( САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее кузов, выполненный из двух поворотных посредством силовых цилиндров секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства, и механизм опрокидывания кузова, при этом каждая секция кузова включает торцовые борта, основной и надставной откидные боковые борта СП. Однако при раскрытии (подвижных п ловин кузова друг относительно друг их днища не остаются в горизонтальн положении, а перемещаются вместе с ними, а это уменьшает объемные возможности кузова в момент принятия и высыпаемого хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины. Целью изобретения является повышение эффективности использования объема кузова. Для этого транспортное средство снабжено закрепленным на раме транспортного средства основанием, жестко присоединенными к нему вертикальными кронштейнами с направляющими, стержнями, закрепленными на секциях кузова для перемещения в направляющих посредством силовых цилиндров, и упругими оболочками, прикрепленными к секциям кузова и основанию, при этом секции кузова своими боковыми нижнимигранями шарнирно закреплены на основании. На фиг.1 показан самосвальный кузов транспортного средства, вид с торца в транспортном положении; на фиг.2 - то же, S момент приема легковесного груза; на фиг.3 - то же, в момент самосвальной выгрузки легковесного груза. Самосвальный кузов транспортного средства расположен на шасси 1 и 392 состоит из основания 2, на котором жестко закреплены кронштейны 3. В кронштейнах 3 им|еются направляющие , а в них размещены стержни 5 жестко закрепленные на секциях кузова 6. Каждая секция кузова 6 с помощью шарниров 7 соединена с основанием 2. На шарнирах 7 также установлены основные откидные боковые борта 8. В верхней части каждой секции кузова 6с помощью шарниров 9 закреплены надставные боковые откидные борта 10. Основание 2 с помощью замков 11 соединено с шасси 1, на кронштейнах 3 установлены силовые цилиндры 12, штоки 13 которых с помощью рычагов 1 и шарниров 15 взаимосвяза ны стержнями 5. Между секциями кузова 6 и основанием 2 размещена упругая оболочка 16. Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом. Перед тем как высыпать в кузов, например, хлопок-сырец, собранный хлопкоуборочной машиной, подают давление в цилиндры 12 (при этом замки 11 закрыты и не позволяют отходить основанию 2 от шасси 1) штоки 13 их выдвигаются, и они с помощью рычагов 1й, связанных со стержнями 5 перемещают секции кузова 6, раскрывая их тем самым увеличивая объем кузова. Так как основание 2 остается неподвижным, то создаются благоприятные условия по размещению высыпаемого хлопка-сырца по всей поверхности основания 2. Чтобы высыпаемый хлопок не попал в образовавшиеся щели между секциями кузова 6 с основанием 2 может быть использована упругая оболоч ка 16, которая к ним жестко присоединена. После того, как хлопок-сырец полностью высыпается в кузов, гидроцилиндры 12 реверсируют и штоки 13, возвращаясь в исходное положение (см.фиг.1) сводят секции кузова 6, тем самым уплотняя груз в кузове. Для выгрузки легковесного груза из кузова открывают один из замков 11, открывают вручную борт 8 со стороны выгрузки и известными способами, как это принято в самосвальных транспортных средствах, опрокидывают кузов., После выгрузки его вновь возвращают в исходное положение, закрывают борт 8 и закрывают замок 11. Экономическая эффективность предложенного устройства может составить около 2 млн.руб. в год. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее кузов, выполненный из двух поворотных посредством силовых цилиндров секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства, и механизм опрокидывания кузова, при этом каждая секция кузова включает торцовые борта, основной и надставной откидные боковые борта, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования объема кузова, оно снабжено закрепленным на раме транспортного средства основанием, жестко присоединенными к нему вертикальными кронштейнами с направляющими, стержнями, закрепленными на секциях кузова для перемещения в направляющих посредЬтвом силовых цилиндров| и упругими оболочками, прикрепленными к секциям кузова и основанию, при этом секции кузова своими боковыми нижними гранями шарнирно закреплены на основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. В 60 Р 1/28, 1978 (прототип) .
-$
:2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
/
V
X
/
Фиг.2
.З
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-29—Подача