Изобретение относится к устройствам по отбору пробр в частности к устройствам для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля, и является усовериенствованием устройства по авт.св, № 703757,
Цель изобретения - улучшение представительности отбираемых проб путем надежного переключения скорости рабочего и холостого хода пробоотборника,
На фиг. 1 изображена установка, общий вид на фиг. 2 - кинематическая схема одного из механизмов погружения пробоотборников.
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля состоит из нескольких пробоотборников 1, выполненных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах пробоотборников 1 и подпружиненными штоками 3, воздействующими на конечные выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера 6 для подачи в лабораторию, конечных выключателей 7 ограничения хода пробоотборников и механизмов погружения пробоотборников 1,
Каждый механизм погружения содержит электродвигатель 8, редуктор 9, каретки 10 и 11, подвижные направляющие 12, неподвижные направляющие 13, цепной транспортер 14, закрепленньш на каретке 11, связаиньй жестко с цепью второго цепного транспортера 15, Цепь транспортера 14 закреплена жестко на штакге 16, которая соединена с переключателем 17 скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников с помощью рычагов 18, тяги 19 и пружин 20.
Штанга 16 имеет регулируемые упоры 21, с помощью которых она соединена с неподвижными направляюпщми 13, Переключатель 17 содержит две фрикционные муфты 22 и 23, ведущие полумуфты которых с помощью ременных передач 24 и 25, имеющих различное передаточное отношение, соединены с электродвигателем 8.
Подвижные направляющие 12 механизмов погружения снабжены обеспечивающим своевременное переключение скорости рабочего и холостого хода пробоотборника устройством, выполненным в виде шарнирно соединенных между собойзвеньев 26 - 28, Звенья
26 и 27 имеют переменную длину,снабжены роликом 29 в месте шарнирного соединения между собой и подпружинены относительно звена 28. Звено 28
жестко закреплено на подвижных направляющих 1 2,
Рычаг 18, соединяющий штангу 16 с переключателем 17 скорости рабочего и холостого хода пробоотборника,
снабжен фиксатором, состоящим из подпружиненного, шарнирно соединенного с рычагом 18 стержня 30, Звенья. 26 и 27 имеют соответственно пружины 31 и 32.
5 Работа установки осуществляется следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на
- площадку, над которой смонтирована установка. Оператором включаются электродвигатели 8 механизмов погружения пробоотборников 1. Через клиноременную передачу 24 с меньшим пе5 редаточным отношением, фрикционную муфту 22 и редуктор 9 сообщается движение рабочей ветви цепного транспортера 15. Каретка 11, двигаясь, вниз, увлекает за собой цепной транспортер 14, цепь холостой ветви которого остается неподвижной, так как она закреплена на штанге 16, упирающейся .с помощью нижнего из упоров 21 в неподвижные направляющие 13, вследствие чего рабочая ветвь тран5 спортера 14 с кареткой 10, на которой закреплен пробоотборник 1, опускается вниз с удвоенной скоростью по сравнению со скоростью движения цепи транспортера 15 с кареткой 11, Когда
каретка 10 с закрепленным на ней пробоотборником 1 достигает ролика 29, осуществляется кратковременное воздействие звеньев 27 и 26 на каретку 10, При этом пружина 32, деформируясь, создает сопротивление движению каретки 10„ Усилие сопротивления передается через каретку 10 и цепь цепного транспортера 14 на штангу 16, которая, перемещаясь вниз, через ры0 .чаг 18, ТЯГУ 19 и нижнюю пружину 20 выключает муфты 22 и 23, вследствие чего вращение от электродвигателя 8 редуктору 9 передается клиноременной передачей 25 с большим передаточным
5 отношением и пробоотборник 1 погружается в сыпучий материал с меньшей скоростью, а именно со скоростью рабочего хода. Пробоотборник 1 продолжает погружаться.Шток 3 достигае дна кузова автомобиля. При этом происходит вертикальное смещение шт на 3 относительно пробоотборника 1 и в результате шток 3 верхним концом нажимает на конечный выключател 4, обеспечивая изменение направления вращения двигателя 8, Пробоотборник 1 начинает подниматься. Когда каретка 10 при подъеме достигает ролика 29, возникает усилие сопротивления движению каретки 10 с пробо отборником 1 за счет деформации пружины 31 звена 26. Усилие передается через каретку 10 и цепь цепного тран спортера 14 на штангу 16, которая перемещаясь вверх, через рычаг 18, тягу 19, и верхнюю пружину 20 выключает муфту 23 и включает муфту 22, вследствие чего вращение от электродвигателя 8 редуктору 9 передается клиноременной передачей 25 с меньшим передаточным отношением и пробоотборник ,1 поднимается в исходное положение с большей скоростью, а именно со скоростью холостого хода. Для предотвращения произвольного переключения муфт 22 и 23 крайние положения рычагов 18 фиксируются под пружиненным стержнем 30. При возвращении пробоотборников 1 в исходное положение накопителя 2 опрокидываются и направляют материал бункер 5 на конвейер 6,
/ 52
Фиг. 1 6604 который направляет пробу в лабораторию. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать механизированные установки для отбора проб сьшучего материала из кузова автомобиля за счет повышения степени автоматизации. Формула изобретения Установка для отбора проб материала из кузова автомобиля по авт.св. № 703757, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью улучшения представительности отбираемых проб путем надежного переключения скорости рабочего и.холостого хода пробоотборника, она снабжена устройством, установленным на подвижных направляющих механизмов погружения, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой трех звеньев, два из которых переменной длины снабжены роликом в месте шарнирного соединения между собой и подпружинены относительно жестко закрепленного на подвижных направляющих третьего звена, и соединяющим штангу с переключателем скорости рабочего и холостого хода пробоотборников с помощью рычага с фиксатором, выполненным в. виде подпружиненного шарнирно соединенного с рычагом стержня. -4,-.™
Фиг 2 ........
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1977 |
|
SU703757A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1981 |
|
SU989363A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1523946A1 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU511535A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1645877A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1986 |
|
SU1404877A2 |
ПРОБООТБОРНИК ПРОБ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2018107C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2023249C1 |
Машина для чесания меховых шкур | 1975 |
|
SU558940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПОЧВЕННЫХ ПРОБ | 2003 |
|
RU2264607C2 |
Изобретение касается отбора , проб, в частности сьтучих материалов из кузова автомобиля. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать механизированные установки для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, выгодно отличающиеся технико-экономическими показателями от известных базовых устройства АГ-УП2-А, за счет повышения степени автоматизации, сокращения простоев транспорта, улучшения условий обслуживания. Это достигается за счет снабжения базовой установки надежным устройством переключения § скорости рабочего и холостого хода пробоотборников. Изобретение может (Л быть использовано на элеваторах и хлебоприемных пунктах в период .заготовительной кампании. 2 ил.
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU511535A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1977 |
|
SU703757A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-08-08—Подача