Подвеска работает следующим образом.
Если длина телескопического рычага 1, состоящего из частей 2 и 3, не изменяется, то при полном ходе сжатия подвески ограничитель хода 9 входит в соприкосновение с частью 2 телескопического рычага 1 в определенной точке. Тем самым ограничивается дальнейшее перемещение телескопического рычага 1 вместе с колесом 7, а следовательно, ограничивается и угол закрутки торсионного упругого элемента 5.
При увеличении статической нагрузки на подвеску последняя прогибается, т. е. клиренс машины уменьшается. Чтобы обеспечить постоянный статический прогиб, гидроцилиндр соединяется с гидросистемой и перемещает часть 2 телескопического рычага 1 вместе с колесом 7 влево, прн этом длина телескопического рычага 1, состоящего из частей 2 и 3, уменьшается, следовательно, уменьшается плечо, на котором действует сила, закручивающая торсионный упругий элемент 5. О результате момент, закручивающий торсион, уменьшается, и корпзс 6 транспортного средства занимает прежнее полол ение.
Одновременно при перемещении части 2 влево сила натяжения троса 12 уменьшается, и под действием зсилия пружины И ограничитель хода 9 подвески перемещается в направляющей 10 влево на величину перемещения части 2 телескопического рычага 1.
При достил ении заданного клиренса телескопическая тяга 8 блокируется. В новом положении элементов подвески ее полный прогнб сопровождается соприкосновением ограннчителя хода 9 подвески с частью 2 телескопического рычага 1 в прежней точке, в результате чего ограничивается максимальный угол закрутки торснонного упругого элемента 5.
При уменьшении статической нагрузки на подвеску клиренс машнны увеличивается. Для обеспечения постоянного статического прогиба тяга 8 соединяется с гидросистемой и неремещает часть 2 телескопического рычага 1 вместе с колесом вправо, при этом длина телескопического рычага 1 увеличивается, следовательно, увеличивается плечо, на котором действует сила, закручивающая торсионный упругий элемент 5. В результате момент, закручивающий
торсионный упругий элемент 5, увеличивается, подвеска прогибается и корпус транспортного средства занимает прежнее положение.
Одновременно при перемещении части 2 вправо она увлекает за собой трос 12, который, преодолевая сопротивление пружины 11, сдвигает ограничитель хода 9 подвески вправо, на величину перемещения части 2 телескопического рычага 1.
При достижении заданного клиренса тяга 8 блокируется. В новом положении элементов подвески ее полный прогиб сопровождается соприкосновением ограничителя хода 9 подвески с частью 2 телескопического рычага 1 в прежней точке, в результате чего ограничивается максимальный угол закрутки торсионного элемента 5.
Изменение длины телескопического рычага сопровождается перемещением троса 12 по роликам 14, которые совершают вращение в соответствующем движению троса 12 направлении на опорах 13.
Формула изобретения
1.Подвеска колеса транспортного средства по авт. св. № 783056, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортного средства и увеличения долговечности торсионного упругого элемента, она снабжена направляющей и пружиной, жестко связанными с корпусом транспортного средства, и тросом, уложенным на направляющие опоры, установленные на корпусе транспортного средства, при этом ограничитель хода подвески установлен в направляющей и указанным тросом связан с рычагом, а упомянутой пружиной кинематически соединен с корпусом транспортного средства.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения износа троса и предотвращения сползания его с нанравляющих опор, на последних установлены ролики, выполненные с канавкой, в которую трос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N° 783056, кл. В 60G 11/18, 02.02.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU783056A2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU703367A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509238C1 |
Подвеска каретки гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308508A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU698786A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1710363A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1989 |
|
SU1659238A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU975462A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1977-09-09—Подача