 2.
Цель изобретения - повьпиение срока службы подвески путем снижения касательных напряжетпс в торсионном упругом элементе.
Это достигается тем, что предлагаемая подвеска снабжена тягой, а рычаг выполнен пз двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяш.
Такое вьшолнею1е подвески обеспечивает постепенное уменьшение длины рьршга при ходе сжатия, в результате чего при одинаковой возмущающей силе, дейсчз тощей на колесо, уменьщается величина момента, закручивающего торсион. Следовательно, уменьшается и величина касательных напряжений в торсионе и повышается срок службы и надежность подвески.
На чертеже изображена констрзктивизя схема подвески.
Подвеска содержит рычаг 1, выполиепиый из частей 2 и 3, телескогшчески соедннекннх между собой, защитный чехол 4, связанный .-::.v- .-.. ,,. .-.-i.. . Г---- ...,,., 3 ;,. Т частями 2 и 3, торсионный (lfi,(ufe{R5, жестко связанный с корпусом 6 и частью 2 рычага 1, колесо 7, ось которого жестко соединена с частью 3 рычага 1, и тягу 8, шарнирно связывающую часть 3 рьтчага 1 с корпусом 6. При ходе сжатия подвески, когда колесо 7 наезжает на неровность (выступ) и перемещается вверх, рычаг 1 совершает вращательное движение относительно оси торсионного упругого элемента 5, 1 оторый закручивается. Тяга 8 также соверщает вращательное движение относительно точки крепления с корпусом 6 и H перемещает часть 3 рычага I вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно части 2 то направлению к оси элемента 5, при этом дпина рычага 1 уменьшается. С уменьщением длины рычага 1 при одном и том же усилии, действующем на колесо. при ходе сжатия подвески, уменьшается закручивающий момент. Следовательно, уменьшаются угол закрутки элемента 5 и величина касательных напряжений в нем. P JIpH ходе отбоя процесс происходит в обратной последовательности. Формула изобретения Подвеска колеса транспортного средства, содержащая рь1чаг, одним концом связанный с колесом, а другим с торсионным Элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства, отличающаяся, тем, что, с целью повышения сррка службы подвески путем снижения касательных напряжений в торсионном упругом элементе, она снабжена тягой, а рычаг выполнен из двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяги. Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 2606759, кл. 267-57,1952. 2.Авторское свидетельство СССР № 397383, кл. В 60 G 11/03, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1976-10-27—Подача