Изобретение относится к области отбора проб, в частности к устройствам для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы установки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема пары пробоотборников с одним механизмом погружения.
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля сосНа каретке шарнирно закреплена траверса 28, удерживаемая в горизонтальном положении пружинами 25. На обоих концах траверсы 28 закреплены пробоотборники 1. Угол наклона траверсы от горизонтального положения под действием внешних сил, возникающих в точках крепления пробоотборников в случае возможной неравномерт ности исследуемого материала, ограничивается упором 30, контактирующим с направляющими 15. Расстояние от центра шарнира траверсы до точек притоит из нескольких пробоотборников 1, ,5 ложения внешних сил (точек крепления
пробоотборников) превышает расстояние от этого шарнира до точек контакта упора 30 с направляющими 15 примерно в десять раз, чем при сравнительно небольшой разности усилий сопротивления погружению каждого пробоотборника обеспечивается возникновение силы трения между упором 30 и направляющими 15, достаточной для созда ния предельного значения силы сопротивления движению каретки k и, следовательно, для срабатывания переключателя направления движения пробоотборников. Привод винтов обоих пробоотборников осуществляется от одного двигателя 31, закрепленного на траверсе 28 через клиноременные передачи 32,
выполненных в виде вертикальных винтов, размещенных в закрытых кожухах с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах пробоотборнико 1, бункера 3 для отобранной пробы, конвейера 4 для подачи пробы в лабораторию, конечных выключателей 5 огра пичения хода пробоотборников и механизмов 6 погружения пробоотборников 1 .
Каждый механизм 6 погружения содер жит пару двигателей 7 и 8, соединенных соответственно клиноременными передачами 9 и 10 с редуктором 11, на тихоходном валу которого размещена ведущая звездочка 12 цепного транспорт ;ра 13 с кареткой И, движущейся по направляющим 15. Нижняя ведомая звездочка 1б цепного транспортера 13 является составной частью переключателя направления движения пробоотборников. Звездочка 1б закреплена на поворотном рычаге 17, угол поворот которого ограничен упорами 18, С помощью пружин 19 рычаг прижимается к нижнему упору 18, вследствие чего звездочка 1б находится в нижнем положении, а конечный выключатель 20 нажат рычагом 17. Ветви цепи, расположенные с обеих сторон относительно ведущей звездочки 12, разделены на участки, между которыми закреплены конденсаторы 21 и 22 длины цепи, состоящие из стягивающих пружин 23 и стержней 2 с упорами 25, ограничивающими растяжение пружин 23.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает под установку. Оператором включается электродвигатель 7, обеспечивающий через кли- ыоременную передачу 9 и редуктор 11 движение цепи цепного транспортера 13, соответствующее движению каретки И с траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз со скоростью холостого хода. Когда каретка И доходит до подпружиненного рычага 26 и воздействует на него, происходит нажатие упора 30 на конечный выключатель 27, вследствие чего отключается двигатель 7 и включается двигатель 8, обеспечивающий через клиноременную передачу 10 и редуктор 11 движение каретки с
Переключатель скорости холостого и рабочего ходов пробоотборников выполнен в виде подпружиненного рычага 26, воздействующего на конечный выключатель 27, соединенный электри- 55 траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз чески с двигателями 7 и 8, обеспечи- со скоростью рабочего хода. Высота, вающими соответствующую скорость движения пробоотборников 1.
на которой установлен упор 30, соответствует примерно положению нижнего
На каретке шарнирно закреплена траверса 28, удерживаемая в горизонтальном положении пружинами 25. На обоих концах траверсы 28 закреплены пробоотборники 1. Угол наклона траверсы от горизонтального положения под действием внешних сил, возникающих в точках крепления пробоотборников в случае возможной неравномерт ности исследуемого материала, ограничивается упором 30, контактирующим с направляющими 15. Расстояние от центра шарнира траверсы до точек приложения внешних сил (точек крепления
5 ложения внешних сил (точек крепления
0
0
5
5
0
5
0
пробоотборников) превышает расстояние от этого шарнира до точек контакта упора 30 с направляющими 15 примерно в десять раз, чем при сравнительно небольшой разности усилий сопротивления погружению каждого пробоотборника обеспечивается возникновение силы трения между упором 30 и направляющими 15, достаточной для созда-- ния предельного значения силы сопротивления движению каретки k и, следовательно, для срабатывания переключателя направления движения пробоотборников. Привод винтов обоих пробоотборников осуществляется от одного двигателя 31, закрепленного на траверсе 28 через клиноременные передачи 32,
Ограничение движения пробоотборников вверж осуществляется конечными выключателями 5Установка работает следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает под установку. Оператором включается электродвигатель 7, обеспечивающий через кли- ыоременную передачу 9 и редуктор 11 движение цепи цепного транспортера 13, соответствующее движению каретки И с траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз со скоростью холостого хода. Когда каретка И доходит до подпружиненного рычага 26 и воздействует на него, происходит нажатие упора 30 на конечный выключатель 27, вследствие чего отключается двигатель 7 и включается двигатель 8, обеспечивающий через клиноременную передачу 10 и редуктор 11 движение каретки с
5 траверсой 28 и пробоотборниками 1 вниз со скоростью рабочего хода. Высота,
траверсой 28 и пробоотборниками 1 вни со скоростью рабочего хода. Высота,
на которой установлен упор 30, соответствует примерно положению нижнего
15239 6
конца пробоотборников на уровне наибольшей по высоте насыпи сыпучего материала в кузове автомобиля, поэтому пробоотборники 1 погружаются в насыпь
Шарнирное крепление на карет траверсы 28 обеспечивает в треб ся пределах возможность колебан относительного положения пробоо
L
материала с меньшей рабочей скоростью. никое по высоте при погружении
6
Шарнирное крепление на каретке 1 траверсы 28 обеспечивает в требующихся пределах возможность колебания относительного положения пробоотбор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1977 |
|
SU703757A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1981 |
|
SU989363A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU511535A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1645877A1 |
ПРОБООТБОРНИК ПРОБ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2018107C1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1986 |
|
SU1404877A2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1966 |
|
SU187619A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1994 |
|
RU2078683C1 |
Механизированный многоярусный стеллаж | 1977 |
|
SU701872A1 |
Изобретение относится к отбору проб сыпучего материала. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки в работе. Установка содержит несколько пробоотборников 1, переключателей направления движения и скорости рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненные в виде поворотного до упора подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель, рычага 17, с закрепленной на нем нижней ведомой звездочкой 16 цепного транспортера 13 механизма погружения пробоотборников. Пробоотборники 1 попарно закреплены на концах поворотной траверсы, зафиксированной горизонтально пружинами и снабженной жесткими упорами 18, контактирующими при перекосах с направляющими. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Во время погружения отборники отбираю г1робу и посылают ее в накопители 2.
