ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА Советский патент 1971 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU309863A1

Изоб|ретение относится к технологии судостроения, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с значительной кривизной обводов.

Известны ностели для формирования секций корнусов судов, содержащие подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой лодлекальниками с коксами.

Цель изобретения - обеспечение возможности формирования сек1ций корпуса со значительной кривизной обводов при использовании механизированной наст1роЙ1ки коксов постели. Это достигается тем, что подлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним из оодлекальников и выполнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки по рельсу, который смонтирован на подвижном основании поперек постели, а каждый из остальньгх подлекальников снабжен приводом для регулирования своего положения относительно смежного с ним подлекальника.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая постель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1.

мещающееся по продольному рельсовому пути 2 при помощи привода 3. Основание снабжено каретками 4 и 5, на которых расположены подлекальники 6-5. Каретка 4 соединена

шарниром 10 с подлекальником 6, а каретка 5 - щарниром 11 с подлекальником 8. Подлекальники и основание оборудованы коксами 12, например винтовыми. Подлекальники 6 и 7 связаны между собой щарниром 13, а подлекальники §и Р - шарниром 14.

Каждая каретка вьгаолнена с приводом 13 для перемещения по рельсу 16, который смонтировал на основании 1 иоперек постели. На каретках 4 и 5 размещены приводы, например, в виде винта 17 с гайкой JS для регулирования положения подлекальников б и S относительно соответствующей каждому из них каретки путем поворота соответственно вокруг щарниров 10 и 11. Указанные приводы в виде

винта и гайки находятся также на подлекальниках 6, 7 и 8, 9 для регулирования их взаимного пололчения поворотом соот1ветствснно относительно щарниров 13 и 14. Винт 17 щарнирно крепится при помощи втулки 19 к соответствующему подлекальнику или каретке, а гайка 18 шариирно связана с соответствующим подлекальником. Вместо винтов 17 с гайками 18 могут использоваться силовые гидроцилиндры. Башмак-захват 20 служит для

BOM пути. Каждый винт П кинематически соединен с одним из приводов 21 для регулирования положения лодлекальников.

Для формирования секции корпуса судна со значительной кривизной обводов каждое основание 1 перемещается но пути 2 приводом 3 в заданное место и фиксируется башмаком-заязатом 20. Затем каретки и 5 при помощи приводов 15 устанавливаются в заданном положении на рельсе 16 основания и фиксируются, например, башмаками-захватами, аналогичными по устройству башмакам-захватам 20. Далее .производится . механизированная настройка всех коксов, расположенных на подлекальниках 6-9, посредством известного агрегата настройки винтовых коксов. Затем включается привод 21 канадого ВИнта П, и подлекальники &, 7. S и 9, поворачиваясь соответственно относительно шарниров 13, 10, 11 :И 14, занимают положение, обусловленное заданной кривизной обводов секции корпуса судна.

Предмет изобретения

Постель для формирования секции корпуса судна, содержаш;ая подвижное основание, перемещающееся по продольному рельсовому пути и снабженное шарнирно связанными между собой подлекальниками с коксами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности формирования секций корпуса со

значительной кривизной обводов при иснользовании механизированной настройки коксов лостели, лодлекальники с коксами расположены на каретках, причем каждая каретка соединена шарниром с одним из лодлекальников

и вьшолнена с приводами для поворота последнего вокруг шарнира и для перемещения каретки ло рельсу, который смонтирован на лодвижном основании поперек постели, а каждый из остальных подлекальников снабжен

приводом для регулирования своего ноложеиня отиосительно смежного с ним подлекальника.

Похожие патенты SU309863A1

название год авторы номер документа
Постель для формирования секций корпуса судна 1978
  • Васильев Владимир Павлович
  • Иванов Константин Викторович
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Русских Владимир Федорович
  • Сазонов Эдуард Андреевич
SU703410A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1980
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Ручкин Владимир Васильевич
SU925739A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1979
  • Иванов Константин Викторович
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Ручкин Владимир Васильевич
SU887343A2
Постель для формирования секций корпуса судна 1982
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Фролов Алексей Васильевич
  • Ручкин Владимир Васильевич
  • Иванов Константин Викторович
SU1049333A2
Постель для формирования секцийКОРпуСА СудНА 1979
  • Иванов Константин Викторович
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Ручкин Владимир Васильевич
  • Аграфенин Евгений Сергеевич
SU850489A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1981
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Ручкин Владимир Васильевич
  • Иванов Константин Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
SU988641A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 1969
SU249216A1
Постель для формирования секции корпуса судна 1981
  • Миркис Семен Михайлович
SU954311A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1981
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Яковлев Олег Викторович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Ручкин Владимир Васильевич
SU990578A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1982
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Аграфенин Евгений Сергеевич
SU1082671A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 863 A1

Реферат патента 1971 года ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Формула изобретения SU 309 863 A1

20 В ч , f. ft -.- :--г- : - -J -.,T- .- I / L- 72

SU 309 863 A1

Даты

1971-01-01Публикация