Изоб|ретение относится к технологии судостроения, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с значительной кривизной обводов.
Известны ностели для формирования секций корнусов судов, содержащие подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой лодлекальниками с коксами.
Цель изобретения - обеспечение возможности формирования сек1ций корпуса со значительной кривизной обводов при использовании механизированной наст1роЙ1ки коксов постели. Это достигается тем, что подлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним из оодлекальников и выполнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании поперек постели, а каждый из остальньгх подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с ним подлекальника.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая постель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1.
мещающееся по продольному рельсовому пути 2 при помощи привода 3. Основание снабжено каретками 4 и 5, на которых расположены подлекальники 6-5. Каретка 4 соединена
шарниром 10 с подлекальником 6, а каретка 5 - щарниром 11 с подлекальником 8. Подлекальники и основание оборудованы коксами 12, например винтовыми. Подлекальники 6 и 7 связаны между собой щарниром 13, а подлекальники §и Р - шарниром 14.
Каждая каретка вьгаолнена с приводом 13 для перемещения по рельсу 16, который смонтировал на основании 1 иоперек постели. На каретках 4 и 5 размещены приводы, например, в виде винта 17 с гайкой JS для регулирования положения подлекальников б и S относительно соответствующей каждому из них каретки путем поворота соответственно вокруг щарниров 10 и 11. Указанные приводы в виде
винта и гайки находятся также на подлекальниках 6, 7 и 8, 9 для регулирования их взаимного пололчения поворотом соот1ветствснно относительно щарниров 13 и 14. Винт 17 щарнирно крепится при помощи втулки 19 к соответствующему подлекальнику или каретке, а гайка 18 шариирно связана с соответствующим подлекальником. Вместо винтов 17 с гайками 18 могут использоваться силовые гидроцилиндры. Башмак-захват 20 служит для
BOM пути. Каждый винт П кинематически соединен с одним из приводов 21 для регулирования положения лодлекальников.
Для формирования секции корпуса судна со значительной кривизной обводов каждое основание 1 перемещается но пути 2 приводом 3 в заданное место и фиксируется башмаком-заязатом 20. Затем каретки и 5 при помощи приводов 15 устанавливаются в заданном положении на рельсе 16 основания и фиксируются, например, башмаками-захватами, аналогичными по устройству башмакам-захватам 20. Далее .производится . механизированная настройка всех коксов, расположенных на подлекальниках 6-9, посредством известного агрегата настройки винтовых коксов. Затем включается привод 21 канадого ВИнта П, и подлекальники &, 7. S и 9, поворачиваясь соответственно относительно шарниров 13, 10, 11 :И 14, занимают положение, обусловленное заданной кривизной обводов секции корпуса судна.
Предмет изобретения
Постель для формирования секции корпуса судна, содержаш;ая подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой подлекальниками с коксами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности формирования секций корпуса со
значительной кривизной обводов при иснользовании механизированной настройки коксов лостели, лодлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним из лодлекальников
и вьшолнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки ло рельсу, который смонтирован на лодвижном основании поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен
приводом для регулирования своего ноложеиня отиосительно смежного с ним подлекальника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1979 |
|
SU887343A2 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1049333A2 |
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА | 1979 |
|
SU850489A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU988641A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU249216A1 |
Постель для формирования секции корпуса судна | 1981 |
|
SU954311A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
20 В ч , f. ft -.- :--г- : - -J -.,T- .- I / L- 72
Даты
1971-01-01—Публикация