I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам транспортных средств.
По основному авт. св. № 703367 известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом связанный с колесом, а другим - с торсионньш упругим элементом, укрепленным в корпусе транспортного средства, при этом она снабжена тягой, а рычаг выполнен из двух частей, телескопически связанных между собой, при этом часть рычага, связанная с колесом, соединена шарнирно с корпусом транспортного средства посредством указанной тяги.
Однако при изменении статической нагрузки на подвеску изменяется статический угол закрутки торсиона, вследствие чего уменьшается коэффициент динаг-тчности подвески при ходе сжатия и, как следствие, ухудшается плавность хода транспортного средства./
Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства путем сохранения постоянного статического угла закрутки торсиона
при-изменении статической нагрузки на подвеску.
Цель достигается тем, что тяга выполнена телескопической, в виде гидравлического цилиндра с распределительным устройством.
Такое выполнение тяги обеспечивает изменение длины рычага в зависимости от нагрузки, действующей на
10 подвеску в статическом положении, и тем самым обеспечивает постоянную величину закручивающего момента, вследствие чего статический угол закрутки торсиона будет постоянным.
IS
На чертеже изображена конструктивная схема подвески.
Подвеска содержит телескопический рычаг 1, выполненный из частей 2 и
20 3, защитный чехол 4, связанный с частями 2 и 3, торсион, шунтирунвдий элемент 5, жестко связанный с корпусом 6 и частью 2 рычаЪа 1, колесо 7, ось которого жестко связана с ча25стью 3 рычага 1, и тягу, шарнирно связанную с частью 3 и корпусом 6 и выполненную телескопической в виде гидроцилиндра 8, рабочие полости которого соединены через распределитель 9 с насосом 10 и резервуаром,11.
30 При увеличении статической нагру ки на подвеску закручивающий момент а следовательно, и статический угол закрутки торсионного упругого элемента увеличиваются/ Для обеспечения постоянного статического угла закрутки торсионного упругого элемента при увеличении статической нагрузки на подвеску (токовая полость гидроцилиндра 8 соединяется посредством распределителя 9 с насосом 10, а бесштоковая полость гидроцилиндра 8 - с резервуаром 11. В результате гидроцилиндр 8 приходит в действие и перемещает часть 3 1Ж1чага 1 вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно час ти 2, по направлению к оси торсионно упругого элемента 5. При этом длина рычага 1 уменьшается, а следователь но уменьшается момент, закручивающий торсионный упругий элемент 5. При достижении первоначального статического угла закрутки торсионного упругого элемента 5 распределитель 9 отс единяет рабочие полости гидроцилиндра 3 от насоса 10 и резервуара 11, и гидроцилиндр 8 блокируется. При уменьше.нии статической нагруз ки на подвеску штоковая полость идроцилиндра 8 соединяется через распределитель 9 с резервуаром 11, а бесштоковая полость - с насосом 10. В результате гидроцилиндр 8 перемещает часть 3 вместе с колесом 7 вдоль оси рычага 1 относительно части 2, по направлению от оси торсионного упругого элемента 5. При этом длина рычага 1 увеличивается, а следовательно увеличивается момент, закручиэаювшй торсионный упругий элемент 5. При достижении первоначального статического угла закрутки торсионного элемента 5 распределитель 9 блокирует гидфоцилиндр 8. Формула изобретения Подвеска колеса транспортного средства по авт, св. № 703367, отличающаяся тем,что,с целью улучшения плавности хода транспортного средства, тяга выполнена телескопической . 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что тяга выполнена в виде гидравлического цилиндра с распределительным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU887273A2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU698786A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU703367A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212343C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2200676C2 |
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509238C1 |
Подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU575238A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1977-02-02—Подача