1 ll)ea;iaiaejMoe изобретение касается устаио зок для сбора нефти с водяиой товерхиастм, снабженных снлоным агрегатом и отстойником для нефти.
(Согласно нзобретению, в установке образован канал коробчатого сечения, примыкающий с задней стороны к приемнику д.тя нефтн i; закалч1гва1оои йся е нереднсй етороиг) заструбом. Дно канала выпо.1нено в продольном направлении с наклоном от нрлемнпка к раструбу, а для нодачн нефти в приемннк в канале расположен транспортер, ;1ента кото)ого несет скребки (лопатки). Дно канала в, нонеречном сечении имеет 1,-образиую форму-.
В установке применен .1абнрннтпы11 отстойник для нефти, снабженiibiii автоматически действующим поплавковым к.чапаном для слива нефти и спуска воды. Сборный бак отстоявшейся нефтн устанавливаю-,в панолпенном водой отсеке, вследствие чего по мере заполнения сбор1кмч) бака iiet|rrbio происходит воды из отсека, и тем самым обеспечивается постоянство rsaTep-линии пловучести.
Кроме того, агрегаты -для забора пефтн с гювер.хностн воды могут бьггь м01ггнрованы в корнусах, устапа)-5/п(вае.мьгх по бс|зта.м судна обычной конструкции, ripii этом для прпвода в двнжение транспортерной леп-гы и насосны.х агрегатов нрнмеКИы водяные колеса, нpивoди l5;c н .aeiiCTBne заборт1 4)й водой п)и движении судна.
На фнг. I схе.матически нзображена установка в продольном раз резе; на фи1 2---то же, разрез но А-А: на фиг. 3--разрез по В-Б: па фпг. 4---устаповка, люнтпруе.мая в корпусах, располагаемых по борта.м обычного судна н продольном разрезе; на . 5- -схема расположения ког)нусов па судне.
13 корпусе / об)азовип Ka}ia,i 2 коробчатого сечен1 я, с за.чней сторО п 1 примыка 0 Ц1гй к нрие.мник} 3 д.тя нефт.и, а с пе|)едпе{ -заканчинающн|)Ся раст{эубом 4. 7родолже1:ле.м пос.тедпего являются пгарнирные крылья 5. Дно канала 3 зыпол-ieHO в продо-тьиом направленпи с пак,7оном от nDJ-seMiiHKa к раструбл i: ил;г(т канавку 6 с icpe.;enHi.;v;
/5 на валу 41 монтируют водяные колеса 42. Последние нриводятся п движение забортной водой во время движения судна.
Для нанравлення нефти к корнусам их снабжают нонлавками 43.
П р е д м е т и з о б р с т е н и я
1.Пловучая установка для сбора пефтн с водяной поверхности, снабженная силовым агрс атом и OTCTofnuiKOM для нефти, отличающаяся тем, что в ней образован канал коробчатого сечения, с заднем стороны нри.мыкаюнднй к нрнсмнику для нефти, а с нередней заканчивающийся раструбом, иричем дно канала вынолнено в нродольном нанравлении с наклоном от ир/иемиика к раструбу, а для подачи нефти в ириемник в канале расноложеи транспортер, лента которого несет скребки (;юнатки).
2.Форма вынолнения установки но н. ), отлнчающаяся тем, что дно канала в нонеречном сечении имеет С-образную форму.
3.Форма вынолнення установкн но ни. 1 н 2, о т л н ч а ю HI, а я ся тем, что дно канала но продолвной оси имеет канавку иеремеиного нонеречного сечения , у.меивигаюншгося от раструба к нриемннку и сходяHiero на нет близ края нриемника.
4.Форма выполнепня установк но н. 3, о т л и ч а ю н;а я с я те.м, что близ раструба ка 1авка разветвляется в два раструба, иеред которыми расиоложен отбойный щиток.
5.Установка но ни. 1-4, о т л и ч ; ю :и а я с я нрнме11ением лабириитного отстоЙ1И1ка д.чя иефти, сиаб/ке1М1ого а)томатнчески действующим пoнJraвкoвым кланано.м д;1я слива ficuijTn и спуска воды.
6.Форма ввп1олне П1я установкн но н. 5, от л н ч а ю HJ, а я с я тем, что понлавковый к.чанан образован нз двух, соединенных между собой н1тангой, поплавков, выполненных таким образом, что при иахожден11И верхнего из пнх в нефти, а нижнего-в воде оба кланана будут открыты и, соответственно, нри нахождении обоих пон.тавиов в воде -кчи нефти, будет закрьгг или иефтяпой или водя1 01 кланаиы.
7.В установке по нн.1-6 прнменение сборного для отстоявн1ейся нефтн бака, установ;1енного в панолненнол: ;ихчой отсеке с той целвю, чтобы но.мере заполнения сборного бака |; фтью нроисходил слив водвг из отсека для обеспечения иостоянства 15атер-,чинии илавучести..
8.Видоизменеине установки ио ни. 1-7, о т л j-i ч а ю Ht е е с я тем, что агрегаты для забора нефтн с поверхности воды, нрпем1П1к и отстойн П моптироваив в кориусах, уста11авливг С-АП11х ио бортам судна обычной конструкции.
9.Установка но п. 8, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что для иривода в движеиие транспортерной ленты м нас()спв1Х агрегатов применены водяные колеса, нриводимв1е в действие забортной подои нрн двнженнн судна.
-3-№ 70479
f
iJ izjir
te
l
Редактор С. И. ЗотовТехред А. А. КудрявицкаяКорректор В. Тельных
Подп. к печати 14/III-62 г.Формат бум. УОхЮЯЛе Объем 0,61 изд. л.
Заказ li Тираж 200Цена 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва. Центр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.
Киржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности Владимирского областного Управления «ультуры.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-12-11—Подача