Изобретение относится к сельскохозяй- твенному машиностроению и может быть использовано в конструкции отечественных хлопкоуборочных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади.
Транспортное средство 1 содержит кузов, состоящий из крышки 2 и бокового ограждения 3. Часть донного проема кузова перекрыта подпружиненной створкой 4, имеющей возможность поворота вокруг оси 5. Кузов также снабжен уплогнительной рамкой 6, опирающейся на боковое ограждение 3 при помощи подшипниковых опор. 7 с гидроцилиндром 8 ее привода. Кузов соединен со своей поворотной осью 9 при помощи связей 10 и подшипников 11, свя- занных с гидроцилиндром 12 поворота бункера, причем ось 9 жестко закреплена на раме 13 транспортного средства 1 и наклонена под острым углом к вертикальной продольной плоскости симметрии последней. На раме 13 жестко закреплено под тем же углом к горизонтальной плоскости днище 14 кузова Ось 9 смещена относительно вертикальной продольной плоскости симметрии транспортного средства 1 в сторону разгрузки.
Транспортное средство работает следующим образом.
При сборе хлопка-сырца по мере заполнения кузова с помощью гидроцилиндра 8 обеспечивают возвратно-поступательное перемещение ушютнительной рамки 6, что способствует эффективному использованию объема кузова. После наполнения кузова хлопком-сырцом транспортное средство подъезжает к месту выгрузки, например на разворотную полосу хлопкового поля,
и располагается рядом с транспортным прицепом 15. Затем при помощи гидроцилиндра 12 (фиг. 2) поворачивают кузов вокруг оси 9 в положение выгрузки. При этом подпружиненная створка 4 препятствует высыпанию хлопка-сырца на землю в стадии поворота кузова. После установки кузова в положение выгрузки с помощью гидроцилиндра 8 перемещают уплотнительную р- м- ку 6, воздействуя через хлопок-сырец на подпружиненную створку 4, которая перемещается вниз, что обеспечивает полную выгрузку хлопка-сырца из кузова в транспортный прицеп 15. Подпружиненная створка 4 возвращается в исходное положение, уплотнительную рамку 6 при помощи гидроцилиндра 8 устанавливают в верхнее положение и при помощи гидроцилиндра 12 кузов переводится в рабочее положение, после чего транспортное средство 1 готово к сбору хлопка-сырца.
Формула изобретения
Транспортное средство преимущественно для перевозки хлопка, содержащее раму и самосвальный кузов, включающий в себя установленное на раме с возможностью поворота относительно размещенной в поперечной вертикальной плоскости оси, закрепленной на раме, бортовое ограждение и закрепленное на раме и расположенное перпендикулярно оси поворота бортового ограждения днище, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных возможностей, ось поворота кузова размещена между кузовом и кабиной под углом к вертикали со смещением ее нижнего конца относительно верхнего в сторону разгрузки, при этом к нижней кромке заднего борта бортового ограждения шарнирно прикреплена подпружиненная фиксирующая груз створка перекрытия части донного проема.
13
//
Ч /
I
/
X
X
X
т-1
/
Ч
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU878619A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Съемный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1477591A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1291464A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU656890A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных возможностей. Ось поворота кузова транспортного средства наклонена под острым углом к плоскости симметрии колес транспортного средства и смещена относительно последней в сторону разгрузки. После наполнения кузова хлопком-сырцом транспортное средство 1 подъезжает к месту выгрузки и располагается рядом с транспортным прицепом 15. Затем поворачивают кузов вокруг оси 9 в положение выгрузки. Подпружиненная створка 4 препятствует высыпанию хлопка-сырца на землю в стадии поворота кузова. После этого приводят в действие уплотнительную рамку, воздействуя через хлопок-сырец на подпружиненную створку 4, которая, перемещаясь, обеспечивает полную выгрузку хлопка-сырца из кузова в транспортный прицеп 15. Затем подпружиненная створка 4 возвращается в исходное положение, а кузов поворачивается в рабочее положение. 3 ил.
)
и
ч 8 6 /4 3
Фиг. 2
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1134425A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-06-22—Подача