Изобретение относится к области отбо ра проб, и в частности к устройствам дл Отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля. Известна установка для отбора проб сыпучего материала, например зерна, -из кузова автомобиля, содержащая размещен ные на раме над площадкой для автомоби ля пробоотборники, соединенные с рамой посредством тросов и шкивов, бункер СИ Недостатком известной установки является невозможность отбора проб относительно плотного сыпучего материала, например влажного зерна, поскольку в ней отсутствуют механизмы пршуйитетсьного погружения пробоотборников в исследуемый сыпучий материал и погружение их происходит лишь под действием собственного веса. Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещен ные над площадкой для автомобиля пробоотборники, бункер для отобранной, пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизмы погружения пробоотборников в куаоБ автомобиля, состоящие из электродвигателей, кареток, неподвижных и подвижных направляющих, переключателей скоростей рабочего и холостого ,хода пробоотборников и узлов перемещения кареток 2. Недостатками установки, в которой каждый из, узлов перемещения кареток выполнен в виде телескопического винтового механизма, являются конструктивная сложность и недостаточная надежность в работе переключателя скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников. Целью изобретения является упрощение конструкций и повьпиение надежности установки в работе. Указанная цель достигается тем, что каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров и штанги, причем один из цепных транспортерюв размещен на каретке, жестко
соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на штанге, которая размещена в неподвижных направляющих с возможностью относительного перемещения и соединена с этими налравляюшими с помошьюг регулируемых упоров и тйосрёдством рычагов с переключателем CTtOftoCTefl рабочего и холостого хода пробоот орнржов.. ,
На фиг.1 - изображена предлагаемая установка, общий вид: на фиг.2 - кинематическая схема одного из Мехавизмов пог. ружения пробоотборников. ;
Установки для отбора проб сыпучего кШ ф1йШайй кузова автомобиля состоит из нескольких пробоотборников 1, вЙпЬлlieHHbix в виде норий малых paaKfejpOB с н;йкопителямй 2 материйла, шарнир но закреплёнными на кожухах пробоотбр1рНй1кЬв Л. иподпружиненными штоками 3, воздействующими йа выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы конвейера 6 для подачи пробы в лабораторию, КЬнечных выключателей 7 ограничений хода пробоотборников и механизмом погружения пробоотборников 1..
Каяодый механизм погружения содержит электродвигатель 8, редуктор 9, каретки 10 и 11, пбдвюкные направляющие 12, неподвижные направляющие 13, цепной транспортер 14, закрепленный на Каретке 11, св5 занной жестко с цепью второго цепного транспортера 15. Цепь транспортера 14 закреплена жестко на штанге 16 которая соединена с переключателем 17 скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников с помощью рычагов 18, тяги 19 и пружин 20.
.. Штанга i б имеет регулируемые упоры 21, с помощью которых она соединена с неподвижными направляющими 13. Переключатель 17 содержит две фрикционные муфты 22 и 23, ведущие полумуфгы которых с иокющью ременных передач 24 и 2S, имеющих различное передаточное отношение, соединены с электродвйгатёл м
( ,1 V,ч -/ч.
Работа установки осуществляется следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на пйощадку (на че1$теже не обозначена), над которой смонтирована установка. Оператором включаются электродввгатепв 8 метаниз МОЙ погружения пробоотборпвков 1. Через клиНоременную передачу 24 с меНыиим йерёдаточньгм отнощением, «{Чикцйбнную муфту 22 и редуктор 9 сообщаемся а:6Йже1ше рабочей ветви цепного транспорте - ра 15. Каретка 11, двигаясь вниз; увлекает за собой цепной транспортер 14, цепь холостой ветви которого остается неподвижной, так как она закреплена на штанге 16, упирающейся с помощью нижнего из упоров 21 в неподвижные НаправляющНе 13, вследствие чего рабочая ветвь транспортера 14с кареткой 10, на которой закреплен пробоотборник 1, отпускается вниз с удвоенной скоростью по сравнению со скоростью движения цепи транспортера 15 с кареткой 11.
Когда пробоотборник 1 встречает сопротивление сыпучего Материала, реакция п бслёднего передается через пробоотборник 1, каретку 10 и цепь цепного .тран-. спортера 14 на штангу 16, которая,,, церемеццаябь Вниз, через рычаги 18 тягу 19., и пружину 20 выключает муфту 22 и , включает муфту 23, вследствие чего ,ащение от электродвигателя 8 редуктору 9 йёрёдаётся клиНорёменной передачей 25 с больший передаточным отношением, и прюбоотборник 1 погружается в сыпучий материал с меньшей скоростью- со скоростью рабочего хода.
Пробоотборник 1 продолжает погружать ся и когда шток 3 достигает дна кузова автомобиля. При этом происходит вертикальное смещение штока 3 отнЬснтельно пробоотборника 1 и в результате шток 3 верхним концом нажимает на конечный выключатель 4, обёспёчи&ая изменение направления вращения двигателя 8. Пробоотборник 1 НМинает подниматься. В связи спрекрЩёнием действия реакции сы пучёгЬ материала, направление усилия действия цепи транспортера 14 На штаНгу 16 меняется и положение штангти 16 восстанавливается. Таким образом, обеспечивается выключение Муфты 23 и включение муфты 22, происходит подъем пробоотбор ника 1 со скоростью холостого хода.
Выполненный в виде норий пробоотборник 1 открыт снизу, захватьшает сыпучий материал в течение Ьсёго времени нахождения части норий в Насыпи и сбрасыбает его в накопитель 2.
В верхнем положенНи. пробоотборник 1 останавливается за счет , что конечным выключателем ,7,,на который воздействует каретка 11, выключается электродвигатель 8.
При возвращении пробоотборников 1 в исходное пЬл рМ|&нив.накопители 2 опрокидываются и направляют материал через бункер 5 на конвейер 6, который направляет пробу в лабораторию. Формула изобретения Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размещенные над площадкой для автомобиля пробоотборники, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключавши и механизмы погружения пробоотборников в кузов автомобиля, состоящие из электр двигателей, кареток, неподвижных и подвижных направляющих, переключателей скоростей рабочего и холостого хода про боотборников и узлов перемещения Kajieток, о т л и Ч а ю щ а я с ;я тем. Что с целью, утчющения конструкции и Иовы .. :-, I д / 3 -4--it шения надежности установки в работе, каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров и штанги, один из цепных транспортеров размещен на каретке, жестко соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на щтанге, которая размещена в неподвижных й)аЁляющих с бозможностью относительного перемещения и соединена с ними с ломощью регулируе- f мых упоров и посредством рычагов с перекл чагШеи с&1р6 еШ р8ёёчег6 и холостого хода пробоотборников. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 178571, кл. ОО1 N 1/20, I960. 2.Авторское свидетельство СССР № 511535, кл. (301 N 1/20, 1974 (прототип). Х / 16 /1Г с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1981 |
|
SU989363A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1523946A1 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU511535A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1986 |
|
SU1404877A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1645877A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2023249C1 |
ПРОБООТБОРНИК ПРОБ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2018107C1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU480951A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ЗЕРНА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU178571A1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-09-29—Подача