Устройство для адресования электрического транспорта Советский патент 1981 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU893746A1

t

Изобретение относится к электрическому транспорту, преимущественно подвесному монорельсовому.

Известно устройство для адресования, используемое для монорельсового транспорта, основанное на взаимодействии установленных на трассе постоянных магнитов с расположенными на подвижном объекте герконовыми датчиками р J.

Недостатком такого устройства является сложность подгонки датчиков и магнитов вдоль всей трассы, ненадежное взаимодействие датчиков с магнитами.

Известно также устройство для адресования, в котором адресование производится передачей по трюллеям напряжения с различными частотами, причем каждому адресу соответстует своя частота С ЗНедостатком этого устройства является сложность схемы, определяющей частоту и трудность обеспечения необходимой помехоустойчивости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для адресования электрического трансАпорта, содержащее секционированное силовые троллеи, блок считывания.кода номера подвижного объекта, блок фиксации положения подвижного объек10та, связанный с блоком считывания кода и включающий в себя реле блокировки, и установленные на подвижном объекте блок хранения и выдачи кода с набором элементов кодирования и блок фор15мирования и передачи управляющих команд, подключенный через одну из групп токосъемников к силовым троллеям ,3 Недостатками этого устройства являются большое количество троллеев и

20 необходимость остановки подвижного объекта перед каждым считыванием кода независимо от того, совпадает ли считанный код с заданным или нет. Это

увеличивает износ комутационной ап-паратуры электродвигателей и сокращает срок их службы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве блок фиксации положения подвижного объекта расположен на позиции считывания кода, причем каждый из входов блока считывания кода подключен к одному из силовых троллеев через контакты реле блокировки блока фиксации положения подвижного объекта, каждый из выходов подключен к силовым троллеям, которые соединены через другую группу токосъемников с выходами блока хранения и выдачи кода, входы которого соединены с силовыми троллеями через первую группу токосъемников.

На чертеже представлена схема устройства адресования электрического транспорта.

Устройство адресования электрического транспорта содержит блок 1 считывания кода номера подвижного объекта, блок 2 фиксации положения подвижного объекта, блок 3 хранения и выдачи кода, установленный на каждом подвижном объекте, блок Ц формирования и передачи управляющихокоманд

Два из пяти входов блока 1, расположенного в месте считывания кода номера подвижного объекта, подключены к фазе А и нулевому проводу питающей сети. Три других входа блока 1 соединены с тремя выходами блока 2, а еще один выход блока 2 подключен к троллею 5. Один их четырех входов блока 2 подключен к фазе А питающей сети, а каждый из трех других входов блока 2 соединен с одним из трех троллеев 6-8.

Токосъемники 9-П, соединены соответственно с тремя выходами 12-Т блока 3. Токосъемники 15-17 соединены соответственно с тремя входами 1820 блока 3, установленного на подвижном объекте, и с тремя входами блока Ц. Выходы 21 и 22 блока 1 подключены соответственно к троллеям 23 и 2. В состав блока 2 входит реле 25 блокировки, контакт 25,1 которого включен в схему блокировки от столкновения подвижных объектов. Другие контакты 25.2-25. включены между троллеями 6-8 и входами блока 1.

В блоке 3 установленном на подвижном объекте, между каждым из трех

ВХОДОВ 18-20 и соответствующими им выходами 12-14 отсутствуют или имеются элементы кодирования, например диоды 26, подключенные анодом к входу или выходу, или два параллельно подключенных диода в разных направлениях. Каждый подвижный объект отличается от другого способом подключения элементов кодирования в блоке 3. Код подвижного объекта является номером ячейки управляющего блока 30 , в который при задании адреса . записывается информация о маршруте движения подвижного объекта. При nes реадресовании .информация изменяется. Одна из частей устройства, предназначенная для считывания кода, содержит секционированный участок силовых троллеев 6 (7 и 8), соединенный с контактом 25.2 (25.3 - 25,t) токового реле 25. Кроме того, эти контакты соединены с двумя параллельныни цепочками из последовательно соеу иненных диода 31 ( 32 и 33) и катуш,ки (35 и 36) реле, а также из диода 37 ( 38 и 39) и катушки ifO (41 и 42) реле считывания кода. Вывод катушек, не подсоединенный к диодам, подключен к нулевому проводу питающей сети, а контакты 34 - 36 и 40 - 42 реле входят в схему дешифраторе кода номера подвижного объекта, который расположен в управляющем блоке 30. Выходами дешифратора управляющего блока 30 являются контакты 21 и 22, подключенные между фазами В и С, с одной стороны, и троллеями 23, и 24, с другой.

Управление адресованием подвижного объекта осуществляется следующим образом.

