(54) ТОКОСЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1985 |
|
SU1353677A1 |
Контактное устройство для передачи информации с подвижного объекта на неподвижный | 1974 |
|
SU606180A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ "t• ' .:.1ЧП! КАЯби6;1иом^нд МБА | 1972 |
|
SU352805A1 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Магнитная разъемная форма и транспортное средство для магнитной разъемной формы | 1987 |
|
SU1675020A1 |
Устройство электропитания транспортного средства | 1987 |
|
SU1440768A1 |
Разъемная магнитная форма | 1983 |
|
SU1238884A1 |
Устройство для адресования электрического транспорта | 1980 |
|
SU893746A1 |
Токосъемное устройство | 1990 |
|
SU1785057A1 |
.- V изобретение относится к токосъемникам с катками и пластинами. Известен токосъемник, содержащий кор пус, в котором смонтировань катки, магнит и пвплружйненная токосъемная nnadтина p-l. Известен также токос-ьемник содержащий корпус, в котором смонтированы токосъёмные элементы и катушка электро магнита с подвижным сердечником, причем катущка электромагнита включена последовательно с токосъемйЫми эЛе.ментамй 2. Недостатком известных устройств является сравнительно малый срок службы, обусловленный трением скольжения между токосъемными элементами и троп-. лам. Наиболее близким к изобретению ЯБ-. ляется токосъемник, содержащий KOjatyc, с двух сторон которого расположены катки с барабанами; .связанными со смонтированными в щеткодержателях, jrcтайовленныж в Ktqinyce, а также матайт, расположенный в корпусе Между кйтками Г31:: Недостатком известного устройства йвляётхзяг cjSaEOrttferi b й1йлый срок службы, обусловленный, ограниченной зоной контакта токосге 1Ног катка и трОллея, приводящей к ВЫСОКОЙ плотности тока в зоне контакта; Целью изобретения является повышение срока службы токосъемника. Указанная цель достигается тем, что предлагаемый токосъемник снабжен токосъемной пластиной с направляющим стержнем и пруз№нной подвеской, посредством которой токосъемная пластина закреплена на корпусе, причем магнит вьшопнен в виде катушки с отверстием, в 0тор0м установлен подвижный сердечник, при этом направляющий стержень расположен в отверс-гаи катушки под подвижным сердечником, а катушка включена последовательно сон щетками и токосъемной пластиной. На фиг. 1 изображен предлагаемый тoкocъeм шк, аксонометрия; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Токосъемник содержит корпус 1, с двух сторон которого расположены кат ки 2 с барабанами 3, связанными со щетками 4, смонтированньЛ и в щеткодержателях 5, установленных в корпусе 1. Магнит распо ож(эн в корпусе 1 меж катками 2 и вьшблнен в виде катушки 6 с отверстием 7, в котором размещены подвижный сердечник 8 и направл5цощий стержень 9 токосъемной пластины 1О, закрепленной на корпусе 1 с помощью пружинной подвески 11. Токосъемник расположен на жестком троллее 12. Катущка 6 включена последовательно со щетками 4 и пластиной 1О. Устройство работает следующим образом. При перемещении подвижного объекта, например крана, кран потребляет сравнительно небольшой ток, при этом пластина 1О не контактирует с троллее 12, и ток проходит только через кат ки 2 и щетки 4. При работе механизма подъема крана потребляемый ток ре ко возрастает, что приводит к втягиванюо сердечника 8 в катушку 6, при этом сердечник 8 через стержень 9 прижимает пластину 10 к троллею 12. Указа:нный режим работы, обычно имеет место при неподвижном кране, поэтому пластина 1О не изнашивается от трения скольжения при соприкосновении с трол леем 12. В то же время благодаря пластине 10 уменьшается плоскость тока в зоне контакта токосъемных элементов (катки 2 и пластина 10) с троллеем 12. . Формула изобрет е н и я Токосъемник преимущественно для подъемного крана, содержащий корпус, с двух сторон которого расположены катки с барабанами, связанными со щетками, смонтированными в щеткодержателях, установленных в корпусе, а также магнит, расположенный в корпусе между катками, о .т л .и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен токосъемной пластиной с направляющим стержнем и пружинной подвеской, посредством которой такоеъемная пластина закреплена на корпусе, причем магнит вьшолнен в виде катушки с отверстием, в котором устаовлен подвижный сердечник, при этом направ5пощий стержень расположен в отверстии катушки под ПОДВИЖНЫМ сердечником, а катушка включена последовательно со щетками и токосъемной пластиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №403587, кл. В GOL 5/О4, 25.10.71. 2.Авторское свидетельство СССР № 544.572, кл. В 60JL 5/08, 09.01.76. 3.Авторское свидетельство СССР № 399407, кл. В 60L 5/О4, 25.10.71 (прототип).
зкгжс;йад{--55й С-, -а
, ,
) 1 -«. ч wx-i Ч Д, J
703374
.-,.,-..-.. ;,
ае Ж5Й1Й : - М5 ГЙ
N|
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-12-20—Подача