При достижении нижними концами пробоотборников дна кузова, вследстви возникновения предельного значения усилия в ветви, охватывающей ведом Ю звездочку 16 и расположенной между кареткой И и ведущей звездочкой 12 цепи цепного транспортера 13, происхо дит деформация пружин 19 и рычаг 17, поворачиваясь до верхнего упора 18, освобождает от нажатия конечный выключатель 20, что обеспечивает отключение двигателя 8 и включение двигате ля 7 в направлении, соответствующем движению пробоотборников 1 вверх с большей скоростью холостого хода.
Движение вверх прекращается при воздействии каретки И на конечный выключатель 5. В верхнем положении пробоотборников накопители 2 опрокидываются и сбрасывают отобранную масть материала на конвейер k, которы доставляет пробу в лабораторию.
Натяжение цепи цепного транспортера 13 автоматически регулируется конденсаторами 21 и 22, которые поддерживают наименьшее значение усилия на
40
тяжения цепи, но достаточное для предотвращения свободного провисания цепи,5 выключатели и механизмы погружения Конденсатор 22 находится под нагрузкой, пробоотборников в кузов автомобиля, а конденсатор 21 свободен от нагрузки только в период погружения пробоотборников в насыпь материала, т.е. во время рабочего хода пробоотборников 1 конденсатор 22 свободен от нагрузки, а конденсатор 21 находится под нагрузкой. Когда ветвь цепи, в которую встроен.конденсатор находится под нагрузкой, пружины 23 растягиваются до предела, ограниченного упорами 25 стержней , а усилие передается стержнями 24, когда же нагрузка в ветви исчезает, пружины, сжимаясь, компенсируют уменьшение длины ветви и обеспечивают ее автоматическое натяжение с наименьшим уси45
50
состоящие из электродвигателей, кареток, направляющих, переключателей направления движения и скорости раб чего и холостого хода пробоотборник с упорами и узлов перемещения кареток, выполненных в виде цепных тран портеров с верхней ведущей и нижней ведомой звездочками, отличающаяся тем, что, с целью упроще ния конструкции и повышения надежности работы, переключатель направления движения пробоотборников выпо нен а виде поворотного до упороп подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель рычага, закреп ленного на нижней ведомой звездочке цепного транспортера, а рама установки снабжена поворотной траверсой с фиксирующими ее в горизонтальном положении пружинами и жесткими упор ми, установленными с возможностью контактирования с направляющими при
лием. Таким образом, конденсаторы 21 и 22 играют попеременно роль натяжных устройств цепи. Они же компенсируют уменьшение длины цепи и при срабатывании переключателя направления движения пробоотборников.
случае неравномерной плотности материала. При этом траверса 28 отклоняется от горизонтального положения с последующим возвратом под действием пружин 29. Если же на пути одного из пары закрепленных на траверсе пробоотборников встречается посторонний жесткий предмет, то после отклонения траверсы в заданных пределах от горизонтального положения в результате контакта упора 30 с направляющими 15 возникает сила сопротивления движения каретки 1, и при достижении силы предельного знамения, в результате срабатывания переключатели направления движения пробоотборников, пробоотборники возвращаются в исходное положение, что предусматривается конструкцией для предотвращения поломок механизма погружения.
Формула изобретения
выключатели и механизмы погружения пробоотборников в кузов автомобиля,
выключатели и механизмы погружения пробоотборников в кузов автомобиля,
состоящие из электродвигателей, кареток, направляющих, переключателей направления движения и скорости рабочего и холостого хода пробоотборников с упорами и узлов перемещения кареток, выполненных в виде цепных транспортеров с верхней ведущей и нижней ведомой звездочками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, переключатель направления движения пробоотборников выполнен а виде поворотного до упороп подпружиненного, воздействующего на конечный выключатель рычага, закрепленного на нижней ведомой звездочке цепного транспортера, а рама установки снабжена поворотной траверсой с фиксирующими ее в горизонтальном положении пружинами и жесткими упорами, установленными с возможностью контактирования с направляющими при
ее перекосах, при этом механизмы погружения пробоотборников попарно закреплены на концах траверсы.
Редактор Н.Бобкова
Составитель Г.Веселое
Техред /.Кравчук Корректор М.Самборская
Заказ 7035/45
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. З
ничивающими растяжение пружин и воспринимающими усилие при наличии нагрузки на них.
1
Подписное
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-14—Подача