(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
3.70
лец 2 и 3, в дорожках качения которых
крестообразно размещены тела качения 4, разделенные прокладками 5. Между Телами качения устанавливаются пьезоэлектрические преобразователи б, взаимодействующие b дорожками качения 7-10. Минимальное число таких датчиков - четыре.
Электрический сигнал преобразования снимается через выводы 11, размешенные между кольцами. Уплотнения 12 защищают внутреннюю поверхность круга от попадания влаги и абразивной среды. Пьезоэлектрический преобразователь может быть расположён в прокладке 5, которая может быть вьтолнена из двух частей 13 и 14, соединяемых крепежными элементами 1 5 и образующих-полость 16 для размещения преобразователя.-- ..
Собственно преобразователь состоит из щупа 17, взаимодействующего с дорожкой качения и яьезоэлемента 18. Шуп подпружинен к дОрожке качения через
упорную шайбу 19 пружиной 20. Идолированные проводники 21 по каналу 22 проходят от пьезоэлемента к выводам 11.
Для контроля наиболее вероятных поверхностей разрущения с использованием минимального количества прокладок в одной прокладке (см. фиг. 4) может быть установлено несколько пьезоэлектрических преобразователей.
Сигнал от них может поступать как на общие вывода:, так и сниматься автономно через многоточечный штепсельный разъем.
При опорно-поворотного круга щупы 17, выполненные из износостойкого материала, взаимодействуют с участком 23 дорожки качения и создают в результате давления на рабочих гранях 24 и
24
25 пьезоэлемента 18 электрический заряд.
При образовании на дорожке качения оспин 26 от усталостного вьпсращивания
(а также иных дефектов - вмятин, отслоений н т.п.) меняется давление от воздействия щупа с дорожкой качения и пьезоэлементов, а следовательно, величи.на заряда на его рабочих гранях.
Для своевременного обнаружения разрущений 26 дорожек качения 7 - 10 выводы 11 преобразователей 6 подключают к переносному усилительному устройству 27, для чего отгибают уплотнения 12
и по показаниям приборов интегрирующего звена 28, связанного с усилителем, фиксируют износ дорожек качения.
Формула изобретения
.Опорно-поворотный круг грузоподъемной мащины, содержащий подвижные и неподвижные кольца, в дорожках качения которых размещены тела качения с прокладками между ними, и датчик износа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы круга путем увеличения точности показаний датчика износа, последний содержит пьезоэлектрический преобразователь смонтированный в прокладке и контактирующий с дорожкой качения, а выводы преобразователя размещены между кольцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
МЬ 581886, кл. В 66 С 23/84, Г965.
2.Авторское свидетельство СССР № 581826, кл.р 16 С 19/00, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1971 |
|
SU427901A1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU893831A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU532564A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-05-04—Подача