Изобретение относится к отбору проб, а именно к устройствам для отбора .прюб сыпучего материала из кузова автомобиля.
По основному авт.св. № 703757 известна установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля, содержащая размес1енные над пло- щадкойдля автомобиля пробоотборники, бункер для отобранной пробы, конвейер для подачи ее в лабораторию, конечные выключатели и механизг«л погруже ; ния пробоотборников в кузове автомобиля, состоящие из электродвигателей, кареток, неподвижных и подвижных нгшравляющих, переключателей скоростей . рабочего и холостого хода пробоотборников, выполненных в виде цепных транспортеров узлов перемещения кареток и штанги, при этом один из цепных транспортеров размещен на каретке, жестко соединенной с цепью другого транспортера, а цепь его закреплена на штанге, которая размещена в неподвижных направляющих с возможностью относительного перемещения и соединена с с помощью регулируемых упоров и посредством рычагов с переключателем скоростей рабочего и холостого хода пробоотборников С.
Недостатком установки, в которой каждый из узлов перемещения кареток выполнен в виде цепных транспортеров, является опасность аварии в случае обрыва цепей транспортеров, которая может привести к тяжелым последствиям, если .в момент падения отборников и кареток при обрыве цепей на площад: ке будет находиться автомобиль с во10дителем.
Цель изобретения - обеспечение безопасности работы.
Указанная цель достигается тем, что цепные транспортеры снабжены
15 зубчатыли рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездочками , установленными на цепных транспортераис, а каретки выполнены с пер20форированными стенками.
На чертеже изображена кинематическая схема одного из механизмов погружения пробоотборников.
Установка для отбора проб сыпуче25го материала из кузова автомобиля ,состоит из нескольких пробоотборников 1, выполненных в виде норий малых размеров с накопителями 2 материала, шарнирно закрепленными на кожухах
30 пробоотборников 1, и подпружиненными
штоками 3, воздействукицими на конечные выключатели 4, бункера 5 для отобранной пробы, конвейера б для подачи пробы в лабораторию, конечных выключателей 7 ограничения хода пробоотборников 1. Каждый механизм погружения содержит электродвигатель 8, редуктор 9, каретки 10 и 11, подвижные направляющие 12, неподвижные направляющие 13, цепной транспортер 14, закрепленный на каретке 11, связанной жестко с цепью второго цепного транспортера 15. Цепь транспортера 14 закреплена жестко на штанге 16, которая соединена с переключателем 17 скоростей рабочего и холостого xoда пробоотборниковil. Каждый цепной транспортер 14 и 15 снабжен зубчатой рейкой 18 и 19. На зубчатых . рейках жестко закреплены пгшьцы 20. Концы пальцев размещены в наклонных направляющих 21. На нижних концах зубчатых реек 18 и 19 закреплены звездочки 22 и 23, опирающиеся, на цепи цепных транспортеров 14 и 15. Каретки 10 и 11 снабжены перфорированны ми стенками 24 и 25.
Установка работает следующим образом.
Автомобиль с размещенным в кузове сыпучим материалом заезжает на площадку, над которой смонтирована УСТИНОВка. Oпepaтopo 4 включаются электродвигатели 8 механизмов погружения пробоотборников 1.
Пробоотборники погружаются в кузов автомобиля и отбирают пробу. Пробоотборники достигают дна кузова. С помо щью штоков 3 и конечных выключателей 4 происходит переключение движения на обратный ход.
После возврата пробоотборников в исходное положение проб накопители 2 опрокидываются и проба поступает через бункер 5 на конвейер 6 и подается в лабораторию.
Во время движения пробоотборников каретка 11 с подвижными направляющими 12 катится по неподвижным направляющим 13, а каретка 10 - по подвижным н апра в лякяцим.
В случае обрыва цепи транспортера 14рейка 18 теряет опору и падает, а вследствие того, что пальцы 20 скользят по наклонным нгшравляккфим 21, рейка 18 сближается с перфорированной стенкой 24 каретки 10 и зубчатая рейка 18 BxowiT в зацепление с . перфорированной стенкой 24, вследствие чего возможность падения каретки 10 с пробоотборником 1 исключается
При обрыве цепи транспортера 15 аналогично срабатывают рейка 19 и перфорированная стенка 25, что предотвращает падение 11.
Изобретение позволяет предотвратить аварии в случае обрыва цепи транспортера.
Формула изобретения
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля по авт.св. 703757, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, цепны е транспортеры снабжены зубчатыми рейками с жестко закрепленными на них пальцами, снабженными наклонными направляющими, и звездочками, установленными на цепных транспортерах, а каретки выполнены с перфорированными стенками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 703757, кл. G 01 N 1/20, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1977 |
|
SU703757A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1523946A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1278660A2 |
Устройство для отбора проб сыпучих материалов из кузова автомобиля | 1974 |
|
SU511535A1 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1986 |
|
SU1404877A2 |
Установка для отбора проб сыпучего материала из кузова автомобиля | 1988 |
|
SU1645877A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2023249C1 |
ПРОБООТБОРНИК ПРОБ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2018107C1 |
Способ и устройство опробования движущегося потока сыпучего материала | 2020 |
|
RU2734974C1 |
Установка для резки и укладки кирпича-сырца на консольные сушильные вагонетки | 1981 |
|
SU1022814A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-04-20—Подача