Оператор с помощью коммутационных аппаратов записывает в дешифратор блока 30. заданного ме.ста остановки

подвижного объекта код номера этого подвижного объекта. Каждый подвижный объект отличается от другого способом подключения элементов кодирования в блоке 3. Если номер данного подвижного объекта определяется количеством и способом подключения элементов кодирования в блоке 3, тогда цепь, содержащая диод 43, пропускает положительную полуволну напряжения, а цепь, содержащая диод 27, отрицательную полуволну напряжения, а цепь с диодами 28 и.29 пропускает обе полуволны.

В местах считывания кода трол- . леи 5., 3 и 44 подключены к питающей сети. Между фазой питающего напряжения и троллеем 5 включено токовое реле 25. Когда первый токосъемник своей щеткой 15 въезжает на троллей 5, через токовое реле 25 течет ток и контакты 25.2-25.4 токового реле через троллеи 6-8 и съемники 911 подключают выходы 12-14 блока 3 ко входам блока 1. В данном случае в блоке 1 включается реле 3 CJO) по цепи: фаза А питающей сети - реле 25 - троллей 5 токосъемник 15 вход 20 блока 3 - диод 28 (29) - выход 14 блока 3 токосъемник 9 троллей 6 - контакт 25.2 реле 25 диод 31 (37) в блоке 1 -катушка 34 (40) реле- нулевой провод питающей сети. Аналогично включается реле k по цепи: фаза Впитаюшей сети - троллей 43 - токосъемник 16 - вход 19 блка 3 диод 27 выход 13 блока 3 токосъемник 10 - троллей 7 контакт 25. 3 реле 25 - вход блока 1 диод 38 - катушка 41 реле - нулевой провод питающей сети.

Включается также катушка 36 по цепи: фаза С питающей сети троллей 44 - токосъемник 17 вход 18 блока 3 - диод 2б - выход 12 блока 3 токосъемник 11 троллей 8 - контакт 25.4 реле 25 вход блока 1 - диод 33 - катушка 36 реле - нулевой провод питаю.щей сети.

Включившиеся реле а блоке 1 считывания кода номера подвижного объекта определяют номер подвижного объекта, находящегося в месте считывания. Если код номера подвижного объекта совпадает с кодом, записанным в деширатор 30, в месте считывания включается выходное реле дешифратора, которое своими контактами 21 и 22 отключает питание от троллеев 23 и 2 Подвижный объект, въезжая на обесточенный участок троллеев 45. 23 и 24, останавливается на заранее выбранном рабочем месте, с которого рабочий через троллеи 45 23 и 24 и блок 4 формирования и передачи управляющих команд управляет подвижным объектом на своем рабочем месте.

Запись кода номера подвижного объекта в адресное место может производиться как до начала движения, так и во время движения подвижного объекта.

Использование предлагаемого изобретения позволит исключить необходимость в применении троллеев управления, т.е. сократить количество троллеев с шести до трех, уменьшить количество аппаратов на подвижном объекте за счет считывания кода в процессе перемещения подвижйого объекта, повысить производительность системы, сократить износ коммутационной аппаратуры и обмоток электродвигателей.

Формула изобретения

Устройство для адресования электрического транспорта, содержащее секционированные силовые троллеи, блок считывания кода номера подвижного объекта, блок фиксации положения подвижного объекта, связанный с блоком считывания кода и включающий в себя реле блокировки, и установленные на подвижном объекте блок хранения и выдачи кода с набором элементов кодирования, и блок формирования и

передачи управляющих команд, подключенный через одну из групп токосъемников к силовым троллеям, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с, целью упрощения конструкции и повышения

срока службы, блок фиксации положе,ния подвижного объекта расположен на позиции считывания кода, причем каждый из входов блока считывания кода подключен к одному из силовых троллеев через контакты реле блокировки блока фиксации положения подвижного объекта, каждый из выходов подключен к силовым троллеям, которые соединены через другую группу токосъемников

с выходами блока хранения и выдачи кода, входы которого соединены с сиговыми троллеями через первую группу токосъемников.

Источники информации,

принятые во внимание ПРИ экспертизе 1. Патент США № 3815509,

кл. 104-88. 1974.

2. Патент Франции № 1590385, кл. В 61 В,1969.

3. Авторское свидетельство СССР № 735516, кл. В 65 G 47/46, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU893746A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU735516A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Йосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU770952A1
Устройство для дистанционного управления транспортным средством 1986
  • Каган Виллен Давидович
SU1463549A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1978
  • Каган Виллен Давидович
  • Перетятко Владимир Владимирович
SU1084216A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1431988A2
Устройство управления электрическими талями подвесной дороги 1974
  • Кунис Наум Менделеевич
  • Орепер Борис Михайлович
SU667492A1
Устройство для управления транспортным средством с электроприводом 1983
  • Востриков Энзенкен Иванович
  • Гуля Станислав Дмитриевич
  • Павлов Леонид Александрович
  • Соломичев Валерий Иванович
SU1167127A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 746 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для адресования электрического транспорта

Формула изобретения SU 893 746 A1

SU 893 746 A1

Авторы

Матвеев Александр Борисович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-01-04Подача