Подвеска колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU783056A2

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств.

По основному авт. св. № 703367 известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом связанный с колесом, а другим - с торсионньш упругим элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства, при этом она снабжена тягой, а рычаг выполнен из двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяги.

Однако при изменении статической нагрузки на подвеску изменяется статический угол закрутки торсиона, вследствие чего уменьшается коэффициент динаг-тчности подвески при ходе сжатия и, как следствие, ухудшается плавность хода транспортного средства./

Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства путем сохранения постоянного статического угла закрутки торсиона

при-изменении статической нагрузки на подвеску.

Цель достигается тем, что тяга выполнена телескопической, в виде гидравлического цилиндра с распределительным устройством.

Такое выполнение тяги обеспечивает изменение длины рычага в зависимости от нагрузки, действующей на

10 подвеску в статическом положении, и тем самым обеспечивает постоянную величину закручивающего момента, вследствие чего статический угол закрутки торсиона будет постоянным.

IS

На чертеже изображена конструктивная схема подвески.

Подвеска содержит телескопический рычаг 1, выполненный из частей 2 и

20 3, защитный чехол 4, связанный с частями 2 и 3, торсион, шунтирунвдий элемент 5, жестко связанный с корпусом 6 и частью 2 рычаЪа 1, колесо 7, ось которого жестко связана с ча25стью 3 рычага 1, и тягу, шарнирно связанную с частью 3 и корпусом 6 и выполненную телескопической в виде гидроцилиндра 8, рабочие полости которого соединены через распределитель 9 с насосом 10 и резервуаром,11.

30 При увеличении статической нагру ки на подвеску закручивающий момент а следовательно, и статический угол закрутки торсионного упругого элемента увеличиваются/ Для обеспечения постоянного статического угла закрутки торсионного упругого элемента при увеличении статической нагрузки на подвеску (токовая полость гидроцилиндра 8 соединяется посредством распределителя 9 с насосом 10, а бесштоковая полость гидроцилиндра 8 - с резервуаром 11. В результате гидроцилиндр 8 приходит в действие и перемещает часть 3 1Ж1чага 1 вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно час ти 2, по направлению к оси торсионно упругого элемента 5. При этом длина рычага 1 уменьшается, а следователь но уменьшается момент, закручивающий торсионный упругий элемент 5. При достижении первоначального статического угла закрутки торсионного упругого элемента 5 распределитель 9 отс единяет рабочие полости гидроцилиндра 3 от насоса 10 и резервуара 11, и гидроцилиндр 8 блокируется. При уменьше.нии статической нагруз ки на подвеску штоковая полость идроцилиндра 8 соединяется через распределитель 9 с резервуаром 11, а бесштоковая полость - с насосом 10. В результате гидроцилиндр 8 перемещает часть 3 вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно части 2, по направлению от оси торсионного упругого элемента 5. При этом длина рычага 1 увеличивается, а следовательно увеличивается момент, закручиэаювшй торсионный упругий элемент 5. При достижении первоначального статического угла закрутки торсионного элемента 5 распределитель 9 блокирует гидфоцилиндр 8. Формула изобретения Подвеска колеса транспортного средства по авт, св. № 703367, отличающаяся тем,что,с целью улучшения плавности хода транспортного средства, тяга выполнена телескопической . 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что тяга выполнена в виде гидравлического цилиндра с распределительным устройством.

Похожие патенты SU783056A2

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 1977
  • Молош Григорий Антонович
SU887273A2
Подвеска колеса транспортного средства 1977
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU698786A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Подвеска колеса транспортного средства 1976
  • Молош Григорий Антонович
  • Човгун Василий Васильевич
  • Човгун Игорь Васильевич
SU703367A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2212343C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Горячев В.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
RU2200676C2
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2509238C1
Подвеска транспортного средства 1975
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
SU575238A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 056 A2

Реферат патента 1980 года Подвеска колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 783 056 A2

SU 783 056 A2

Авторы

Молош Григорий Антонович

Даты

1980-11-30Публикация

1977-02-02Подача