нирно закрепленный на кожухе пробоотборника. Верхний конец пробоотборника 1 закреплен с помощью шарнира 6 (см. фиг. 2) на каретке 7 механизма погружения 2, движущейся на роликах 8 по вертикальным направляющим 9. Каретка 7 соединена с гайкой 1О, сидящей на винте 11 рабочего хода. Винт 11с помощью подшипников 12 закреплен на направляющих 9, которые зап. креплены на каретке 13. Последняя дви- жется на роликах 14 по направшапощим 15 неподвижно закрепленным на раме установк Каретка 13 подвижных направляющих соединена с гайкой 16 {см. фиг. 5) винта 17 холостого хода при помощи щарнирно соеди ненной с кареткой опоры 18 с упорным подщипником 19. Гайка 16 удерживается от вращения 4 икционной муфтой 20, прижимающейся к гайке 16 пружинами 21. Винт 11 рабочего хода и винт 17 холосто го хода связаны между собой зубчатой передачей, одно колесо 22 которой соеди- нено с винтом 17 холостого хода с помо щью скольз$1щей шпонки 23, а другое зуб чатое колесо 24 жестко соединено с винтом 11 рабочего хода. Винт холостого хо да получает вращение от электродвигателя 25 через клиноременвую передачу 26. Муфта 20 с помощью тяг 27 и 28 соеди-. нена с рычагом 29, взаимодействующим с упором ЗО, вьтолненным в виде рычага с роликом 31. Упор 30 шарнирно закреплен на неподвижных направляющих 15 и поджат пружинами 32. Рычаг 29 шарнирно соединен с другим рычагом 33, имеющим ролик 34, взаимодействующий с упором 35, жестко закрепленным на каретке 7 пробоотборника 1.
На боковой стенке каждого пробоотборника 1 расположен вертикально шток 36, нижний конец которого заострен и расположон несколько ниже нижней кромки кожуха пробоотборника. Шток 36 поджат пружиной 37. Верхний конец штока 36 воздействует на конечный выключатель 38.
Установка для отбора проб на кузове автомобиля работает следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на площа ку, над которой смонтирована установка. Оператором включаются двигатели привог.а механизмов погружения 2 пробоотборников 1. Винты 11 и 17 получают вращение, вследствие чего под действием гаек 1О и 16 каретки 7 пробоотборников 1 и каретки 13 подвижных направляющих 9 начина- ют холостой ход вниз.
Скорость холостого хода пробоотборников 1 складывается из скорости каретки
7 под действием гайки 10 и скорости каре-пси 13 под действием гайки 16.
Когда пробоотборник 1 встречает сопротивление материала, то его реакция передается через пробоотборник 1, карет ку 7, гайку 10, винт 11 и подвижные направляющие 9 каретке 13, которая, преодолевая действие пружин 21, отжимает муфту 20 от гайки 16, что влечет за собой возможность свободного вращения гайки 16 вместе с винтом 17, и, следовательно, прекращение поступательного движения -вниз каретки 13. Погружение пробоотборников 1 осуществляется со скоростью рабочего хода под действием винта 11 с гайкой 1О. Когда шток 36 достигает дlte ку-. зова автомобиля, а пробоотборник 1 продолжает погружаться, происходит вертшсал1у ное смещение штока 36 относительно пробоотборника 1 с преодолением действия пружины 37. Шток 36 верхним концом на жймает на конечный выключатель 38, обеспечивая переключение направления вращения двигателя пробоотборники начинают подниматься. В связи с прекраще- шем действия реакции зерна каретка 13 прекращает давить на муфту 20, вследст вие чего муфта, прижима1юь к гайке 16 под действием пружин 21, удерживает гайку от вращения. В результате подъем осуществляется со скоростью холостого хода.
В верхнем исходном положении каретка 13 останавливается за счет того, что рычаги 29 взаимодействуют с упорами ЗО, отжимают муфту 20 от гайки 16 с помощь тяг 27 и 28 и гайка 16 начинает вращаться вместе с винтом 17 с одновременным прекращением поступательного движения. Когда каретка 7 пробоотборника 1 достигает верхнего исходного положения, она воздействует на конечный выкшочатель 38 и тем самым останавливает двигатель 25. Одновременно упор 35 нажимает на рыаа w3 и, отжимая упор 30, включает муфту 20, Таким образом механизм погру«женин 2 становится подготовленным к опусканию пробоотборника в начале следующего цикла со скоростью холостого хода.
Выполненные в виде норий пробоотборники 1 открыты снизу и захватывают материал в течение всего времени нахождения нижней часть норий в насыпи и сбрасывают его в накопители 5. По возвращении пробооборников 1 в исходное положение накопители 5 опрокидываются и направляют материал через бункер 3 на конвейер 4, которы направляет пробу в лабораторию.
Формула изобретения
1, Установка для отбора проб сыну чих материалов из кузова автомобиля, содержа шая закрепленные над плошадкоЁ для авто мобила пробоотборник, бункер для отобраоной пробы, конвейер, подающий пробу в ла бораторию, конечный выключатель и м&ханизм погружения пробоотборников в кузов автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности, механизм погружения пробоотборников состоит из кареток, направляющих и узлов перемещения кареток для холо стого и рабочего хода, каждый из которых включает винт и гайку, при этом гайка
холостого хода соединена с кареткой фрикционной муфтой.
2.Установка поп 1, отличающаяся тем, что механизм погружения пробоотборников снабжен неподвижным упором, вьшолненным в виде подхфужинев ного рычага с роликом и установленным на направляющих, и рычагом, при этом последний соединен при помощи тяг с 4 икционной муфтой.
3.Установка по пп. 1и 2, отличющая с я тем, что механизм погружения пробоотборников снабжен дополнительным упором, жестко закрепленным на каретке рабочего хода и взаимодействующим
с роликом неподвижного упора.
fPus.l
ci-J
«
.2
А-А
Фиг.З
Ф1/г. СJC ° f O И--A{ r|o 7 5riSf 7 СЗ И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1977 |
|
SU703757A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1523946A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1645877A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1981 |
|
SU989363A2 |
Устройство для замены гибкого тягового органа подъемно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1696380A1 |
ПРОБООТБОРНИК ПРОБ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2018107C1 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением | 1945 |
|
SU68304A1 |
Устройство для изготовления пружин | 1986 |
|
SU1359047A1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-01-02—Подача