На фиг. 1 - схема вагонетки без кузова, на фиг. 2 - разрез муфты свободного хода. Вагонетка включает кузов, установленный на раме 1 с колесньв и парами 2 и 3, тягу с колодкой 4, же ко соединенную с тяговым канатом 5 связанную с рамой 1 посредством пру жин б. Колесная пара 2 имеет муфту свободнрго хода 7, звездочка 8 которой .жестко соединена с осью 9 колёсной пары 2 и осуществляют передачу момента вращения к обойме 10 посредством роликов 11 с толкателями 12 и пружинами 13. При равнЪмерном движении вперед {п6д,ъем) пружины 6 сжаты, т.к. сУщё СТвуёт статическое натяжение тягово го каната 5, а между колодкой 4 и обоймой 10 муфты свободного хода 7 имеется зазор. В режиме торможения натяже.ние тягового каната 5 УйёНьшается, колодка. 4 под действием с илы; сжатых пружин б прижимается к обойме 10 муфты свободного хода 7, звездоч ка 8 которой вращается в направлении показанном стрелкой. При торможении обоймы Ю, ролики 11 расклиниваются между обоймой 10 и звездочкой 8, чт обеспечивает передачу тормозного мо (jeHTa на ось 9 вагонетки. Под дейсТВ йём т6рмо3 ного мо.мента jамедле- ние вагонетки увеличивается Й тем сймьм предотвращается набегание ее .на канат. При движении вагонетки назад (спуск) звёздочка 8 вращается в направлении, обратном показанному стр .кой на фиг.2. Если в этом случае пр изойдет ослабление каната 5 и к. обойме 10 будет прикладыва.ться тормозное усилие, то ролики 11, выкатываясь в широкую часть клина, образованного поверхностями обоймы 10 и звездочки 8, переведут муфту 7 в режим холостого хода, т.е. тормозной момент не будет передаваться на ось 9 колесной пары 2, iMc ПОЛЬ зов а ние изобретения позволяет устранить набегание вагонетки на канат, что повысит срок службы тягового каната, надежность и безопасность эксплуатации шахтных подъемных установок. Формула изобретения Вагонетка дтгй транспортирования по наклонным выработкам,включающая кузов,установленный на раме с колесными парами и связанный с тяговым канатом, отличающаяся Тем, что, с целью устранения набегания вагонетки на тяговый канат в режиме предохранительного торможения, она снабжена тягой с колодкой, жестко соединенной с тяговым канатом и связанной с рамой посредством пружин, а колесная пара снабжена муфтой свободного хода, звездочка которой жестко соединена с осью колесной пары, при этом колодка тяги размещена с возможностью контакта с обоймой муфты свободного хода при ослаблении натяжения тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 569728, кл. Е 21 F 13/04, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 440293, кл. В 61 D 11/00, 1972 (прототип). . 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
г.}
/
л/w
J- . ./
VWW
S
fZ
to
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-10-19—Подача